Конспект ООД по познавательному развитию "Я и моё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ya_i_moyo_zdorove.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Я и моё здоровье».
Цель: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, творческий интерес, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал и оборудование: мяч, игра «Полезные-вредные продукты», Петушок.
Ход:
1.Орг. момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро доверчивым лицам.
Доброе утро гостям и друзьям.
Доброе утро всем нам!
Пусть доброе утро не будет изменчиво,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, к нам в гости пришёл …..
Всех во время бужу,
Хоть часов не завожу.
-Петушок чем-то огорчён. Как вы думаете, почему он грустит? Мы можем ему помочь?
3.БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ
Воспитатель спрашивает у детей:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)
Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»
— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум основам «Полезные и вредные продукты». На одну дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, на вторую — продукты, которые вредны для здоровья.
Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? ( витамины)
Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Очень много витаминов в овощах и фруктах.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.
Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).
Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.
Физминутка «Ровным кругом»
Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,
То, что Кирилл нам покажет, то и будем выполнять.
Игра повторяется несколько раз.
Игра «Я умею»
Воспитатель говорит:
— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.
Воспитатель начинает игру, передавая мяч по кругу.
Я — лыжник, я умею кататься на лыжах
Я — фигурист, я умею кататься на коньках
Я — пловец, я умею плавать
Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде
Я — футболист, я умею забивать мяч
Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.
Игра «Можно — Нельзя»
Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят: «Да, это так», если этого делать нельзя, говорят: «Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.
При встрече можно здороваться.
Можно толкать товарища.
Можно громко кричать в помещении.
При расставании можно прощаться.
Можно делиться конфетами с друзьями.
Можно отбирать игрушки друг у друга.
Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.
Можно перебивать своими вопросами говорящего.
Рефлексия.
- Мы помогли Петушку?
-Для того, чтобы быть здоровыми, нужно….
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вы дома расскажите родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект ООД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
Чтобы хорошо расти и развиваться, ребенку просто необходимо ежедневно получать достаточное количество витаминов. Как же приучить детей употреблять как можно больше в рационе своего питания овощей и фр...
Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"
В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».
Создание условий для развития у детей познавательной активности и интереса к экспериментально – познавательной деятельности....