подвижные игры с игровым пособием"Парашют здоровья"
картотека (старшая группа)

Попцова Галина

католог подвижных игр  с нетрадиционным оборудованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paroshyut_zdorovya2.docx202.96 КБ

Предварительный просмотр:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/11/10/s_5a059edfd9955/738264_2.jpeg

«Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

«Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду И тихонько постучу Тук-тук-тук

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

«Весёлый мяч»

Цель: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Тот исполнит песню нам! (танец)

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.

«Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения.

Летит поезд во весь дух!

Ух-ух, ух-ух!

Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»

Повторяют движения.

Домой деток повёз.

Те же движения, только в другую сторону, поменяв руки.

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу!»

«Салют »

Цель: воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети набирают как можно больше шариков из бассейна и кладут их на парашют. Затем берут парашют за края и медленно поднимают и опускают на счёт «раз, два, три». После слова «три!» бросают шарики вверх и разбегаются. Затем собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра повторяется

«Тюлень»

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.

« Карусель»

Цель: Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле,

Закрутились карусели,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.

Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.

«Перемена мест). Развивать скоростно - силовые способности детей, способность реагировать на заданное задание без ошибок (цвета).

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно, нам стоять,

не пора ли пробежаться,

нам местами поменяться.

Раз, два, три.

Воспитатель продолжает , и называет любой цветовой сектор- КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры: Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

«Мышеловка»

Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, в условиях ограничения двигательной деятельности, развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал, воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков - «мышей»

Правила игры: Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.

после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом

- в полу-приседе;

- в глубоком приседе;

-на четвереньках;

-парами (держась за руки) и т.д.

«Художник»

Цель: Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал. Развивать скоростные способности.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается один водящий («художник»). Остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

«Мы фломастеры цветные,

Все ребята удалые,

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!»

После этих слов ребята останавливаются, а водящий (художник) называет цветовой сектор. Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим бегать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий («художник») быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим («художником).

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Цветные птички»

Цель: Развивать скоростные способности детей. Развивать координационные способности и способность ориентироваться в пространстве. Развивать способность реагировать на заданный звуковой сигнал.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Выбирается один водящий. Остальные игроки «цветные птички» становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Игроки, держась за петельки парашюта, ходят по кругу, произнося слова:

Мы цветные птички,

Любим мы скакать,

Высоко летать,

Раз, два, три!

После этих слов ребята останавливаются, а водящий называет цветовой сектор - «синяя - лети». Все игроки, которые стоят под названным сектором, начинают вместе с водящим летать вокруг парашюта под музыку. По сигналу (выключение музыки или свисток) игроки стараются как можно быстрее занять свободное место определённого цветового сектора. Если водящий быстрее займёт свободное место, он становится игроком, а выбывший игрок становится водящим.

Правила игры: Игроков должно быть 1 больше, чем цветовых секторов. Если играющих очень мало, можно исключить один или два сектора.

«Летающие пёрышки»

Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Развивать согласованность движений в командном задании.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашюта.

«Непослушный мячик»

Цель: Развивать координационные способности детей. Развивать зрительную координацию. Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.

«Будь внимателен»

Цель: Развивать двигательную реакцию на заданный сигнал. Развивать память и мышление. Развивать согласованность движений.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель показывает красный цвет: - дети опускают парашют на пол. Воспитатель показывает желтый цвет:- дети выполняют легкую волну с парашютом. Воспитатель показывает зелёный цвет:- дети выполняют приставные шаги.

(Движения можно менять).

«Весёлая полянка»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. На слова ведущего: «на жёлтой полянке резвятся обезьянки» игроки представляют себя обезьянками, встают на жёлтый сектор и «резвятся как обезьянки». По условному сигналу, например, хлопку, игроки занимают исходное место. На слова «на красной полянке прыгают зайки» - встают на красный сектор и «прыгают, как зайки». На слова «В зелёном лесу мы встретили лису» - игроки встают на красный сектор и виляют «хвостиком, как лисички». На слова «В голубом болоте сидят бегемоты» - игроки встают на голубой сектор и присаживаются. Игра повторяется 2-3 раза.

«Заблудились мы в лесу»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Один игрок прячется под парашютом (заблудился в лесу), остальные игроки растягивают парашют и идут по кругу со словами : «Полина(имя ребёнка, спрятавшегося под парашютом, «заблудившегося»), мы сейчас в лесу, мы зовём тебя: «Ау!»». Игрок, на которого укажет ведущий, говорит: «Полина (Марина Ваня и т. д.), ау!» Тот, кто прячется под парашютом, должен назвать имя того, кто его позвал. Если угадал того, кто его позвал, то меняется с ним местами.

«Медуза»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети сидят на полу, вытянув ноги под парашютом, «Медуза» прячется под парашютом (в центре). Задача «Медузы», подползти и приклеится к ноге одного из игроков, а задача игроков – успеть вовремя поджать ноги (согнуть в коленях). К кому медуза успеет приклеиться, тот становится «Медузой».

«У пруда»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Растянули парашют и сделали маленький ветерок.

- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!

- Ветерок поднимается – колышется вода. Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул, сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее! Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)

«Прятки»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Поднимаем руки вверх, раздувая парашют. По команде воспитателя: «Под парашютом прячутся только девочки!», девочки подлезают под парашют. Затем под парашют прячутся только мальчики, затем – все вместе.

Усложнение: под парашютом прячутся те, чьё имя начинается со звука [А] ([В], [И], [П] и т.д.)

«Перебежки»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Под парашютом, поднятым высоко вверх должны перебежать и поменяться местами дети, чьи имена назовёт воспитатель.

Правила игры: пробежать под парашютом и поменяться местами так, чтобы не встретиться и лбом друг друга не ударить!

«Ветерок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют и по сигналу воспитателя начинают делать волнообразные движения, постепенно увеличивая темп движений (подул слабый ветерок, сильнее, ещё сильнее, самый сильный, ветерок подул тише, еще тише, дует ветерок совсем тихо, стих ветерок.)

«Дружно сядем – скажем [У], быстро встанем - скажем [А]»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции, мышцы ног.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют и действуют по сигналу ведущего. Если ведущий называет звук [У], то приседают, если называет звук [А] – встают.

Ведущий старается детей запутать.

«Ромашки и Розы»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущая. По команде под парашют прячутся только «Розы», потом только «Ромашки», потом «Розы» и «Ромашки».

«Числа»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Игра проводится по тому же принципу, что и предыдущие, только вместо имён у детей числа. Например, Ваня – число 1, Аня- число два и т.д.(от 1 до6). Можно усложнить, например, под парашютом спрячутся 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5 и т.д.

«Повернись через плечо»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Растянули парашют, подняли его высоко вверх и по команде воспитателя повернулись через правое плечо. Затем, по команде воспитателя, повернулись через левое плечо. Как усложнение, сделали по команде по два оборота через плечо.

«Соберём воздушные шары»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Парашют расстелить на полу. Вокруг него распределить воздушные шары разных цветов. По сигналу воспитателя, дети садятся на пол и делая упор руками за спиной, при помощи ног собирают шары и опускают их на парашют. Когда все шары окажутся на парашюте, встают, аккуратно поднимают парашют. Затем начинают подбрасывать воздушные шары вверх, устраивая салют.

Усложнение игры: каждый ребёнок собирает воздушные шары определённого цвета.

«Футбол»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют. Воспитатель бросает большой фитбол (мяч), а дети должны его поймать и удержать так, чтобы он не упал на пол. Если фитбол всё же упал, то с какой стороны упал, тому забит гол. Усложнение: на парашюте два фитбола.

«Поймай только зелёные (красные) шарики (кубики)»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети растягивают парашют. В руках воспитателя корзина с шариками разного цвета. Он бросает шарик сначала зелёного цвета, называя цвет. Потом бросает, например, синий шар, а называет его зелёным (путает детей). Дети должны ловить шарики только заданного цвета.

«Клоун»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Один из игроков – «клоун» прячется под парашютом. Остальные игроки берутся за парашют (так, чтобы большие пальцы оказались сверху, а остальные внизу), растягивают его и одновременно поднимают руки вверх. Игрок, находящийся под парашютом, должен успеть встать так, чтобы его голова прошла в отверстие, находящееся в центре парашюта. 

«Море волнуется…»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети держатся за парашют (большой палец сверху, остальные внизу) и растягивают его. На слова водящего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…» - делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» - делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Усложнение: делают фигуру, стоя на одной ноге.

«Парашютисты»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети ложатся на пол на живот, берутся за ручки парашюта, ноги широко расставлены. По команде воспитателя дети сначала поднимают руки и раскачивают парашют, затем руки опускают и поднимают ноги вверх. Так повторяют 2 раза, а затем одновременно поднимают руки, и ноги (счёт для старшей группы до 3-х, а для подготовительной до 4-х). Делаем отдых на каждый счёт.

Дети садятся на четвереньки. Затем сворачиваются клубочком, носом уткнувшись в колени и сидят 10 с.

«Медуза и дельфин»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети ложатся на живот , обеими руками берутся за ручку парашюта, ноги вытянуты, прижаты друг к другу. По команде воспитателя «Медузы» - дети делают поворот через правое плечо, по команде «Дельфины» - делают поворот через левое плечо. После каждого поворота поправляем парашют.

Усложнение: делают по два переворота.

«Поймай фитбол»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Для игры понадобятся 2 малых парашюта и фитбол диаметром 35 см. В игре участвуют 6 детей (по3 на каждый парашют). Игроки перебрасывают друг другу фитбол. Задача: как можно дольше не уронить фитбол.

«Верни фитбол водящему»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Для игры понадобится малый парашют, фитбол диаметром 35- 50 см. и обруч малый. Водящий (для начала воспитатель) встаёт в обруч «домик» и бросает на растянутый парашют фитбол. Игроки должны поймать его и бросить водящему так, чтобы он его поймал.

«Наоборот»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Для игры понадобится малый парашют, фитбол диаметром 35- 50 см. и обруч малый. Водящий (для начала воспитатель) встаёт в обруч «домик» и бросает на растянутый парашют фитбол. Задача игроков: увернуться от меча, чтобы он не попал на парашют.

«Море и волны»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют все сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

«Домик-теремок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Родители и старшие дети берутся за ручки парашюта и плавно опускают его, потом поднимают высоко и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети помладше забегают в домик и там сидят. В этой игре могут участвовать малыши полутора-двух лет. Если играть в такую игру в малознакомой компании, можно приглашать в домик не всех детей, а по одному. Получится отличная игра-знакомство. Более того, если в группе есть дети с одинаковыми именами, это сразу выяснится.

Открываем теремок:

— Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди.

— А теперь вылезай

И Андрюшу приглашай!

Можно с теми же движениями играть в сказку «Теремок» или сказку В.Сутеева «Под грибом».

«Спокойной ночи»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Можно использовать пространство под парашютом для расслабления: дети заходят под парашют и там ложатся «спать», а взрослые плавно машут над ними парашютом и тихо и спокойно читают потешки или поют колыбельную песенку.

«Грибок»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Воробушки, домой!»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей!», все дети выбегают из под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой!» все летят обратно.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

«Красный вход, синий выход»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, а выходить, напротив — через синий. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного сектора и выбегают со стороны синего. При этом их не должен коснуться парашют. Если же парашют опустился, то дети останавливаются и ждут «нового дня».

«Сугроб»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Взрослые поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а дети бегают вокруг или забегают внутрь и снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб

И надул большой сугроб.

«Яблочко по блюдечку»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют, мяч.

Содержание игры: Для этой игры нужны парашют и большой легкий мяч. Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь заставить мячик катиться вдоль края парашюта. Мяч при этом не должен совсем скатиться.

«Кошки-мышки»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Для этой игры нужны мягкий ковер или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь и договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.

«Утка — гусь»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, то вскакивает и старается от гуся убежать. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим. Водящий и гусь бегут вокруг парашюта. Задача водящего — обежать круг и занять пустующее место гуся. Задача гуся — осалить водящего до того, как тот займет его место. Если гусь догнал водящего, тот водит еще раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, гусь становится новым водящим.

«Кто быстрее на противоположное место»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель называет двух напротив стоящих игроков. На счет раз, два, три – дети поднимают парашют вверх и опускают его вниз. Пока парашют не опустился к полу, водящие пробегают под парашютом и становятся на место друг друга. Кто первым добежал до места. Тот победитель.

«Удержи мяч на парашюте»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. Воспитатель кладет мяч в центр парашюта. По команде воспитателя дети поднимают и опускают парашют не давая мячу упасть на пол. У кого упал мяч, тот проигравший.

«Каждый к своему цвету»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно, в руках у каждого ленточка. По команде воспитателя, дети бегают врассыпную по залу. По команде, - «Каждый к своему цвету». Дети бегут к сектору парашюта соответствующего цвету ленточки. Кто не узнал свой цвет – проигравший.

«Попади туда, куда наметил»

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.

Юрта

Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал. Развивать координационные способности и ориентировку в ограниченном пространстве. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.

Оборудование: парашют

Содержание игры:Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят свободно. Дети ходят врассыпную со словами:

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

По окончании слов дети быстро бегут к парашюту и образуют юрту.

https://www.boarshawprimary.co.uk/images/Nursery%202016%20-%202017/parachute-games.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "" Игровое пособие "Парашют"

Игровое пособие парашют- нестандартное оборудование по сенсорному развитию....

Старые игры на новый лад (использование нетрадиционного игрового пособия «Парашют»)

Почему же с парашютом так интересно  играть детям?Наверное, потому что в игре с ним отсутствует соперничество. Игра воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению...

Картотека игр с игровым пособием "Парашют"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ, также воспитателям дошкольных учреждений....

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...

Подборка подвижных игр, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия «Парашют».

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста является очень важным аспектом и требует специальной работы и подхода. Игровое пособие "парашют" - отличная возможность для развития ф...