Туристический поход (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулаченко Татьяна Васильевна

Сценарий туристического похода с детьми старшей группы совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_pohod_starshaya_gruppa.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска

 Туристический поход

(старшая группа)

                   

                                                                                           

                                                                 

                                                                      Воспитатель:

                                                                            Кулаченко Т.В.  

                                         

г. Лесосибирск

2020 г.

Цель:

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

 - обеспечить удовлетворение потребности в двигательной активности дошкольников в естественных условиях,

 - развивать наблюдательность, любознательность, навыки свободного общения в совместной деятельности,

 - пробуждать патриотические чувства дошкольников путем практического исследовательского опыта в познании родного края,

 - вовлекать родителей в детский туризм как средство совместного здорового семейного отдыха.

Предварительная работа: беседы о безопасности в природе, правилах поведения, ПДД.

Время и место проведения: сентябрь; поляна в парковой зоне КГКУ «Лесосибирского детского дома им. Ф.Э.Дзержинского».

Участники: старшая группа, родители, воспитатели.

Инвентарь: две плетеные корзины, покрывало, пледы, бубен, сок (по количеству детей), пакет для мусора.

Действующие лица: Ведущий - воспитатель, Лесовичок – родитель.

Ход:

В группе:

Воспитатель с детьми рассматривают образцы поделок из шишек (белка, зайчик, ежик и др.)

 - Из чего сделаны эти поделки? А что еще можно сделать из шишек? (ответы детей)

  -  Но вот только шишек у нас больше нет. Где можно их взять?

 - Вы готовы отправиться в поход за шишками?

(собираются, выходят из сада)

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом)

(По пути следования вспоминают правила перехода через дорогу на регулируемом светофоре)

- Мы с вами сейчас идём в лес. Вспоминаем, что в лесу мы не разбредаемся, идём вместе друг за другом, незнакомые ягоды и грибы не собираем, зря растения не рвём.

Когда дети оказываются на поляне,  воспитатель обращает внимание детей на красоту природы и особенности ее изменения осенью.  Задает вопросы:   чем богата осень?  почему ее называют золотой? Какие деревья видят? (Наблюдение в природе)

Воспитатель:

 - Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!», нам кто-то ответит тихонько «Ау!». Кто нам отвечает?
Дети несколько раз кричат «Ау!», прислушиваются к звукам природы.

Раздается громкий стук дерева по дереву (это стучит Лесовичок деревянной палкой по стволу дерева).

Воспитатель  предлагает детям  прислушаться к раздающемуся звуку.

Из-за дерева появляется Лесовичок.

Лесовичок:

 - Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

Здесь полным-полно ребят. Кто же это?

Лесовичок:

 - Ну, а я – Лесовичок, славный маленький дедок.

 Этот лес я сторожу.

 За порядком здесь слежу.

 - Здравствуйте, дети.

Зачем пожаловали? (дети отвечают)

Воспитатель:

 - Да, дедушка, мы пришли в лес полюбоваться природой и собрать шишки для поделок.

Лесовичок:

 - Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете !Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

 - Ребята знают, как вести себя в лесу. Дети, расскажите…

(вспоминают правила: нельзя рвать цветы, листья, нельзя кричать в лесу, надо оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой).

Лесовичок:

 - Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения.

Воспитатель:

 - Лучше с нами поиграй, в круг скорее к нам вставай!

(Проводится хороводная игра «Если весело тебе»)

Лесовичок: 

 - Ой, какие молодцы, ну, вы наверное устали с дороги, отдохните немного, а я вам загадки загадаю:

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)

“Загадки-обманки”

 Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… (мишка? Белка)

 Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная… (корова? Бабочка)

 Кружевную паутину сплел искусно… (Буратино? Паук)

 

Осень в гости к нам пришла

 И с собою принесла.

 Что? Скажите наугад!

 Ну, конечно.

 (Листопад)

 Пришла без красок

 B без кисти

 И перекрасила все листья.

 (Осень)

 Не похожи на иголки, а упали тоже с ёлки. (Шишки)

Лесовичок:

 - Так вы говорите, за шишками пожаловали?

 - А какие шишки бывают?

 - Давайте еще играть, шишки собирать!

 - Раз-два-три! Скорее шишки собери!

(Дети и родители находят и собирают шишки в корзины.)

 - Ну давайте посмотрим, что насобирали.

Воспитатель:

 - С какого дерева эти шишки? Какие они? Какого цвета?

 - Рассмотрите шишку, понюхайте, покатайте между ладоней, попробуйте согнуть чешуйки, почему не сгибаются?

Лесовичок:

 - Шишка стала такой, потому что она созрела, чешуйки раскрылись и семена вылетели. Хотите увидеть, какой она была раньше? Для этого, кода вернетесь к себе в детский сад, опустите шишку в воду. И увидите, что с ней произойдет. А пока, это мой секрет.

 - Ну что ж, все шишки собрали?

 - Но все-то шишки я вам не отдам.

Лесовичок кладет сухие ветки квадратом на земле.

 - Вот сколько шишек попадет в этот квадрат, столько и заберете с собой.

Игра «Попади в цель»

(дети по-очереди на расстоянии кидают шишки, стараются попасть в квадрат, родители помогают)

Из квадрата собирают шишки в корзины. Благодарят Лесовичка.

Воспитатель:

 - Не устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Она называется: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»

 Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Воспитатель незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к воспитателю. Воспитатель спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан, кого не хватает. Можно посадить несколько детей. Можно прятать родителей. В последний раз воспитатель незаметно прячет Лесовичка с корзиной, в которой находится сок для детей.

Лесовичок:

 - Ребята, я хочу вас поблагодарить, что повеселили меня… эти гостинцы для вас, этот сок из лесных ягод, их я сам собирал.

 - Я таких ребят нигде не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!
Воспитатель:

 -  И нам понравилось в лесу, правда, ребята? Ты, Лесовичок, не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Лесовичок: До свидания, ребята!
Дети и родители: До свидания, Лесовичок!
(Дети садятся на пледы и пьют сок, наслаждаются звуками и запахами природы, делятся впечатлениями).

Воспитатель:

-  Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
(Возвращение в детский сад тем же маршрутом).

Последующая работа:

 - проведение эксперимента «Влияние воды на изменение формы шишки», фиксирование результатов;

 - изготовление поделок из шишек;

 - изготовление фотогазеты совместно с родителями о походе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа

Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...

Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...

Туристический поход. Сценарий мероприятия с участием родителей. старшая группа

Пропаганда совместного семейного отдыха и семейного туризма....

Методическая разработка "Туристический поход". Подготовительная группа

Как интересно провести туристический поход с дошколятами? Об этом   и говориться в данной  методической разработке....

Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы «Туристический поход»

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»        Физкультурный досуг с элементами туристических навыков для средней группы«Туристиче...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Конспект открытого занятия по физической культуре (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «Собираемся в поход!» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________...