Туристический поход (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий туристического похода с детьми старшей группы совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_pohod_starshaya_gruppa.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска
Туристический поход
(старшая группа)
Воспитатель:
Кулаченко Т.В.
г. Лесосибирск
2020 г.
Цель:
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- обеспечить удовлетворение потребности в двигательной активности дошкольников в естественных условиях,
- развивать наблюдательность, любознательность, навыки свободного общения в совместной деятельности,
- пробуждать патриотические чувства дошкольников путем практического исследовательского опыта в познании родного края,
- вовлекать родителей в детский туризм как средство совместного здорового семейного отдыха.
Предварительная работа: беседы о безопасности в природе, правилах поведения, ПДД.
Время и место проведения: сентябрь; поляна в парковой зоне КГКУ «Лесосибирского детского дома им. Ф.Э.Дзержинского».
Участники: старшая группа, родители, воспитатели.
Инвентарь: две плетеные корзины, покрывало, пледы, бубен, сок (по количеству детей), пакет для мусора.
Действующие лица: Ведущий - воспитатель, Лесовичок – родитель.
Ход:
В группе:
Воспитатель с детьми рассматривают образцы поделок из шишек (белка, зайчик, ежик и др.)
- Из чего сделаны эти поделки? А что еще можно сделать из шишек? (ответы детей)
- Но вот только шишек у нас больше нет. Где можно их взять?
- Вы готовы отправиться в поход за шишками?
(собираются, выходят из сада)
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом)
(По пути следования вспоминают правила перехода через дорогу на регулируемом светофоре)
- Мы с вами сейчас идём в лес. Вспоминаем, что в лесу мы не разбредаемся, идём вместе друг за другом, незнакомые ягоды и грибы не собираем, зря растения не рвём.
Когда дети оказываются на поляне, воспитатель обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью. Задает вопросы: чем богата осень? почему ее называют золотой? Какие деревья видят? (Наблюдение в природе)
Воспитатель:
- Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!», нам кто-то ответит тихонько «Ау!». Кто нам отвечает?
Дети несколько раз кричат «Ау!», прислушиваются к звукам природы.
Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).
Воспитатель предлагает детям прислушаться к раздающемуся звуку.
Из-за дерева появляется Лесовичок.
Лесовичок:
- Что такое? Почему? Ничего я не пойму.
Здесь полным-полно ребят. Кто же это?
Лесовичок:
- Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
- Здравствуйте, дети.
Зачем пожаловали? (дети отвечают)
Воспитатель:
- Да, дедушка, мы пришли в лес полюбоваться природой и собрать шишки для поделок.
Лесовичок:
- Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
- Ребята знают, как вести себя в лесу. Дети, расскажите…
(вспоминают правила: нельзя рвать цветы, листья, нельзя кричать в лесу, надо оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой).
Лесовичок:
- Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения.
Воспитатель:
- Лучше с нами поиграй, в круг скорее к нам вставай!
(Проводится хороводная игра «Если весело тебе»)
Лесовичок:
- Ой, какие молодцы, ну, вы наверное устали с дороги, отдохните немного, а я вам загадки загадаю:
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
“Загадки-обманки”
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (мишка? Белка)
Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная… (корова? Бабочка)
Кружевную паутину сплел искусно… (Буратино? Паук)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Не похожи на иголки, а упали тоже с ёлки. (Шишки)
Лесовичок:
- Так вы говорите, за шишками пожаловали?
- А какие шишки бывают?
- Давайте еще играть, шишки собирать!
- Раз-два-три! Скорее шишки собери!
(Дети и родители находят и собирают шишки в корзины.)
- Ну давайте посмотрим, что насобирали.
Воспитатель:
- С какого дерева эти шишки? Какие они? Какого цвета?
- Рассмотрите шишку, понюхайте, покатайте между ладоней, попробуйте согнуть чешуйки, почему не сгибаются?
Лесовичок:
- Шишка стала такой, потому что она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели. Хотите увидеть, какой она была раньше? Для этого, кода вернетесь к себе в детский сад, опустите шишку в воду. И увидите, что с ней произойдет. А пока, это мой секрет.
- Ну что ж, все шишки собрали?
- Но все-то шишки я вам не отдам.
Лесовичок кладет сухие ветки квадратом на земле.
- Вот сколько шишек попадет в этот квадрат, столько и заберете с собой.
Игра «Попади в цель»
(дети по-очереди на расстоянии кидают шишки, стараются попасть в квадрат, родители помогают)
Из квадрата собирают шишки в корзины. Благодарят Лесовичка.
Воспитатель:
- Не устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Она называется: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Воспитатель незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к воспитателю. Воспитатель спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан, кого не хватает. Можно посадить несколько детей. Можно прятать родителей. В последний раз воспитатель незаметно прячет Лесовичка с корзиной, в которой находится сок для детей.
Лесовичок:
- Ребята, я хочу вас поблагодарить, что повеселили меня… эти гостинцы для вас, этот сок из лесных ягод, их я сам собирал.
- Я таких ребят нигде не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!
Воспитатель:
- И нам понравилось в лесу, правда, ребята? Ты, Лесовичок, не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Лесовичок: До свидания, ребята!
Дети и родители: До свидания, Лесовичок!
(Дети садятся на пледы и пьют сок, наслаждаются звуками и запахами природы, делятся впечатлениями).
Воспитатель:
- Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
(Возвращение в детский сад тем же маршрутом).
Последующая работа:
- проведение эксперимента «Влияние воды на изменение формы шишки», фиксирование результатов;
- изготовление поделок из шишек;
- изготовление фотогазеты совместно с родителями о походе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Туристический поход. Сценарий мероприятия с участием родителей. старшая группа
Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма....
Методическая разработка "Туристический поход". Подготовительная группа
Как интересно провести туристический поход с дошколятами? Об этом и говориться в данной методической разработке....
Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"
Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...
Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...