УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЕЧНО-СВЯЗОЧНОГО АППАРАТА, ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА (ПЛОСКОСТОПИЕ)
учебно-методический материал (старшая группа)
Данные упражнения предназначены для коррекционной работы с детьми, имеющими лимитирующие звенья в физическом развитии и двигательной подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_golenostopnogo_sustava.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЕЧНО-СВЯЗОЧНОГО АППАРАТА, ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА (ПЛОСКОСТОПИЕ)
1.2.1. ХОДЬБА НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ СТОПЫ,
а) руки на поясе; б) руки свободно опущены;
Метод. Рекомендации: Обучение начинается с показа и с выполнения упр.
на месте. Колени соединяются, пятки широко разводятся, стопу как можно больше повернуть на внутреннее ребро, внутренний свод стопы.
Дозировка: 30”-1’.
1.2.2.ХОДЬБА НА НАРУЖНОЙ СТОРОНЕ СТОПЫ:
а) руки на поясе; б) руки свободно опущены;
в) руками показать, как медведь держит и несёт бочку с мёдом.
Метод. Рекомендации: Обучение начинается с показа упр. педагогом и с выполнения упр. на месте. “Покажите, как медведь несёт бочку с мёдом”. Стопу, как можно больше повернуть на наружное ребро, наружный свод стопы, ноги делаем “о” образные “колесом”.
Дозировка: 30”-1’.
1.2.3.И. П. НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ СВОБОДНО ОПУЩЕНЫ.
ПЕРЕКАТЫ СТОПЫ, С ПЯТКИ НА НОСОК И ОБРАТНО.
Метод. Рекомендации: Носки стоп сильно потянуть на себя и выполнить перекат вперёд, на переднюю часть стопы, пятки отрываются от пола, далее перекат назад в и.п. “Покажем, как мы качаемся на качелях”.
Дозировка: 30”-1’.
1.2.4. ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ, РУКИ СВОБОДНЫ.
Метод. Рекомендации: Упр. выполнять, только на двух ногах и только на носочках (передней части стопы). “Покажем, ребята как зайчики прыгают”. Прыжки выполнять на месте, в движении по залу, по кругу по одному. Под ноги не смотреть. Следить за тем, чтобы живот ребёнка был втянут.
Дозировка: 30”-1’.
1.2.5. ПОДНИМАНИЕ НА НОСКАХ.
И.П. – а) стоя на шведской стенке; б) стоя на брусочке высотой 100мм.; в) стоя на …… скамейке.
1 – на носках подняться, как можно выше вверх;
2 – опустить пятки, как можно ниже; 3-4 –то же самое.
Метод. Рекомендации: Держаться руками на уровне груди, руками не помогать, упр. выполнять только синхронно, на двух ногах. Туловище держать прямо, смотреть вперёд. Чем шире амплитуда упр., тем оно эффективней, вверх и вниз считать за один раз.
Дозировка: от 10 до 30 раз (подходов не меньше 2-х за занятие).
- ХОДЬБА ПО РЕЗИНОВЫМ КОВРИКАМ – АПИЛЯТОРАМ.
Метод. Рекомендации: коврики укладываются по кругу. Варианты ходьбы:
а) обычная ходьба; б) на пятках, руки за головой, локти в стороны; в) ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе; г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки свободны. Упражнения выполняются босиком.
Дозировка: 1’-3’.
1.2.7.И.П.- ЛЁЖА НА СПИНЕ
а) поочерёдно и одновременно оттягивать носки стоп с одновременным их поворотом внутрь;
Дозировка: 40”-1’.
б) согнуть ноги, упереться стопами в пол. Развести пятки и свести.
Дозировка: 40”-1’.
в) круговые, одновременные и попеременные движения стопами.
Дозировка: 40”-1’.
1.2.8. И.П. - СИДЯ НОГИ ВРОЗЬ, РУКИ ВУПОРЕ СЗАДИ.
1-10 – стопу тянем на себя;
11-20 – стопу тянем на себя.
Метод. Рекомендации: усилие укладывать максимальное, сконцентрировать внимание детей на работу стопами.
Дозировка: 40”-1’.
1.2.9.И.П. – О.С.
Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место.
Метод. Рекомендации: Упражнение выполняется босиком “кто больше соберёт предметов?”, а) одноразовые носовые платочки; б) банты, нарезанные по 10см.; в) крышки от пластиковых бутылок.
Дозировка: 40”-1’.
1.2.10.ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ, (ОБУЧЕНИЕ).
С ВРАЩЕНИЕМ ВПЕРЁД.
1- мах скакалкой вперёд;
2- прыжок через скакалку на двух ногах;
3-4- то же самое.
Метод. Рекомендации: Прыжок выполнять только на двух ногах и на носочках (передней части стопы), смотреть прямо. На 1 этапе обучения научиться выполнять мах скакалкой вперёд; на 2 этапе обучения учиться выполнять прыжок с двух на две ноги.
Дозировка: 5’-10’ за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе “Я И МОЁ ТЕЛО” (КОСТИ, СУСТАВЫ, ОРГАНЫ)
Серия занятий из серии "Я — человек" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИИспользуя программу ТРИЗ (автор идеи Г.С. Альтшуллер, дальнейшая разработка технологии М. Шустерман):Дать детям знания о человеческом орган...
Комплекс № 1. "Коррекционные упражнения при плоско-вальгусной деформации стоп и Х-образной деформации коленных суставов"
Внимательно посмотрите на постановку стоп вашего ребенка. Если стопы развернуты наружу и ортопед ставит вам диагноз "плоско-вальгусная деформация стоп", тогда этот комплекс для вас и вашего ребенка. В...
Тесты для оценки подвижности различных суставов
Контрольные упражнения для оценки подвижности суставов...
Познавательное занятие"Значение рук и суставов для человека"
Познавательное занятие "Значение рук и суставов для человека"...
Конспект “Мышцы, кости и суставы.”
Конспект “Мышцы, кости и суставы.&rdquo...
Консультация. Укрепление мышц, суставов. Рост организма. 12.02.24г.
Укрепление мышц, суставов. Рост организма. Для детей этот пункт особенно актуален, с этого я и начал данную статью. Плавание – это возможность укрепить мышцы и суставы спины, плеч, рук, груди, ног бе...