Познавательное занятие"Значение рук и суставов для человека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Познавательное занятие "Значение рук и суставов для человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ruk_loktevogo_sustava_dlya_cheloveka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по теме «Значение рук, локтевого сустава для человека»
Задачи 1. Формировать познавательный интерес к человеку. 2. Показать детям значение рук, локтевого сустава для жизни человека. 3. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы Материалы. Конфеты, предметы одежды, 2 линейки, 2 эластичных бинта
Содержание образовательной деятельности
Ребята ответьте на вопрос «Для чего нужны руки? Как руки и пальцы помогают нам в жизни?» Педагог предлагает детям перечислить, что делаем мы ежедневно при помощи рук и что невозможно, делать, без помощи рук (покушать, перевернуть страницу в книге, открыть дверь, закрытую на ключ, причесаться…)
Задание 1.
* Ребёнку предлагается съесть конфету без фантика, без помощи рук – руки за спину, конфета на столе. Это возможно.
* Далее детям предлагается попробовать найти способ без помощи рук развернуть конфету из фантика и съесть её. Рассматриваются разные предложения и способы, делается вывод – конфету в данном случае съесть можно только вместе с обёрткой.
Задание 2.
*Предлагается одному ребенку надеть куртку при помощи обеих рук, а другому – при помощи одной руки (вторая рука ребёнка фиксируется эластичным бинтом к туловищу) Результаты сравниваются.
* Ребёнку на обеих руках при помощи линеек и эластичных бинтов фиксируются локтевые суставы, затем предлагается надеть куртку
Руки важны в нашей жизни, поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу. Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать. Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.) Вывод. Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать, играть, учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение занятий по плаванию для укрепления организма человека
информация для общего развития, а именно из истории о значении занятий плаванием, водных процедур...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»
рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...