Образовательный терренкур. Средняя группа. Осень
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Образовательный терренкур
Средняя группа №4
Маршрут № 1
Дата: 19.09. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Фитоклумба» | Беседа: живая и не живая природа. Отгадывание загадок: Крупно, дробно зачастил, Всю землю напоил.
Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. Игра: «Передай мяч» - дети распределяются на 2 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Дыхательная гимнастика: «Слон» - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. | Мячи 2шт. |
2. «Большой стадион» | Игровое упражнение: «Встань на свое место» - бег врассыпную и по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Игровое упражнение: «По тропинке мы пойдём» - ходьба между предметами | Мячи 2 шт. Кубики 3шт., кегли 3 шт.
|
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра: «Сова»
| Шапочка совы. |
Маршрут № 2
Дата: 26.09. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Малая спортивная площадка» | Наблюдение: ветер и солнце. Чтение рассказа : к. Ушинский «Ветер и солнце» Игра «По дорожке».Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. | Скакалки 4 шт. |
2. «Автобус» | Упражнение: «Кто дальше прыгнет» Прыжки на двух ногах с места. Дидактическая игра «Светофор» | карточка светофор с недостающими фонарикам, круги красного, желтого, зеленого цвета. |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Автомобиль и воробьи» Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве. Дыхательная гимнастика: «Слон» - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. | Руль-игрушка 1 шт. |
Маршрут № 3
Дата: 03.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, получить запас бодрости.
Задачи: Ориентироваться в пространстве, упражнять детей в беге с преодолением препятствий, в ходьбе и беге колонной по одному.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Осенний сад» | Беседа: Тайны леса. О. Александрова «Окружающий мир для малышей» Игра: «Змейка» - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному Дидактическая игра «Строение дерева» - закрепить знания детей о строении растений, о сезонных изменениях в природе. |
|
2. «Казачий курень»
| Подвижная игра: «Найди себе пару». По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. | Платочки двух цветов на всех детей.
|
3. «Игровая площадка группы» | Отгадывание загадок: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его …
Под соснами, под елками Ползет клубок с иголками.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
|
|
Маршрут № 4
Дата: 10.10. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, в прыжках.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Беговая дорожка» (большой стадион) | Игровое упражнение «Веселые лягушки». Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Наблюдение: «Растения осенью»
| Обручи а каждого ребенка. |
2. «Метеостанция» | Беседа «Погода» Дыхательная гимнастика «Ёжик». Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.
|
|
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в две колонны. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны. | Кубики 2шт. |
Маршрут № 5
Дата: 17.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: Закреплять умении сохранять устойчивое равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Детский сад» | Беседа по рассказу М. Пришвина «Этажи леса» Оздоровительная ходьба по территории детского сада с изменением направления по сигналу воспитателя. | Вся территория детского сада |
2. «Болото» (малая спортивная площадка) | Игровое упражнение: «Цапля» - стойка на оной ноге с мешочком на голове. Отгадывание загадок: Любит он лягушек, Квакушек-попрыгушек. Живет на болоте, Всегда готов к охоте. (журавль)
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка)
| Мешочки с песком |
4. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Воробышки и кот». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких.
| Шапочка кота |
Маршрут № 6
Дата: 24.10. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в прокатывании обруча, умение действовать по сигналу воспитателя;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Поле победителей» (большой стадион) | Игровое упражнение «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу. Беседа «Опасности в лесу» | обручи |
2. «Большая ель» (перед центральным входом) | Наблюдение Деревья которые нас окружают. (лиственные, хвойные) Дыхательная гимнастика«Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз. |
|
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Найди себе пару». | Флажки двух цветов. |
Маршрут № 7
Дата: 31.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в бросках мяча друг другу.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Гномы» (площадка перед бассейном) | Игровое упражнение «Снаряды». Расстояние между шеренгами 1 м. Каждая группа кидает мяч от груди 10-12 раз. Беседа по рассказу Л. Толстого «Из новой азбуки. Яблони» | Мячи. |
2. Малая спортивная площадка | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. Отгадывание загадок; Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (яблоня)
Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож (груша)
|
|
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Дыхательная гимнастика«Ушки». |
|
Образовательный терренкур
Средняя группа № 4
Маршрут № 1
Дата: 07.11. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости
Задачи:1. Продолжать развивать основные виды движений (ходьба – большими шагами; прыжки – на двух ногах)
2. Совершенствовать умение действовать сообща.
3. Воспитывать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Ёлочка» Центральная площадка | Беседа «Охрана природы» Игровое упражнения «Не пропусти мяч» Отгадывание загадок про природу: Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо)
Старик – шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз)
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух)
| Мячи 2шт |
2. «Тропа здоровья» | Игровое упражнение «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Автомобили».
| Кегли 3 шт. Кубики Рули |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Самолеты». Дыхательная гимнастика «Ёжик».
| Шапочки воробушка |
Маршрут № 2
Дата: 14.11. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи:. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Метеостанция» | Беседа «Животный мир» Чтение рассказа К. Ушинский «Жалобы зайки» Игровое упражнение. «Прокати обруч». | Обручи 2 шт |
2. «Беговая дорожка» (большой стадион) | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Прыжки на двух ногах между кубиками «Кто быстрее добежит до кубика» Отгадывание загадок: Хожу в пушистой шубе,
В лесу зимой холодной
Рогатая, а не олень.
Выгнул спинку он дугой, | Мячи 2шт Кубики 5 шт |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Воробышки и кот». Дыхательная гимнастика «Гуси летят».Медленная ходьба. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у».
| Шапочки воробья Шапочка кота |
Маршрут № 3
Дата: 21.11. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1«Страна насекомых» участок группы №7 | Беседа «Насекомые. Польза и опасность» Игровое упражнение. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке ,главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Подвижная игра«По ровненькой дорожке».
| скакалки |
2. «Поле победителей» (большой стадион) | Игровое упражнение «Мяч через сетку», « Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай» Отгадывание загадок: Кто жужжит и поёт
У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба | Мячи 2шт Кубики 2шт |
3. «Игровая площадка группы» | Игровое упражнение: «Угадай звуки природы» Подвижная игра «У медведя во бору».
| Звуковое сопровождение. Шапочка медведя |
Маршрут № 4
Дата: 28.11. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1. Малая спортивная площадка | Наблюдение: «Цветы» как изменились цветы осенью. Строение. Игровые упражнения. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
| Обручи на каждого ребенка. |
2. «Осенний сад» | Беседа: «Погодные приметы осени» Отгадывание загадок: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано».
|
|
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Кот и мыши». Дыхательная гимнастика «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете ( Е. Антоновой-Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз.
| Мячи 2шт |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_terrenkur_sentyabr-noyabr.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный терренкур
Средняя группа №4
Маршрут № 1
Дата: 19.09. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Фитоклумба» | Беседа: живая и не живая природа. Отгадывание загадок: Крупно, дробно зачастил, Всю землю напоил. Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. Игра: «Передай мяч» - дети распределяются на 2 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Дыхательная гимнастика: «Слон» - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. | Мячи 2шт. |
2. «Большой стадион» | Игровое упражнение: «Встань на свое место» - бег врассыпную и по сигналу воспитателя найти свое место в колонне. Игровое упражнение: «По тропинке мы пойдём» - ходьба между предметами | Мячи 2 шт. Кубики 3шт., кегли 3 шт. |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра: «Сова»
| Шапочка совы. |
Маршрут № 2
Дата: 26.09. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Малая спортивная площадка» | Наблюдение: ветер и солнце. Чтение рассказа : к. Ушинский «Ветер и солнце» Игра «По дорожке».Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры. | Скакалки 4 шт. |
2. «Автобус» | Упражнение: «Кто дальше прыгнет» Прыжки на двух ногах с места. Дидактическая игра «Светофор» | карточка светофор с недостающими фонарикам, круги красного, желтого, зеленого цвета. |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Автомобиль и воробьи» Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве. Дыхательная гимнастика: «Слон» - стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Произносить звук «у-у-у-у». Повторить до 10 раз. | Руль-игрушка 1 шт. |
Маршрут № 3
Дата: 03.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, получить запас бодрости.
Задачи: Ориентироваться в пространстве, упражнять детей в беге с преодолением препятствий, в ходьбе и беге колонной по одному.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Осенний сад» | Беседа: Тайны леса. О. Александрова «Окружающий мир для малышей» Игра: «Змейка» - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному Дидактическая игра «Строение дерева» - закрепить знания детей о строении растений, о сезонных изменениях в природе. | |
2. «Казачий курень» | Подвижная игра: «Найди себе пару». По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. | Платочки двух цветов на всех детей. |
3. «Игровая площадка группы» | Отгадывание загадок: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … Под соснами, под елками Ползет клубок с иголками. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. |
Маршрут № 4
Дата: 10.10. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, в прыжках.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Беговая дорожка» (большой стадион) | Игровое упражнение «Веселые лягушки». Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза). Наблюдение: «Растения осенью» | Обручи а каждого ребенка. |
2. «Метеостанция» | Беседа «Погода» Дыхательная гимнастика «Ёжик». Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз. | |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в две колонны. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны. | Кубики 2шт. |
Маршрут № 5
Дата: 17.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: Закреплять умении сохранять устойчивое равновесие, умение действовать по сигналу воспитателя;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Детский сад» | Беседа по рассказу М. Пришвина «Этажи леса» Оздоровительная ходьба по территории детского сада с изменением направления по сигналу воспитателя. | Вся территория детского сада |
2. «Болото» (малая спортивная площадка) | Игровое упражнение: «Цапля» - стойка на оной ноге с мешочком на голове. Отгадывание загадок: Любит он лягушек, Квакушек-попрыгушек. Живет на болоте, Всегда готов к охоте. (журавль) Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. (лягушка)
| Мешочки с песком |
4. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Воробышки и кот». Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание) Цель: учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких. | Шапочка кота |
Маршрут № 6
Дата: 24.10. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в прокатывании обруча, умение действовать по сигналу воспитателя;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Поле победителей» (большой стадион) | Игровое упражнение «Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги обруч. Воспитатель показывает упражнение в паре с ребенком и объясняет: «Обруч надо поставить ободом на землю, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он плавно покатился к товарищу» По команде воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают обручи друг другу. Беседа «Опасности в лесу» | обручи |
2. «Большая ель» (перед центральным входом) | Наблюдение Деревья которые нас окружают. (лиственные, хвойные) Дыхательная гимнастика«Ушки». Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный. Повторить 4-5 раз. | |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Найди себе пару». | Флажки двух цветов. |
Маршрут № 7
Дата: 31.10. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в бросках мяча друг другу.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Гномы» (площадка перед бассейном) | Игровое упражнение «Снаряды». Расстояние между шеренгами 1 м. Каждая группа кидает мяч от груди 10-12 раз. Беседа по рассказу Л. Толстого «Из новой азбуки. Яблони» | Мячи. |
2. Малая спортивная площадка | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой. Отгадывание загадок; Стоит чудо-дерево, На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. (яблоня) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож (груша) | |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Огуречик, огуречик ... ». На одной стороне зала воспитатель (ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Дыхательная гимнастика«Ушки». |
Образовательный терренкур
Средняя группа № 4
Маршрут № 1
Дата: 07.11. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости
Задачи:1. Продолжать развивать основные виды движений (ходьба – большими шагами; прыжки – на двух ногах)
2. Совершенствовать умение действовать сообща.
3. Воспитывать желание у детей принимать участие в играх на воздухе.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Ёлочка» Центральная площадка | Беседа «Охрана природы» Игровое упражнения «Не пропусти мяч» Отгадывание загадок про природу: Голубой ковёр всю Землю покрыл. (Небо) Старик – шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. (Мороз) Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) | Мячи 2шт |
2. «Тропа здоровья» | Игровое упражнение «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Автомобили». | Кегли 3 шт. Кубики Рули |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Самолеты». Дыхательная гимнастика «Ёжик». | Шапочки воробушка |
Маршрут № 2
Дата: 14.11. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности.
Задачи:. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1.«Метеостанция» | Беседа «Животный мир» Чтение рассказа К. Ушинский «Жалобы зайки» Игровое упражнение. «Прокати обруч». | Обручи 2 шт |
2. «Беговая дорожка» (большой стадион) | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз). Прыжки на двух ногах между кубиками «Кто быстрее добежит до кубика» Отгадывание загадок: Хожу в пушистой шубе, В лесу зимой холодной Рогатая, а не олень. Выгнул спинку он дугой, | Мячи 2шт Кубики 5 шт |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Воробышки и кот». Дыхательная гимнастика «Гуси летят».Медленная ходьба. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у». | Шапочки воробья Шапочка кота |
Маршрут № 3
Дата: 21.11. 2022 г.
Цель маршрута: Создание положительного эмоционально- психологического настроения, получить запас бодрости.
Задачи: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1«Страна насекомых» участок группы №7 | Беседа «Насекомые. Польза и опасность» Игровое упражнение. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке ,главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Подвижная игра«По ровненькой дорожке». | скакалки |
2. «Поле победителей» (большой стадион) | Игровое упражнение «Мяч через сетку», « Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось – поймай» Отгадывание загадок: Кто жужжит и поёт У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба | Мячи 2шт Кубики 2шт |
3. «Игровая площадка группы» | Игровое упражнение: «Угадай звуки природы» Подвижная игра «У медведя во бору». | Звуковое сопровождение. Шапочка медведя |
Маршрут № 4
Дата: 28.11. 2022 г.
Цель маршрута: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
Название остановки | Содержание деятельности детей и взрослых в центрах | Инвентарь |
1. Малая спортивная площадка | Наблюдение: «Цветы» как изменились цветы осенью. Строение. Игровые упражнения. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | Обручи на каждого ребенка. |
2. «Осенний сад» | Беседа: «Погодные приметы осени» Отгадывание загадок: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали… Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано». | |
3. «Игровая площадка группы» | Подвижная игра «Кот и мыши». Дыхательная гимнастика «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете ( Е. Антоновой-Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз. | Мячи 2шт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Осень в парке»
материал предназначен для педагогов детских садов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»
Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»
Дата: 13.09. -17.09.2021г.Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)Цель недели: создавать условия для расширения ...