Проектная деятельность в разновозрастной группе "Быть здоровыми хотим"
проект (старшая группа)

Комарова Анастасия Александровна

Проект сожержит паспорт проекта и приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx97.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Проектная деятельность в разновозрастной группе № 7

На тему :

 «Быть здоровыми хотим»

Разработала: Комарова А. А.

i01rlHHYQyw_

Озерск 2023

Паспорт проекта:

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный , 2 недели

Сроки реализации: 07.08.2023-18.08.2023

Проблема:

  • недостаточный багаж детских знаний о важности Здорового Образа Жизни
  • отношение родителей формированию этих знаний у детей.

Актуальность:

В настоящее время  намечается тенденция к ухудшению детского здоровья . Экологические проблемы,  химические добавки в продуктах питания, некачественная вода - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей.         

Забота о здоровье ребёнка  занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.  Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными.

С целью углубить знания детей и родителей о важности здорового питания, двигательной активности и элементов закаливания мной разработан данный проект.

Цель проекта:

Формирование у детей и родителей знаний о важности Здорового Образа Жизни в развитии организма.

Задачи:

  • формировать познавательный интерес о здоровье и здоровом образе жизни, а также начальных знаний об организме.
  • Повысить уровень знаний родителей о здоровьесбережении детей
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью
  • Сформировать понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной
  • Развивать любознательность
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Предполагаемый результат:

Воспитанники показывают увлечённость в сохранении своего здоровья,  осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, понимают для чего нужна зарядка. Осознают необходимость мытья рук и умывания прохладной водой.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.
Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.              Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.                                                                             Уточнение имеющихся знаний у детей.

 

Основной.
Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
Организация работы с родителями.

Заключительный.
Выставка детских рисунков: «Что я знаю о здоровье»
Создание альбома «Витаминный салат»                                       Создание альбома «Полезная и вредная еда»

Взаимодействие с родителями:

  • Анкетирование для родителей «Организация питания в семье».
  • Консультации для родителей: «Правильное питание- залог здоровья!» , «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
  • Совместное изготовление иллюстраций к альбому «Витаминный салат»
  • Изготовление иллюстраций к альбому «Полезная и вредная еда»

Приложения

Беседа: «Что такое здоровье и как его беречь?»

Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать у детей навыки здорового образа жизни;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте Ребята!

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Раньше говорили : «Здороваться не будешь, здоовья не получишь». А давайте мы подумаем и скажем, что же такое здоровье?

Ответы детей

Воспитатель: Здоровье – это когда ты не болеешь, и у тебя ничего не болит. Это когда у тебя хорошее настроение, когда ты весёлый, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями, когда ты сильный и смелый. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить своё здоровье и как можно реже болеть?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о том, как быть всегда здоровыми. Нужно правильно питаться, кушать только полезную еду. В продуктах содержатся витамины и полезные вещества, которые укрепляют наш организм. Особенно много их содержится в овощах и фруктах, рыбе, молоке.

Режим дня – это определённый распорядок дня, который помогает нам сохранить здоровье. Это когда мы в одно и то же время встаём и ложимся спать, завтракаем, обедаем, полдничаем, ужинаем, занимаемся, гуляем.

Утренняя зарядка – прогоняет сон, помогает, нам настроится на весь день, делает нас бодрыми, воспитывает волю, дарит нам хорошее настроение, делает нас сильными и смелыми. Утреннюю зарядку следует делать каждый день.

«Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «физкульт -привет!»

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Чтобы не болеть нужно гулять на свежем воздухе. Прогулка повышает аппетит и улучшает наше настроение. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых, еловых борах и лиственных лесах.

Солнце помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Чтобы быть здоровыми нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, купаться, убирать свою комнату, быть всегда опрятным. Ведь недаром говорится «Чистота – залог здоровья»

Закаливание необходимо для устойчивости нашего организма к неблагоприятным условиям окружающей среды – холоду, ветру, болезнетворным микробам.

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, мытьё ног прохладной водой закаляют наш организм.

Прекрасная закалка – купание в речках, озёрах, морях, хождение босиком по влажному песку, по траве, по тёплым лужицам.

Если всё - то о чём я вам сейчас рассказала соблюдать, то вы будете, всегда здоровы и будете меньше болеть.

А теперь давайте перечислим все то, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы детей

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ребята! Я надеюсь, что все меня внимательно слушали и теперь будете делать только всё то, что  укрепит ваше здоровье.

Пословицы и поговорки о ЗОЖ и здоровье

  • Чистота — половина здоровья.
  • Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
  • Баня — мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  • Болен — лечись, а здоров — берегись.
  • И старым и молодым вреден табачный дым.
  • Здоровья за деньги не купишь.
  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Здоровье дороже богатства.

Здоровье — всему голова, всего дороже.

Здоров будешь — все добудешь.

Где здоровье, там и красота.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Живешь каково и здоровье таково.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Есть скоро — не быть здоровым.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Беседа : «Для чего нужны витамины»

Цель: 

Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы: А, В, С, D, Е и продукты, в которых они содержатся.

Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материалы: картинки продуктов питания , корзинки с фруктами и овощами.

Ход беседы:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты).

- А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно!

- А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью). Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы: А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

- Итак, первый витамин (А) – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина (А) вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина (А) теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего, витамин (А) содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

- Второй витамин (В) – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина (В) и в мясе.

Физкультурная минутка:

"Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель:

 - Третий это витамин (С) – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина (С), то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин (С) содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина (С) в лимонах и апельсинах.

- Четвертый витамин (Д) – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин (Д) встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин (Д) содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витамин?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Дети достают из корзины продукты и называют, каким витамином он богат и какую пользу приносит).

 Игра «Где ты, витамин?»

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, Д, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем? (Ответы детей). Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Конспект НОД в разновозрастной группе «Я рисую витамины»

Цель: Закрепить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи:

1) учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2) объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3) воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Я предлагаю его вам прочитать: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?

Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи. 

Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Катей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивая фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей», я называю цвет, а вы – фрукты или овощи такого цвета, который я назвала.

Например, красный – это ( ответ: помидор). Красный – (помидор, яблоко); синий – (баклажан); зеленый – (капуста, огурец, кабачок, груша); желтый – (яблоко, помидор, лимон); морковь – (оранжевая); кабачок – (зеленый); свекла – (красная); чеснок – (белый);репа – (желтая);оранжевый – (мандарин, апельсин, морковь).

 Воспитатель: А вот еще загадка, какие фрукты, ягоды или овощи могут быть разноцветными?

Ответы: Яблоко – (красное, зеленое, желтое). Перец – (зеленый, красный, желтый). Малина – (красная, белая, желтая). Смородина – (красная, черная, белая)

Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те продукты, которые помогут Кате быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям. Ребята, во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.

Дети рисуют продукты.

Воспитатель: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь девочка Катя будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!

Загадки о здоровье

Чтобы сил тебе хватало
Бегать,прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)

Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)

Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
(Таблетки)

Сок таблеток всех полезней,
Нас спасёт от всех…
(Болезней)

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)

Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)

В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ...
(В Аптеку)

 

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — ...
(Аптека)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? — ...
(В больнице)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — ...
(Витамины)

Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я!
(душ)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно!
(мыло).

Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня!
(зарядка).

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневная проектная деятельность в разновозрастной группе детей от 5-7 лет по теме "Мы почемучки и следопыты".

В материале  показано,как можно детей вовлечь разными способами ,через различный мтериал к познанию окружающего мира....

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развивать у детей чувство ответственности от...

Аннотация к докладу о проектной деятельности в разновозрастной группе ДОУ

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации рас...

Проектная деятельность в разновозрастной группе «Лучики» на тему «Наш дом Южный Урал».

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому...

Проектная работа по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Реализация проектной деятельности в разновозрастной группе

      В настоящее время на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников инт...