Физическая активность в детском возрасте
консультация (средняя группа)

физическая актвность благотворно влияет на детский организм

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Физическая активность в детском возрасте

              Физическая активность важна  в детском, в детском возрасте, когда формируются основные системы растущего организма, когда от того, насколько гармонично                   развивается малыш, зависит его здоровье на долгие-долгие годы – физическая активность важна особенно.

            Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает, что недостаточная физическая активность (физическая инертность) – четвертый по значимости фактор риска, на долю которого приходится 6 % случаев смерти в мире. Так сколько же нужно двигаться, и в частности, детям?

По рекомендациям ВОЗ детям и подросткам (5-17лет) нужно активно двигаться не менее 60 минут ежедневно, причем большая часть этого времени должна отводиться на аэробные занятия: бег, прыжки, подвижные игры. Чем больше времени ребенок двигается, тем больше пользы это приносит его здоровью. Гимнастика, йога, спортивные кружки развивают крупные мышцы и этими упражнениями нужно заниматься не реже трех раз в неделю. Основная задача в этом возрасте – сформировать правильное отношение к физической активности и приучить ребенка к движению с самого детства.

            Для современных родителей сегодня очень важен вопрос физического развития ребенка, и, в частности, стоит ли форсировать темпы естественного развития ребенка и нагружать его занятиями с самого раннего детства. На этот вопрос врачи-неврологи, ортопеды, педиатры отвечают, что физическим развитием ребенка очень важно начать заниматься как можно раньше. Именно в первые годы жизни у ребенка происходит самый большой скачок в развитии: закладываются основные двигательные навыки, формируется иммунитет, интенсивно развивается центральная нервная системы, сердечно-сосудистая, органы дыхания. Ребенок активно познает окружающий мир, развивается психологически. Нейропсихологи утверждают, что дополнительная физическая активность приносит огромную пользу не только для физического здоровья и гармоничного развития, но и развития когнитивных функций. И самый благоприятный период для накопления различных физических навыков – с первого года жизни до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. «Используй или потеряешь» — принцип, лежащий в основе нейронных связей мозга. Чем чаще «действуют» нейроны, тем больше между ними связей, чем реже, тем меньше связей. Когда нейрон теряет все свои связи, он погибает. То есть, если нейроны стимулировать, они будут создавать и укреплять новые нейронные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 6 лет происходит активное формирование новых нейронных связей, и лучшая их поддержка – это занятия физическими упражнениями и спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше возможностей будет у ребенка для всестороннего развития, причем не только физического, но и интеллектуального, психологического.

              При сидячем образе жизни физическая активность находится на очень низком уровне: ребенок сидит за компьютером, играет в видеоигры или смотрит телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на все эти занятия, а большую часть времени проводить активно.

Как же можно приобщить детей к физической активности?

              Ребенок получает наибольшее количество информации о здоровом и активном образе жизни от своих родителей. Важно, чтобы вся семья была заинтересована в регулярных занятиях физическими упражнениями. Самый простой вариант – если все члены семьи вместе будет собираться и выполнять физические упражнения, рассматривая их, как часть своей повседневной жизни. Выбирайте упражнения, которые подходят ребенку по возрасту и уровню развития и делайте их весело, «заводите» ребенка, он ведь маленький «энерджайзер». Включайте свободные подвижные игры, при малейшей возможности на свежем воздухе, передвижения (ходьбу, езду на велосипеде), различные физические упражнения, используйте дворовые спортивные комплексы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Педсовету «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок»

Интерактивная презентация к педагогическому совету  «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду и путем активного проведения прогулок» Древнегреческие м...

Краткосрочная проектная детско-родительская деятельность по развитию физической активности у младших дошкольников ФизкультПривет!

Цель проекта: развивать физическую активность у детей и активно просвещать и привлекать родителей к проблеме развития физической активности у младших дошкольников...

1.1.Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста».

1.1. Проект «Мини-волейбол как форма физической активности детей дошкольного возраста»....

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Содействие физическому развитию «5 факторов влияющих на физическую активность детей младшего дошкольного возраста»

Содействие развитию детей раннего дошкольного возраста предполагает понимание факторов, влияющих на их активность, и создание среды, поддерживающей их рост и обучение....

Физическая активность детей дошкольного возраста

Физическая активность детей дошкольного возраста Двигательная активность детей является средством познания окружающего мира.Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья: ус...

Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста

Физминутка как форма физической активности детей дошкольного возраста.1Ведение Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и о...