Образовательная ситуация "Моем руки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал предназначен для средней группы. В целях реализации проекта "Содружество". Совместная работа средней и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ruki.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация
Тема: «Моем руки» (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: «Развитие речи», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: Укрепить шефство старших дошкольников над младшими в рамках проекта «Содружество»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки детей в умывании, знания о предметах гигиены и их назначении;
- Продолжать формировать умение правильно и аккуратно мыть руки; насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место;
- Закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность , способствовать развитию речи как средству общения.
Воспитательные:
- Воспитывать у старших дошкольников желание помогать младшим и быть для них примером
- Воспитывать у младших дошкольников умение слушать старших и выполнять действия, которые показывают старшие
Активизация словаря: холодный, горячий, твердый, мягкий, душистое, пушистое.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К.И. Чуйковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций, знакомство с картинками – алгоритмами, заучивание потешек, дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Оборудование и материалы: мыло, вода, кукла, полотенце
Ход образовательной ситуации
Организационный момент.
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется:
- Меня зовут Катя
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Катя. Посмотрите на ее руки. Мы можем посадить ее за стол?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Потому что она очень грязная.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, не опрятные дети?
Предполагаемые ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок.
Воспитатель: Для чего нужно быть чистым?
Предполагаемые ответы детей: что бы быть красивыми, не болеть.
Воспитатель (обращается к Кате): Ответь, пожалуйста, почему ты пришла в детский сад с грязными руками? (Я за лето забыла, как правильно мыть руки)
Ребята, вот так сюрприз, что ж будем вспоминать вместе. И для этого к нам сегодня пришли на помощь старшие товарищи.
(Воспитатель задает детям вопросы, если они затрудняются, то старшие помогают с ответом)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук?
Предполагаемые ответы детей: Мыло, вода
Воспитатель: Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой?
Предполагаемые ответы детей: Можем обжечься
Воспитатель: А если вода будет холодной
Предполагаемые ответы детей: Можем заболеть.
Воспитатель: В какой воде приятнее мыться?
Предполагаемые ответы детей: В тёплой.
Воспитатель: Давайте Кате покажем, как правильно надо мыть руки. (Дети переходят в умывальную комнату)
Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»
Кран открыли, чик-чик!
(дети делают вращательные движения кистью «открывают кран»)
Руки моем, шик-шик
(трут ладони друг о друга)
Пусть бежит водичка, с-с-с!
(проводят ладонями по лицу сверху - вниз)
Мы умоем личико, с-с-с!
Мылом мы ладошки трем,
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем промокнем.
Вот чистые ладошки,
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко,
(хлопают)
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Дети вместе со старшими товарищами приступают мыть руки, если что то не так, то старшие поправляют
Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы! А теперь давайте помоем руки нашей Кате
Воспитатель: Какое у нас мыло?
Предполагаемые ответы детей: Белое, твердое, душистое.
Воспитатель: Какое полотенце?
Предполагаемые ответы детей: Пушистое.
Проводиться игра-имитация на развитие образных движений.
Игра-имитация:
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава - раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора! » (А. Р. Большакова)
Итог ОС:
Воспитатель:
- Дети кто к нам приходил?
Предполагаемые ответы детей: Кукла Катя, старшие ребята.
Воспитатель: Что случилось с Катей? Зачем приходили старшие детки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Руки – наши помощники»
В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей представления о руках, как органе осязания, расширения представлений о руках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...
Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»
Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...