Презентация проекта "Хочу расти здоровым"
проект (старшая группа) по теме
Проект "Хочу расти здоровым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.ppt | 2.37 МБ |
zozh_proekt_klinovitskaya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников осмысленного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Участники проекта Сотрудничество с метод каб. -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Руководитель по физическому воспитанию Проведение спортивных оздоровительных мероприятий, Рекомендации для воспитателей и родителей. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Воспитатели -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицински й работник -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. Выявление проблемы а) Формир овали проблему: игровая ситуация «Игрушки заболели: у мишки болит живот, зайка сломал лапку и т.п.». б) Определя ли задачи для её решения а) Входят в проблему. б) Ищут ответ на вопрос «Почему игрушки заболели и как им помочь?» а) Осознают и личностно воспринимают проблему. б) Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом а) Подбира ли и изуча ли литературу по проблеме. б) Составля ли план реализации проекта. в) Составля ли схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбира ли необходимое оборудование, пособия. д) Оказыва ли помощь детям в планировании их деятельности. Планируют свои действия. а) Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта. б) Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности. 3 этап. Реализация проекта. Организ овали совместную деятельность детей и родителей. Участвуют в разных видах деятельности. а) Участвуют в мероприятиях, б) выполняют домашние задания.
Формы реализации проекта Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование, конструирование составление сказок Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика закаливания, хождение по массажным коврикам, здоровое питание. Игры: дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные, игры- эксперименты, Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информация в уголок для родителей, рекомендации, совместная деятельность
Предварительный просмотр:
Проект «Хочу расти здоровым» Сроки реализации проекта ноябрь 2015-май 2016 год
Актуальность темы:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Здоровье-это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. В 2015-2016 уч. году в группе была повышенная заболеваемость у детей: дети часто болели, родители считали необходимым лечить детей только таблетками, никто не задумывался о других мерах профилактики заболеваний. Перед тем как начать разрабатывать проект на родительском собрании обсуждалась заболеваемость детей и мы совместно с родителями приняли решение создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Таким образом мы поставили определенные задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
-развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
И выявили цель: создание условий для формирования у ребенка осмысленное отношение к здоровому образу жизни.
Работа над проектом велась в 3 этапа:
1-диагностический этап:
На данном этапе через общение с детьми, через наблюдения, выявила проблему: дети не относятся осознанно к своему здоровью и здоровью сверстников, не считают нужным заботиться о здоровье, беречь его.
Познакомила родителей с темой проекта, создала условия для вовлечения их в совместную деятельность.
2- основной этап:
Работа с родителями: На основном этапе привлекала родителей к созданию картотеке дидактических и подвижных игр по здоровью, к изготовлению атрибутов на развитие свода стопы, мелкой моторики, массажных корригирующих дорожек. Родители приобрели пособия для оснащения уголка здоровья с учетом возраста детей, ФГОС.
Проводила консультации с родителями о заболеваемости и мерах профилактики оздоровления детей.
Работа с детьми: На основном этапе моей работы я совместно с руководителем физического воспитания, с медицинским работником проводили беседы с детьми на темы:
- «Откуда берутся болезни, микробы, вирусы»,
- «Что делать если человек заболел»,
- «О пользе спорта для здоровья»,
- «О пользе прогулок для укрепления здоровья»
Организовывала совместную деятельность познавательного, продуктивного характера: аппликация, лепка, изо.
Посетили медицинский кабинет, познакомились с профессии врача. Детям очень понравилось, было много позитивных эмоции.
Играли в сюжетно-ролевые игры: поварята (не только готовили салат, но и кушали его, рассказывали о пользе овощей), в больницу, знакомила с трудом взрослых.
Таким образом, выстроила систему работы по здоровому образу жизни: выполнение режимных моментов по СанПиНу, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, Полоскание горла кипяченой водой. Контрастное закаливание, подвижные игры, кварцевание, луко-терапия, релаксация, проветривание.
При организации совместной деятельности, я использовала принципы ФГОС:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
3- Заключительные этап: Заключительным этапом проекта было развлечение «Путешествие в страну Здоровичков» «Приложение № 1», который проходил в группе совместно с родителями и детьми. Такая форма взаимодействия способствовала выстраиванию партнерских отношений не только с детьми, но и с родителями, где родители стали субъектами воспитательно- образовательного процесса. И конечно проведенное развлечение доставило удовольствие и детям, и родителям, и педагогам.
Приложение №1
Сценарии развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей группе)
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровичков!
А вы знаете кто такие здоровички?
Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди.
А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Итак.
В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!
Проводится игра “Хорошо или плохо”
Воспитатель:
Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт
Это, дети, хорошо или плохо?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу!
Это, дети, хорошо или плохо?
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или плохо?
По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или плохо?
Ем морковку и салат
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или плохо?
Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр-(родитель)
Мойдодыр:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Есть у меня друзья –
Их очень ценю я.
Они годны и в жизни,
Да и в семье нелишни.
Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы , ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте , отгадайте.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить.
Мойдодыр:
И еще хочу вам сказать пару слов:
“Давайте же мыться, плескаться
В реке, в ручейке, в океане,
Всегда и везде – вечная слава воде!”.
Звучит музыка, в зал входит Незнайка-(родитель) шея обмотана шарфом и в маске
Незнайка:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
(Говорит грустно и тихо).
Вы меня узнали? Да-да, это я – Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, а что это ты такой грустный?
Незнайка: Пока я шел к вам, узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание.
- Грипп.
А я очень боюсь заболевать и поэтому спрятался.
Ребята, а вы болели гриппом?
Дети:
Кашель, насморк, болят горло, голова;
Не хочется играть, а только спать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам можно победить бактерии гриппа?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?
(Дети отвечают)
Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми.
Незнайка: Спасибо вам, друзья!
Теперь мне ясно и я буду выполнять все то, что вы мне назвали.
Воспитатель: Ребята, чтобы показать Незнайке какие мы дружные, мы сейчас поиграем в игру “Один за всех и все за одного”.
(Встают в 2 команды друг за другом. Под музыку дети прыгают, приседают, кружатся, по окончании встают друг за другом в цепочки.)
Воспитатель: Ну что, Незнайка, повеселел?
Нравиться тебе в нашей стране Здоровичков?
Незнайка:
Я желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда?
Воспитатель:
И мы тебе и всем нашим
Мальчикам, девочкам этого желаем.
И приглашаем вместе с нами
Чаще бывать в стране Здоровичков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Растим здорового ребенка"
Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...
Презентация. Тема. Растим здоровое поколение.
Презентация, Тема. Растим здоровое поколение....
Презентация "Хочу расти здоровым"
Презентация по здоровому образу жизни...
Презентация "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Советы, чтоб быть здоровым!!!...
Презентация "Я расту здоровым"
Средняя группа. Проект долгосрочный. Срок выполнения 2018 - 2019 гг....
Презентация проекта «Расти здоровым, дошколёнок!»
Презентация проекта «Расти здоровым, дошколёнок!»...
Презентация: "Я расту здоровым"
Презентация: "Я расту здоровым...