Викторина "Здоровый образ жизни"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ананьева Татьяна Сергеевна

Викторина позволит обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Совместное мероприятие с родителями. дети и гости делятся на команды и соревнуются между собой в знаниях и умениях вести Здоговфй Образ Жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx185.25 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Здоровый образ жизни»

Подготовительная к школе группа

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Формирование е детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Ход викторины

Здравствуйте ребята, сегодня у нас в группе пройдёт интересная викторина на тему «Здоровый образ жизни». Вы, совместно с родителями, изучали различные темы – это и физическая активность, и правильное питание, режим дня, правильная осанка, эстетическое воспитание, закаливание, личная гигиена. Искали нужную информацию из разных источников, печатали фотографии из личного архива на нужную тему. А также проводили совместно со своими родителями различные мероприятия, делились  знаниями в той или иной области. И вот настало время подвести итог.

Посмотрим, всё ли вы запомнили.

Готовы отправиться в страну «Здоровячков»? И так, наше путешествие началось.

1станция «Спортивная»

Здесь вам необходимо поделиться на две команды и отгадать загадки обо всём, что причастно к спорту. Чья команда больше загадок отгадает, та и получает жетон.

1 Перетянул приятель – хват
   Одной рукой в борьбе …

                                     (канат)

2  Он качалка и кровать
    Хорошо на нём лежать.
    Он в саду или в лесу
    Покачает на весу.

                              (гамак)

3  Мяч ногами бьём – футбол,
    А руками?

                    (волейбол, баскетбол)

 

4  Любит по лесу гулять,
    В палатке спать,
    И костёр разжигать.

                            (турист)

 5  Бега, двадцать попасть
     В цель стремятся,
     Двое стоят – преграды чинят.

    Избрали для боя зеленое поле,

    Обычно час тридцать побоище длится                  (футбол)

6  Я катаюсь на нём до вечерней        поры,
   Но ленивый мой конь
   Возит только с горы.
   А на горку всегда сам
   Пешком я хожу

   И коня своего за верёвку   вожу

                                  (санки)

7  Клюшкой её по льду мы гоняем
    И в ворота забиваем.

                                    (шайба)

8  Игра спортивная есть
    Любителей её не счесть.
    Мяч летит, и в поле сетка,
    А в руках у нас…

                            (ракетка)

9   Это, дети, не турист
     В гору лезет…

                       (альпинист)

     10  Вышла на лёд ватага ребят,
           Клюшки об лёд громко звенят.
           И шайба летит,
              Мы крикнем: «О,кей!» 
              Игры не лучше, чем …

                                           (хоккей)

  11   Игра отличная футбол,
        Уже забили первый…

                                          (гол)

2 станция «Закаляшки». Здесь вам предлагается опять соревновательный момент, каждая команда по очереди вытягивает карточку с закаливающей процедурой, показывает пантомиму, а соперники отгадывают, что же за процедура им показана. Отгадали, получили жетон.

3 станция «Полезное питание» (эстафета)

Перед вами два знака, один зелёного цвета, другой красного, в коробочке лежат карточки с изображением различных продуктов питания. Участник каждой команды (по очереди) вынимает по одной карточке, решает к какому питанию она относится( правильному или не правильному) и приклеивает к нужному знаку.

Пример:

dlia_cheloveka_10-01-15101444886_3768849_ovoshi

4 станция «Красивая осанка»

Здесь вам предлагается поиграть в игру «Зайди в дом» каждый по очереди, держа мешочек с песком  на голове (сохраняя правильную осанку), заходит в дом и выходит с обратной стороны. Мешочек не роняет при этом, передаёт эстафету другому участнику команды. Побеждает та команда, которая ни разу не уронит мешочек и быстрее выполнит это задание.

Молодцы ребята, все хорошо выполняют все задания.  

5 станция «Полезный сон»

Здесь мы поиграем в игру «Шалтай – болтай»

ХОД ИГРЫ:

Установка: Я Шалтай- болтай, люблю крутиться- вертеться.

Шалтай- болтай сидел на стене. (ребенок поворачивает туловище вправо- влево,напрягая мышцы)

Шалтай- болтай свалился во сне ( ложится на пол, расслабляется)

Правила игры: В конце не падать на пол, а ложиться. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Какие были у вас ощущения , когда вы легли на пол?

Для чего полезно расслаблять мышцы?

Какое настроение у Шалтая- болтая? Отдохнули чуть – чуть, тогда отправляемся дальше.

6 станция «Эстетическое воспитание» 

Предлагается игра «Подбери цвет»

Каждый ребёнок из команды (по очереди) берёт из коробочки карточку с разными цветами и определяет, к каким тонам относится, к  холодным или тёплым.

7 станции «Чистюльки»

 игра «Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными

действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

8 станция- «Всезнайкина»

Игра «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.
Материал: карточки с изображением режимных моментов.
Ход игры. Детям даётся задание, найти лишние картинки. А также разложить нужные в правильном порядке.

Ребята, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Показали, что много узнали, усвоили и показали на личном примере. По окончании нашего путешествия вам предлагается небольшое задание. Перед вам стол, на нём скатерть и столовые приборы. Вам необходимо  правильно сервировать его, разложить угощения. Приятного чаепития!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...