Игра-викторина по теме «Овощи - фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игра-викториина по теме "Овощи-фрукты"

Задания для двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 13 «СКАЗКА»

Игра-викторина 

по теме «Овощи - фрукты»

(подготовительная группа)

                                                                                                                       

                                                                                                                       Составила и  провела:        

                                                                                    Сорока И.С.  

                                                                                    Воспитатель 1кв.категории  

                                                                                                                           

                                                                                                                               

                                                           

                                                    ЛОБНЯ 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать умение выслушивать других детей.
  • Систематизировать знания об овощах и фруктах.
  • Создать благоприятное эмоциональное настроение у детей.

Материалы:

- корзинка, на доске изображение кроссворда;

- муляжи фруктов и овощей;

-  разрезные карточки с заданиями;

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем игру – викторину по теме «Овощи-фрукты».

Узнаем,  кто больше знает об овощах и фруктах.  У нас есть  2  команды.

  1. команда «Овощи»
  2.  команда «Фрукты»

 Послушаем представление команд.

 Команда «Овощи»: Девиз: «С овощами дружбу водишь – Век здоровым ты проходишь».

 Команда «Фрукты»: Девиз: «Фрукты дружно встали в ряд-вместе мы фруктовый сад!».

Воспитатель: давайте вспомним правила игры:

1. Вопросы задаются командам по очереди.

2. Не перебивать друг друга.

3. Не подсказывать.

4. За каждый правильный ответ  команда получает балл.

Победит команда, у которой будет больше очков.

Первый конкурс. Разминка

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Быстро отвечай! 

Каждая команда быстро отвечает на вопросы и получает балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для команды «Овощи»

  1. Место, где растут овощи. (Огород)
  2. Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
  3. Какой   сок готовят из слив? ( слИвовый)
  4. Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
  5. По-итальянски «тартуфель», а по-русски. (Картофель).
  6. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок).

Команде «Фрукты»

Вопросы для команды «Фрукты» :

  1. Где растут фрукты?
  2. Как называется сок из тыквы?
  3. Как называется сок из  груши? ( грУшевый)
  4. От какого овоща щиплет глаза?
  5. Какой овощ известен под названием томат?
  6. Какой овощ нужен детям для роста?

Второй конкурс. «Назови лишнее»

По две карточки на каждую команду. Дети обсуждают, потом представитель от каждой команды отвечает и обосновывает свой ответ.

(1.яблоко, груша, апельсин, огурец.    2.Капуста, морковь, кабачок, слива)

3.Картофель, свекла, морковь, перец   4.слива, груша, яблоко, малина)

Третий конкурс «Кроссворд» 

Я предлагаю разгадать кроссворд, в котором по горизонтали зашифровано важное слово.

Чья команда первая сможет назвать главное слово, та получает 1балл.

к

а

1.с

2.п

п

к

р

ч

л

о

у

а

е

е

и

м

с

б

д

с

в

и

т

а

м

и

н

а

д

а

ч

о

с

о

о

о

р

к

р

к

к

о

в

ь

 

1.      Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину… (слива)

2.     Я кладу его в салат,

Ему точно каждый раз,

Яркий, красный и полезный,

Круглый, вкусный, интересный! (помидор)

3.     Закудрявилась листва, закрутилась густо,

Вышла чудо-голова – выросла… (капуста)

4.     Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

И очень вкусен… (кабачок).

5.     За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

6 Щёки розовые, нос белый,

в темноте сижу день целый,

а рубашка зелена, вся на солнышке она.    (Редис)

7. Если кто-то простудился,

Если кто-то заболел,

То к нему мы обратимся,

Чтоб болезнь он одолел. (Чеснок)

Воспитатель:                                      

- Какое слово получилось в выделенной строчке?

Дети:  Витамин.

-Ребята, подумайте, почему именно это слово главное в кроссворде?

 Воспитатель,- я вижу, что вы засиделись, предлагаю музыкальную паузу.

Переходим к четвертому  конкурсу.

Конкурс «В гостях у сказки».

Каждой команде, я вручаю конверты. В них разрезные картинки, собрав картинку, вы должны назвать сказку, и какие фрукты или овощи там встречаются. (сказка «Принцесса на горошине», «Гуси лебеди»)

Воспитатель: узнать, овощ или фрукт.

-Какое блюдо можно приготовить из гороха?, яблок?

Чем полезен горошек?

Чем полезны яблоки?

Конкурс «Что в корзинке»

Я буду описывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вам нужно отгадать.

Команде «Овощи»

  1. Этот овощ, несправедливо забывают даже дачники и напрасно. Ведь он богат витаминами и приносит организму много пользы.  Плоды похожи на колокольчики с юбочкой. По вкусу этот овощ напоминает кабачок. овощ богат растительными белками. В составе присутствуют и витамины В1, В2, а жёлтые плоды насыщены аскорбиновой кислотой и каротином.(Патисон)
  2. Этот фрукт имеет форму крупного яйца, их называют яйцевидными, Плод покрыт плотной кожурой, под кожурой сочная мякоть. Сок этого плода обладает целебными свойствами, эффективен при гриппе. Чай с ним получается вкусным и ароматным.( лимон)

Команде «Фрукты»

3. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

4. Фрукт бывает синим, красным,Желтым тоже может быть, плод продолговатый, кожура гладкая, под ней  вкусная кисло-сладкая  мякоть. Будем мы компот варить! Джем, повидло и варенье, Это просто объеденье! Ну, конечно это …  (Слива)

На этом наша викторина закончились. Я благодарю команды за проявленные способности, знания,  и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины.

Жюри подводит и объявляет результаты. Ребята поздравляют победившую команду. Благодарят друг друга за игру.

Воспитатель читает стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

«Презентации, компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала...

Тема "Овощи-фрукты. Сад-огород" старшая группа

Материал по лексической теме "Овощи-фрукты. Сад-огород" для родителей, воспитателей, логопедов и дефектологов....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...