Проект "Хочу расти здоровым"
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hochu_rasti_zdorovym.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хочу расти здоровым» Сроки реализации проекта ноябрь 2015-май 2016 год
Актуальность темы:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Здоровье-это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. В 2015 уч. году в группе была повышенная заболеваемость у детей: дети часто болели, родители считали необходимым лечить детей только таблетками, никто не задумывался о других мерах профилактики заболеваний. Перед тем как начать разрабатывать проект на родительском собрании обсуждалась заболеваемость детей и мы совместно с родителями приняли решение создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Таким образом мы поставили определенные задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
-развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
И выявила цель: создание условий для формирования у ребенка осмысленное отношение к здоровому образу жизни.
Работа над проектом велась в 3 этапа:
1-диагностический этап:
На данном этапе через общение с детьми, через наблюдения, выявила проблему: дети не относятся осознанно к своему здоровью и здоровью сверстников, не считают нужным заботиться о здоровье, беречь его.
Познакомила родителей с темой проекта, создала условия для вовлечения их в совместную деятельность.
2- основной этап:
Работа с родителями: На основном этапе привлекала родителей к созданию картотеке дидактических и подвижных игр по здоровью, к изготовлению атрибутов на развитие свода стопы, мелкой моторики, массажных корригирующих дорожек. Родители приобрели пособия для оснащения уголка здоровья с учетом возраста детей, ФГОС.
Проводила консультации с родителями о заболеваемости и мерах профилактики оздоровления детей.
Работа с детьми: На основном этапе моей работы я совместно с руководителем физического воспитания, с медицинским работником проводили беседы с детьми на темы:
- «Откуда берутся болезни, микробы, вирусы»,
- «Что делать если человек заболел»,
- «О пользе спорта для здоровья»,
- «О пользе прогулок для укрепления здоровья»
Посетили медицинский кабинет, познакомились с профессии врача. Детям очень понравилось, было много позитивных эмоции.
Играли в сюжетно-ролевые игры: поварята (не только готовили салат, но и кушали его, рассказывали о пользе овощей), в больницу, знакомила с трудом взрослых.
Таким образом, выстроила систему работы по здоровому образу жизни: выполнение режимных моментов по СанПиНу, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, Полоскание горла кипяченой водой. Контрастное закаливание, подвижные игры, кварцевание, луко-терапия, релаксация, проветривание.
При организации совместной деятельности, я использовала принципы ФГОС:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
3- Заключительные этап: Заключительным этапом проекта было развлечение «Путешествие в страну Здоровичков» «Приложение № 1», который проходил в группе совместно с родителями и детьми. Такая форма взаимодействия способствовала выстраиванию партнерских отношений не только с детьми, но и с родителями, где родители стали субъектами воспитательно- образовательного процесса. И конечно проведенное развлечение доставило удовольствие и детям, и родителям, и педагогам.
Приложение №1
Сценарии развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей группе)
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровичков!
А вы знаете кто такие здоровички?
Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди.
А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Итак.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
Проводится игра “Хорошо или плохо”
Воспитатель:
Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт
Это, дети, хорошо или плохо?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу!
Это, дети, хорошо или плохо?
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или плохо?
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или плохо?
Ем морковку и салат
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или плохо?
Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр-(родитель)
Мойдодыр:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Есть у меня друзья –
Их очень ценю я.
Они годны и в жизни,
Да и в семье нелишни.
Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы , ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте , отгадайте.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить.
Мойдодыр:
И еще хочу вам сказать пару слов:
“Давайте же мыться, плескаться
В реке, в ручейке, в океане,
Всегда и везде – вечная слава воде!”.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка-(родитель) шея обмотана шарфом и в маске
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Говорит грустно и тихо).
Вы меня узнали? Да-да, это я – Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а что это ты такой грустный?
Незнайка: Пока я шел к вам, узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание.
- Грипп.
А я очень боюсь заболевать и поэтому спрятался.
Ребята, а вы болели гриппом?
Дети:
Кашель, насморк, болят горло, голова;
Не хочется играть, а только спать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам можно победить бактерии гриппа?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
(Дети отвечают)
Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми.
Незнайка: Спасибо вам, друзья!
Теперь мне ясно и я буду выполнять все то, что вы мне назвали.
Воспитатель: Ребята, чтобы показать Незнайке какие мы дружные, мы сейчас поиграем в игру “Один за всех и все за одного”.
(Встают в 2 команды друг за другом. Под музыку дети прыгают, приседают, кружатся, по окончании встают друг за другом в цепочки.)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, повеселел?
Нравиться тебе в нашей стране Здоровичков?
Незнайка:
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда?
Воспитатель:
И мы тебе и всем нашим
Мальчикам, девочкам этого желаем.
И приглашаем вместе с нами
Чаще бывать в стране Здоровичков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"
Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....
"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Презентация "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Советы, чтоб быть здоровым!!!...
Программа Здоровье. Растим здоровых детей
Программа Здоровье. Растим здоровых детей...