Проектная работа по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"
проект по физкультуре (младшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizo.docx | 121.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru
Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Принята Утверждаю:
на заседании Заведующий МАДОУ
Педагогического совета ДС № 7 «Колокольчик» г.Янаул
Протокол от 30.08.2019г. ____________Ю.И. Валиахметова Приказ от 30.08.2019 №118
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему «Быть здоровыми хотим»
Автор-составитель проекта:
Суфиярова Анжела Викторовна
воспитатель МАДОУ
ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул
МР Янаульский район РБ
Янаул, 2019
Проект
«Быть здоровыми хотим»
Группа: II (вторая) младшая группа
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети II (второй) младшей группы «Пчелка», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности по развитию интереса к здоровому образу жижни;
- сотрудничество Организации с семьей;
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Методы и приемы работы:
‒ Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.
‒Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
‒Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
‒Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Формы образовательной работы с детьми:
‒ Наблюдения;
‒ Беседы;
‒ Игровые ситуации;
‒ Организованная образовательная деятельность;
‒ Чтение художественной и познавательной литературы;
‒ Рассматривание иллюстраций;
‒ Подвижные и музыкальные игры;
‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, пальчиковые);
‒ Консультации, буклеты (родителям (законным представителям)).
Адресная направленность:
Опыт проектной деятельности на тему «Быть здоровыми хотим» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
План реализации проекта
I этап – подготовительный | ||
Срок | Мероприятия | Ответственные |
1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3.Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье» 7. Привлечение родителей к реализации проекта 8. Первичный мониторинг. | Воспитатели, родители, родительский комитет группы, специалисты. | |
II этап – практический - реализация проекта | ||
Срок | Мероприятия | Ответственные |
О К Т Я Б Р Ь | Тематические беседы с детьми: - «Как можно заботиться о своем здоровье»; - «Личная гигиена»; - «Полезно – не полезно». Чтение художественной литературы: - А. Барто «Девочка чумазая»; -К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье; - Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Дидактические игры: - «Кукла купается»; - «Уложим куклу Катю спать»; Сюжетно-ролевые игры: - «Полезный завтрак»; - «Котенок Тимка заболел» Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «По лесной лужайке»… 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье». - Буклет: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей»; - Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»; - Консультации: «Мы за здоровый образ жизни»; «Спортивная семья». - Районный конкурс «Спорт глазами детей» | Воспитатели, родители, воспитанники |
Н О Я Б Р Ь | Музыкально-ритмические движения: - «Ноги и ножки», - «Эй, шофер, заводи мотор». Экспериментирование «Холодная и теплая вода». Организованная образовательная деятельность (лепка/аппликация): - «Мочалка для девочки Чумазой» (аппликация); - «Витаминки для Степашки» (лепка) Дидактические игры: - «Сьедобное-несъедобное»; - «Оденем куклу на прогулку». Осеннее развлечение «В гости осень к нам пришла». Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья». Тематические беседы с детьми: - «Чистота и здоровье»; - «Как надо закаляться». Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Солнышко и дождик», «Листопад», «Ветер и листья»… 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Оформление лэпбука на тему: «Культурно-гигиенические навыки»; - Картотеки «Дыхательная гимнастика в детском саду». | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
Д Е К А Б Р Ь | Чтение рассказов и разучивание потешек: - «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»; - С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». - К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». Тематические беседы с детьми: - Чистые ладошки — залог здоровья; - Где живут микробы? - Здоровье в порядке спасибо зарядке. Экспериментирование: «Снег, какой он?», Новогодний утренник Дидактические игры: - «Назови части тела и лица»; - «Предметы гигиены». Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Образовательная область «Физическое развитие»: - 1. Подвижные игры в группе и на улице: - «Два Мороза», «Мороз- красный нос», «Снежки». 2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 3.Физкультминутки; 4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики; 5.Гимнастика пробуждения; 6. Хождение по «Дорожке здоровья». Взаимодействие с родителями (законными представителями) - Изготовление массажных варежек; - Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»; «Занимайся гимнастикой по утрам». | Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель. |
III этап – итоговый | ||
Я Н В А Р Ь | Фотоотчёт о проделанной работе. Презентация проекта. Альбом с фотографиями детей «Как я дома делаю зарядку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "Неделя нескучного здоровья"
Проекная работа для подготовительной группе "Неделя нескучного здоровья"...
Проектная работа "Неделя нескучного здоровья"
Проектная работа для подготовительной группе "Неделя нескучного здоровья"...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!
Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...
Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"
Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
Проектная работа «Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».
Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения зд...
Проектная работа Быть здоровыми хотим
Педагогическое кредо проекта:«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,Сделайте его крепким и здоровым:Пусть он бегает, действует, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Ж.Ж....