Подвижные игры с игровым пособием "Парашют"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игры, в которые вы можете играть с игровым пособием «Парашют».
- Красная игра более активная, больше направлена на развитие физических качеств
- синяя игра направлена на развитие психологических качеств, на расслабление, раскрепощение
ИГРА «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Цель: развитие мышц плечевого пояса, развитие внимания
Возраст: 4-7 лет
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающих и не летающих животных и птиц, играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой, если названное летает. В других случаях поднимать руки не следует.
ИГРА«ВОЛНЫ»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Возраст: 2-7 лет
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны. Тихая или медленная музыка – слабые волны.
ИГРА «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.
Возраст 3-7 лет
Ведущий: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Вот оно, мы все – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д.
ИГРА «ЯБЛОЧКО»
Цель: Развитие координации движений, умения взаимодействовать друг с другом, раскрепощение.
Возраст 4-7 лет
Ведущий бросает на поднятый парашют один или несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей катать «яблочки» по парашюту, не допуская, чтобы они упали на пол.
ИГРА «КОГО НЕ ХВАТАЕТ?»
Цель: Развитие внимания, памяти.
Возраст: 4-7 лет
Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами), ведущий прячет одного ребенка под парашют. Задача детей найти того, кто спрятался.
ИГРА «ОХОТА»
Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания
Возраст: 5-7 лет
Под парашютом лежат игрушечные овощи и фрукты. Все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет имя участника и то, что он должен принести, например, «Вика охотится на яблоко!» Названный участник устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух, а остальные медленно опускают парашют.
ИГРА «ТРИ ШАГА, ПРЫЖОК!»
Цель: Развитие произвольности психических процессов, умения слушать инструкции взрослого, развитие координаций движений, ориентировки в пространстве, снятие нервно-психического напряжения, поднятие настроения.
Возраст: 4-7 лет
Дети в точности выполняют инструкции ведущего, например – три шага вправо – прыжок – три шага влево – прыжок – шаг вперед – прыжок – шаг назад – прыжок – присели – прыжок и т.д.
ИГРА «БУКАШКИ»
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Возраст 2-7 лет
Подгруппа детей (мальчики) держат парашют, девочки в это время лежат «ромашкой». Парашют поднимается, дети - «букашечки» хаотично двигают ногами и руками, парашют опускается «букашки» замирают. Затем подгруппы меняются местами.
ИГРА «ГРИБОК»
Цель: Релаксация, психологический этюд.
Возраст 2-7 лет
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок- скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ»
Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания
Возраст: 4-7 лет
Парашют лежит на полу, дети делятся на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть, тот первый увидел дракона.
ИГРА «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
Возраст 5-7 лет
Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
ИГРА «ПЕРЕМЕНА МЕСТ»
Цель:
1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.
2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок.
3. Развивать скоростно-силовые способности детей.
Возраст 5-7 лет
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор, чуть поднимают и опускают его.
Дети произносят слова:
Нас дракону не поймать,
ведь не будем мы стоять!
Не пора ли пробежаться,
Нам местами поменяться!
Ведущий продолжает, и называет любой цветовой сектор - Раз, два, три КРАСНЫЕ БЕГИ!
Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
Меняются местами только дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют.
ИГРА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.
Возраст 2-7 лет
Ведущий достает игрушку дракона, сажает его в центр парашюта и предлагает подбросить его высоко-высоко в небо, чтобы он вспомнил, как летать.
Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх - дракон летит вверх!
ИГРА «ФУТБОЛ»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, ловкость, быстроту реакции.
Возраст 5-7 лет
Дополнительный инвентарь — Большой мяч.
Положить в центр парашюта большой резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, подбрасывать и ловить мяч.
ТАНЕЦ С ПАРАШЮТОМ
Цель: Развитие произвольности, двигательного творчества.
Возраст: 5 -7 лет
Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки «Ти-та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.
Это только некоторые игры, в которые вы можете играть с игровым пособием «Парашют». На самом деле игр великое множество, вы даже можете придумывать их сами! Фантазируйте, пробуйте, играйте!
Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.
Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы
подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 лет
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важ...