Проект с дошкольниками "Летние игры"
проект (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Проект с дошкольниками "Летние игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnie_igry.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 Информационная карта Проекта:

-полное название Проекта: «Играем весело и дружно»;

- количество участников Проекта: детский коллектив группы № 48 и

  2 воспитателя;

- проблема (или идея): наступило долгожданное лето. Оно выдалось очень жарким и солнечным. Но какое лето без игр? А старые игры уже не интересны. Дети не проявляют желание в них играть или играют без интереса. Что же делать? А выход есть. Нужно познакомить детей с новыми играми. Ведь все новое-очень интересно и забавно. Но так как на улице очень жарко, было принято решение познакомить детей с малоподвижными играми, которые не будут способствовать усталости у детей, высокой подвижности, что в жаркую погоду очень актуально;

- цель, направление деятельности Проекта: Создание условий для игровой подвижной деятельности детей в летнее время, формируя позитивное отношение к ЗОЖ, стимулируя познавательную деятельность воспитанников и расширяя знания о малоподвижных играх;

- ожидаемые результаты, продукт Проекта: знание малоподвижных игр детьми, самостоятельная игровая деятельность детей во время летней прогулки,  творческая картотека данных игр;

- краткое описание реализации Проекта: 

  • основные этапы реализации:

1 этап - Подготовительный: беседы с детьми «Какие игры вам интересны», «Что такое малоподвижные игры, спортивные игры», «Нравится ли играть в подвижные игры летом?», «Для чего нужны игры?», «Что такое ЗОЖ»;  поиск информации о малоподвижных играх; просмотр видеофильмов и мультфильмов о ЗОЖ, создание атрибутов для игр.

 2 этап - Основной: знакомство детей с новыми малоподвижными играми (правилами игры, участниками игры, атрибутами игр): игровая деятельность воспитателей вместе с детьми на детской площадке, в группе во время дождя. Создание воспитателями творческой картотеки игр.

  1. Игра «Молчанка»
  2. Игра «Краски»
  3. Игра «Сьедобное-несъедобное»
  4. Игра «Петух»
  5. Игра «Море волнуется»
  6. Игра «Ручки»
  7. Игра  с мячом «Мой друг»
  8. Игра «Глухой телефон»
  9. Игра «Колечко, беги»
  10. Игра «Золотые ворота»

3 этап -Заключительный: Рефлексия игровой деятельности с детьми.  Апробация  реализации картотеки детьми. Создание итогового видео-ролика. Участие в конкурсе проектов ДОУ.

  • продолжительность реализации каждого из этапов:

1 этап - Подготовительный:  6 дней

2 этап - Основной:  40 дней 

3 этап - Заключительный: 7 дней 

  • формы реализации, используемые на каждом из этапов:

1 этап - Подготовительный: беседы, просмотр, наблюдение, практическая работа по созданию атрибутов игр; коллективная и индивидуальная формы работы.

2 этап - Основной: игровая деятельность, «мозговой штурм» ( по создании картотеки), практическая работа по созданию картотеки; коллективная, групповая, парная,  и индивидуальная формы работы.

3 этап - Заключительный: самостоятельная игровая детская деятельность,   методическая работа; коллективная, групповая, парная и индивидуальная формы работы.

Приложение

Игра «Молчанка»

Дети  встают в кружок так, чтобы видеть друг друга.  Считалкой определяют водящего. Он встает в круг. Начинается игра с «аппетитного» стишка:

Первенчики, червенчики
Летели голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок — молчок!

После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Водящий начинает смешить всех детей. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание водящего. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

Игра «Краски»

 Вариант 1: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Или раздает всем фишки определенного цвета. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой!

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Вариант игры 2: два монаха покупают краски, побеждает тот монах, который раскупит больше красок. Краски уже не убегают. Краски становятся в шеренгу за монахами.

Игра «Петух»

Дети стоят в кругу, держась за руки, ребенок с хвостом  петуха (разноцветная лента ) – в центре.

Дети идут по кругу и говорят слова:

Трух-тух-, трух-тух-тух, ходит по двору петух.

(Дети высоким шагом идут вправо по кругу, петух движется противоходом.)

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и отпускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, «машет крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

Игра «Ручки»

Дети стоят в кругу, держась за веревочку. Считалкой выбирается водящий. На слова: 1, 2, 3, игру начни! Водящий старается дотронуться до рук детей. Дети отрывают руку от веревочки, не допуская, чтобы водящий до нее дотронулся. Веревочка не должна падать на пол. До кого дотронулся водящий, тот выбывает из игры. Побеждает тот, до кого не дотронулся водящий. Он становится вместо него в круг. И игра продолжается.

Игра «Колечко, беги»

Дети стоят в кругу, держась за веревочку, на которой висит колечко. Считалкой выбирается водящий. Он закрывает глаза. На слова: 1, 2, 3-колечко беги. 1, 2. 3!  Дети передают колечко по веревочке. На слова водящего «Колечко, Стоп!», кольцо уже не передают. На каком ребенке остановилось кольцо, тот его зажимает в руке, прячет, не подавая знака. Водящий старается отгадать, в чьей руке кольцо. Если отгадал, то тот ребенок становится водящим. Если не отгадал, то водящий выполняет желание этого ребенка. Попыток всего 3.

Игра «Золотые ворота»

Все дети встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара начинает двигаться вперед под воротами

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные выбывают из игры.

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...