Игра-викторина для детей "Фрукты и овощи"
методическая разработка

Игра-викторина  для закрепления знаний о фруктах и овощах, о пользе и здоровья..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_frukty_i_ovoshchi.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей

«Фрукты и овощи»

Цель:

- закрепить знания об овощах и фруктах

Задачи:

-расширять лексику по теме, развивать внимание, мышление, память, развивать сравнение, обобщение, анализ, выделять звуки в словах, воспитывать уважение к труду взрослых,

-развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки,

- расширять и активизировать словарный запас по данной теме.

- продолжать развивать у детей любознательность

У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить.

Ответы детей.

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

 - Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды. Нам надо разделиться на две команды, и назвать команды.

Дети делятся на 2 команды.

Команда «Овощи» и команда «Фрукты».

А девиз у нас таков:

«Крепким будь и будь здоров!»

И так все готовы? Начинаем.

 На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

Друг другу не подсказываем и перебиваем.

 За правильный ответ команда получаете очко.

Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

Задание 1 -  Загадки

 Отгадывание загадок.

За правильный ответ команде дается один балл.

1.Уродилась я на славу, голова бела, кудрява

    Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)

 2. Красна девица

     Сидит в темнице,

     А коса на улице. (Морковь)

3.Круглый бок, жёлтый бок,

   Сидит в грядке колобок.

   Врос в землю крепко.

   Что же это? (Репка)

4.На грядке длинный и зеленый,

   А в кадке жёлтый и солёный. (огурцы)                                                

5.Само с кулачок,

   Красный бочок,

   Потрогаешь - гладко,

   Откусишь - сладко. (Яблоко)

 6.Этот фрукт на вкус хорош

   И на лампочку похож. (Груша)

 Задание 2. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Песня «Урожай собирай».

Задание 3. Подвижная игра «Собери овощи и фрукты в корзинки»

Детям нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Перед командами на полу рассыпаны муляжи овощей и фруктов. Команде «Овощи» нужно собрать овощи, команде «Фрукты» - фрукты.

Задание 4. Игра «4 лишний»

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

Задание 5. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Стихотворение для команды «Овощи».

 Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

 Помидоры и укроп для приправы и для проб.

 Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

 Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

 Послушав стихотворение, ответьте на вопрос:

«Из чего хозяйка готовила суп?»          

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу,  ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

 Задание 6. «Собери картинку»  

 Команды собирают картинки из больших пазлов (Лимон, лук, и т.д.)

 Задание 7. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

«Овощи»

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

«Овощи»

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда «Овощи» набрала ….. очков, а команда «Фрукты», посчитаем…. очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина "Овощи-фрукты"

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителя-логопеда с родителями. В рамках коррекционно-обучающей работы была организован...

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Игра-викторина по теме «Овощи - фрукты»

Игра-викториина по теме "Овощи-фрукты"Задания для двух команд....

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...