Ананьева Татьяна Сергеевна

Сайт педагога дошкольного образования

Скажи ребенку — и он забудет, объясни — и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому — и он поймет.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Разработка и создание игровых пособий из фетра, направленных на развитие сенсорных эталонов младших дошкольников.

Увлечения: Походы. Путешествие. Изготовление игровых пособий из фетра. Садоводство. Театрализация

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: г. Междуреченск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 34 "Красная шапочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ananeva-tatyana-sergeevna
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» . Ведь страна доверяет ему самое дорогое- свое будущее.
В.А.Сухомлинский.

Добро пожаловать на страницы моего сайта! Очень надеюсь, что вам  будет  полезен и интересен мой сайт! Надеюсь на долгую дружбу и сотрудничество!

О себе

Образование - среднее профессиональное. 

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж 17 лет.

Общий стаж 20 лет.

В 2006 г. окончила ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж №2  по специальности "Социальная педагогика".

В 2013 г. прошла профессиональную переподготовку в Новокузнецком педагогическом колледже №2 по образовательной программе "Дошкольное образование".

Курсы повышения квалификации:

  • 2016 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО "Организация и содержание образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в словиях введения ФГОС"- 120ч.;
  • 2019 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО " Структурирование образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации в словиях введения ФГОС"- 120ч.;
  • 2021 г. г. Москва, "Актион-МЦФЭР "Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС"-120 ч.;
  • 2021 г. г. Екатеринбург, "Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании"- "GOOGLE-МАРАФОН: использование онлайн инструментовв организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации"- 20 ч.;
  • 2022 г. г. Кемерово, КРИПК и ПРО "Содержание логопедической работы по предупреждению и устранению нарушений речи у детей и подростков"- 120 ч.

 

Мой взгляд на мир

 

Образовательный тандем воспитателя и ребёнка, на мой взгляд, можно сравнить с песочными часами: мы-одно целое, состоящее из двух частей. В одном случае воспитатель делится с воспитанниками чем-то новым, даруя им "песчинки" своей души, в другом,если повернуть часы, уже дети дарят педагогу свои мысли, вопросы, переживания, пополняя "Песчанный резерв" профессионализма своего наставника...

Моё портфолио

Эссе

                                                    «Наставник - педагог, проводник в будущее»                                                       

 «От того, кто вел ребенка за руку в  детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

 

Сегодняшний день закладывает фундамент завтрашнему. Завтрашний день – частичка нашего будущего. Мы – его неотъемлемая часть.

Сколько же много вопросов возникло в моей голове при прочтении темы конкурса! Есть над чем поразмыслить. Буду разбираться по порядку.

Кто такой педагог? Педагог с древнегреческого значит «ведущий ребёнка». Я работаю с детьми дошкольного возраста, я – воспитатель, значит, я - педагог. Современный педагог должен хорошо ориентироваться в специализированной литературе, идти в ногу со временем, быть мобильным, постоянно обучаться и «расти» вместе с детьми. Педагог должен быть чутким, чувствовать каждого ребёнка, его грани индивидуальности. Это помогает мне расти как профессионалу, и делает более уверенными моих воспитанников.

Кого можно назвать наставником? Наставник - это человек, который передаёт свои знания и опыт другому человеку. Наставники встречаются на всём нашем жизненном пути: это и воспитатели в детском саду, и учителя в школе, и коллеги по работе. Это все те, кто формирует нас как личность и как специалиста. При том, наставник не решает проблемы за своего подопечного и не даёт готовых ответов.

А кому может передать свой педагогический опыт педагог-наставник? Есть два пути. Первый путь - это помочь детям социализироваться в обществе, приобрести навыки познания мира. Второй - помочь другомц специалисту приобрести положительный педагогический опыт. Оба направления – взаимообратные, взаимодополняемые. У ребят можно поучиться самобытному, творческому взгляду на простые, казалось бы, вещи, целеустремлённости, позитиву, находчивости. У коллег я черпаю интересные идеи, беру на вооружение лайфхаки. Мы вместе обучаемся и занимаемся творчеством. Это сотрудничество возникает на основе единых педагогических взглядов и желания совместно самореализовываться.

Кто это – проводник в будущее? Как сказал Василий Александрович Сухомлинский - «Воспитатель – это проводник, хорошо знающий, все изгибы и повороты трудной каменистой тропинки; он показывает дорогу юному путнику, впервые собравшемуся в путь. Он только показывает дорогу, осилить же её должен сам путник. И проводник и юный путник делят все радости и невзгоды трудного подъёма по каменистой тропинке. Их роднит общий труд, их волнует общее чувство гордости».

Я выбрала путь наставничества, в первую очередь, для самых незащищённых, для самых доверчивых - для детей. Как стать наставником для таких крох? Очень просто - любите их! Будьте готовы отдать всю себя! Это не трудно, когда ты проживаешь день вместе с ребёнком (не рядом с ним, а вместе!!!). Ты автоматически становишься «наставником», когда показываешь как надеть носочки, как слепить яблочки или нарисовать солнышко. Помогаешь выяснять, почему водичка льётся, а лёд нет. Почему снег то падает, то тает и многое, многое другое. Педагог - наставник для детей, в первую очередь, должен быть добрым и внимательным, любящим и понимающим детей, готовым всегда выслушать и помочь, а, главное, терпеливым.

Обладаю ли я такими качествами? С уверенностью могу сказать - да, обладаю! Семнадцать лет педагогического стажа, горящие глаза ребятишек и доверие родителей, с которыми я состою в тандеме в образовательном процессе, тому подтверждение.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: