Презентация проекта "Хочу расти здоровым"
проект (старшая группа) по теме

Клиновицкая Ольга Владимировна

Проект "Хочу расти здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zozh.ppt2.37 МБ
Файл zozh_proekt_klinovitskaya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Хочу расти-здоровым» Сроки реализации проекта Ноябрь- май Клиновицкая Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников осмысленного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям. развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

Слайд 4

Участники проекта Сотрудничество с метод каб. -оказывает методическую помощь в работе над проектом. -осуществляет взаимосвязь и взаимодействие всех участников проекта. Руководитель по физическому воспитанию Проведение спортивных оздоровительных мероприятий, Рекомендации для воспитателей и родителей. Родители -участвуют в совместной деятельности; - делятся опытом с другими. Воспитатели -осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме. -организуют деятельность детей и родителей. Медицински й работник -оказывают помощь в организации оздоровительных процедур детям. -дают консультации для родителей.

Слайд 5

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 этап. Выявление проблемы а) Формир овали проблему: игровая ситуация «Игрушки заболели: у мишки болит живот, зайка сломал лапку и т.п.». б) Определя ли задачи для её решения а) Входят в проблему. б) Ищут ответ на вопрос «Почему игрушки заболели и как им помочь?» а) Осознают и личностно воспринимают проблему. б) Принимают задачи проекта. 2 этап. Организация работы над проектом а) Подбира ли и изуча ли литературу по проблеме. б) Составля ли план реализации проекта. в) Составля ли схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбира ли необходимое оборудование, пособия. д) Оказыва ли помощь детям в планировании их деятельности. Планируют свои действия. а) Обсуждают со всеми участниками поэтапный план реализации проекта. б) Распределяются по группам для выполнения проектной деятельности. 3 этап. Реализация проекта. Организ овали совместную деятельность детей и родителей. Участвуют в разных видах деятельности. а) Участвуют в мероприятиях, б) выполняют домашние задания.

Слайд 6

Формы реализации проекта Занятия познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия Занятия по продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование, конструирование составление сказок Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика закаливания, хождение по массажным коврикам, здоровое питание. Игры: дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные, игры- эксперименты, Работа с родителями: родительские собрания, консультации, информация в уголок для родителей, рекомендации, совместная деятельность



Предварительный просмотр:

Проект «Хочу расти здоровым» Сроки реализации проекта ноябрь 2015-май 2016 год

Актуальность темы:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Здоровье-это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. В 2015-2016 уч. году в группе была повышенная заболеваемость у детей: дети часто болели, родители считали необходимым лечить детей только таблетками, никто не задумывался о других мерах профилактики заболеваний. Перед тем как начать разрабатывать проект на родительском собрании обсуждалась заболеваемость детей и мы совместно с родителями приняли решение создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Таким образом мы поставили определенные задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

-развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

-совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

И выявили цель: создание условий для формирования у ребенка осмысленное отношение к здоровому образу жизни.

Работа над проектом велась в 3 этапа:

1-диагностический этап:

На данном этапе через общение с детьми, через наблюдения, выявила проблему: дети не относятся осознанно к своему здоровью и здоровью сверстников, не считают нужным заботиться о здоровье, беречь его.

Познакомила родителей с темой проекта, создала условия для вовлечения их в совместную деятельность.

2- основной этап:

Работа с родителями: На основном этапе привлекала родителей к созданию картотеке дидактических и подвижных игр по здоровью, к изготовлению атрибутов на развитие свода стопы, мелкой моторики, массажных корригирующих дорожек. Родители приобрели пособия для оснащения уголка здоровья с учетом возраста детей, ФГОС.

Проводила консультации с родителями о заболеваемости и мерах профилактики оздоровления детей.

Работа с детьми: На основном этапе моей работы я совместно с руководителем физического воспитания, с медицинским работником проводили  беседы с детьми на темы:

  • «Откуда берутся болезни, микробы, вирусы»,
  • «Что делать если человек заболел»,
  • «О пользе спорта для здоровья»,
  • «О пользе прогулок для укрепления здоровья»

Организовывала совместную деятельность познавательного, продуктивного характера: аппликация, лепка, изо.

Посетили медицинский кабинет, познакомились с профессии врача. Детям очень понравилось, было много позитивных эмоции.

Играли в сюжетно-ролевые игры: поварята (не только готовили салат, но и кушали его, рассказывали о пользе овощей), в больницу, знакомила с трудом взрослых.

Таким образом, выстроила систему работы по здоровому образу жизни: выполнение режимных моментов по СанПиНу, ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, Полоскание горла кипяченой водой. Контрастное закаливание, подвижные игры, кварцевание, луко-терапия, релаксация, проветривание.

При организации совместной деятельности, я использовала принципы ФГОС:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

3- Заключительные этап: Заключительным этапом проекта было развлечение «Путешествие в страну Здоровичков» «Приложение № 1», который проходил в группе совместно с родителями и детьми. Такая форма взаимодействия способствовала выстраиванию партнерских отношений не только с детьми, но и с родителями, где родители стали субъектами воспитательно- образовательного процесса. И конечно проведенное развлечение доставило удовольствие и детям, и родителям, и педагогам.

Приложение №1

Сценарии развлечения  по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» (в старшей группе)

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровичков!

А вы знаете кто такие здоровички?

Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди.

А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Итак.

В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!

Проводится игра “Хорошо или плохо”

Воспитатель:

Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт
Это, дети, хорошо или плохо?
За здоровьем я слежу, 
На зарядку выхожу!
Это, дети, хорошо или плохо?
Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня!
Это, дети, хорошо или плохо?
По утрам я закаляюсь, 
Водой холодной обливаюсь.
Это, дети, хорошо или плохо?
Ем морковку и салат
Витамины кушать рад.
Это, дети, хорошо или плохо?

Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр-(родитель)

Мойдодыр:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Челки и косички!
Есть у меня друзья – 
Их очень ценю я.
Они годны и в жизни,
Да и в семье нелишни.

Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы , ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю загадки, а вы попробуйте , отгадайте.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Ответ детей – расческа)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить.

Мойдодыр:

И еще хочу вам сказать пару слов:
“Давайте же мыться, плескаться
В реке, в ручейке, в океане,
Всегда и везде – вечная слава воде!”.

Звучит музыка, в зал входит Незнайка-(родитель) шея обмотана шарфом и в маске

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки, 
Девчонки и мальчишки!

(Говорит грустно и тихо).

Вы меня узнали? Да-да, это я – Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что это ты такой грустный?

Незнайка: Пока я шел к вам, узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание.

- Грипп.

А я очень боюсь заболевать и поэтому спрятался.

Ребята, а вы болели гриппом?

Дети:

Кашель, насморк, болят горло, голова;
Не хочется играть, а только спать!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нам можно победить бактерии гриппа?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Дети отвечают)

Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми.

Незнайка: Спасибо вам, друзья!

Теперь мне ясно и я буду выполнять все то, что вы мне назвали.

Воспитатель: Ребята, чтобы показать Незнайке какие мы дружные, мы сейчас поиграем в игру “Один за всех и все за одного”.

(Встают в 2 команды друг за другом. Под музыку дети прыгают, приседают, кружатся, по окончании встают друг за другом в цепочки.)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, повеселел?

Нравиться тебе в нашей стране Здоровичков?

Незнайка:

Я желаю никогда 
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда?

Воспитатель:

И мы тебе и всем нашим 
Мальчикам, девочкам этого желаем.
И приглашаем вместе с нами
Чаще бывать в стране Здоровичков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Растим здорового ребенка"

Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...

Презентация. Тема. Растим здоровое поколение

Презентация. Тема. Растим здоровое поколение....

Презентация "Хочу расти здоровым"

Презентация по здоровому образу жизни...

Презентация "Я расту здоровым"

Средняя группа. Проект долгосрочный. Срок выполнения 2018 - 2019 гг....

Презентация проекта «Расти здоровым, дошколёнок!»

Презентация проекта «Расти здоровым, дошколёнок!»...

Презентация: "Я расту здоровым"

Презентация: "Я расту здоровым...