Конспект ООД по познавательному развитию "Я и моё здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по познавательному развитию "Я и моё здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Я и моё здоровье».

Цель: совершенствование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

 Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, творческий интерес, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал и оборудование: мяч, игра «Полезные-вредные продукты», Петушок.

Ход:

1.Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро доверчивым лицам.

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом улыбнувшись друг другу, и говорит о том, что когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, к нам в гости пришёл …..

Всех во время бужу,

Хоть часов не завожу.

-Петушок чем-то огорчён. Как вы думаете, почему он грустит? Мы можем ему помочь?

3.БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ

Воспитатель спрашивает у детей:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины, закаляться. Гулять на воздухе и т. д.)

Упражнение «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ продукты»

— Для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум основам «Полезные и вредные продукты». На одну дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, на вторую — продукты, которые вредны для здоровья.

Воспитатель: Что в большом количестве содержат овощи и фрукты? ( витамины)

Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь.

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Очень много витаминов в овощах и фруктах.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает детям мяч и предлагает подобрать слово противоположного значения.

Больной —. (здоровый, грустный —. (веселый, бледный —. (румяный, слабый —. (сильный, неуклюжий —. (ловкий, грязный —. (чистый, неряшливый —. (опрятный).

Каждое утро в детском саду, чтобы быть здоровыми, мы начинаем с зарядки.

Физминутка «Ровным кругом»

Друг за другом, ровным кругом будем весело шагать,

То, что Кирилл нам покажет, то и будем выполнять.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «Я умею»

Воспитатель говорит:

— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Однако есть люди, для которых спорт — профессия. И сейчас мы вспомним их.

Воспитатель начинает игру, передавая мяч по кругу.

Я — лыжник, я умею кататься на лыжах

Я — фигурист, я умею кататься на коньках

Я — пловец, я умею плавать

Я — велосипедист, я умею кататься на велосипеде

Я — футболист, я умею забивать мяч

Я — гимнаст, я умею ходить по бревну и т. д.

Игра «Можно — Нельзя»

Воспитатель предлагает детям прослушать высказывание и если они считают, что так можно делать, говорят«Да, это так», если этого делать нельзя, говорят«Нет, это не так». После отрицательного ответа воспитатель уточняет у детей, как необходимо поступать.

При встрече можно здороваться.

Можно толкать товарища.

Можно громко кричать в помещении.

При расставании можно прощаться.

Можно делиться конфетами с друзьями.

Можно отбирать игрушки друг у друга.

Можно уступать место пожилому человеку в автобусе.

Можно перебивать своими вопросами говорящего.

Рефлексия.

- Мы помогли Петушку?

-Для того, чтобы быть здоровыми, нужно….

-Что вам понравилось больше всего?

-Что вы дома расскажите родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект ООД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

Чтобы хорошо расти и развиваться, ребенку просто необходимо ежедневно получать достаточное количество витаминов. Как же приучить детей употреблять как можно больше в рационе своего питания овощей и фр...

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Где прячется здоровье?"

В настоящее время вопрос здоровьесбережия очень актуален, поэтому необходимо укреплять и преумножать здоровье как можно раньше. В данном конспекте раскрыты методы, средства используемые в ДОУ для реше...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наука - это здорово! Чудо – яйцо!».

Создание  условий  для развития  у детей познавательной активности и  интереса  к экспериментально – познавательной  деятельности....