Проектная работа по ФИЗО "Быть здоровыми хотим"
проект по физкультуре (младшая группа)

***   НИГАМАТШИНА АНЖЕЛА ВИКТОРОВНА   ***

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizo.docx121.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru  

Принята                                                                    Утверждаю:

на заседании                                                                                Заведующий МАДОУ    

Педагогического совета                                                       ДС № 7 «Колокольчик» г.Янаул

Протокол от 30.08.2019г.                                                          ____________Ю.И. Валиахметова                                                                                                Приказ от 30.08.2019 №118

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему «Быть здоровыми хотим»

https://st4.depositphotos.com/2747043/23136/v/950/depositphotos_231363322-stock-illustration-kids-little-boys-girls-together.jpg

                                                                                         

                                                                                               Автор-составитель проекта:

                                                                                               Суфиярова Анжела Викторовна

                                                                         воспитатель МАДОУ

                                                                       ДС № 7 «Колокольчик» г. Янаул

                                                                       МР Янаульский район РБ

Янаул, 2019

Проект

«Быть здоровыми хотим»

Группа: II (вторая) младшая группа

Вид проекта: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети II (второй) младшей группы «Пчелка», воспитатели, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Цель: сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование  привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Принципы: 

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности по развитию интереса к здоровому образу жижни;

- сотрудничество Организации с семьей;

Актуальность:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Методы и приемы работы:

‒ Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.

 ‒Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

‒Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.

‒Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.

Формы образовательной работы с детьми:

‒ Наблюдения;

‒ Беседы;

‒ Игровые ситуации;

‒ Организованная образовательная деятельность;

‒ Чтение художественной и познавательной литературы;

‒ Рассматривание иллюстраций;

 ‒ Подвижные и музыкальные игры;

‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, пальчиковые);

‒ Консультации, буклеты (родителям (законным представителям)).

Адресная направленность:

Опыт проектной деятельности на тему «Быть здоровыми хотим» адресуется творческим педагогам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Срок

Мероприятия

Ответственные

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3.Оформление папок-передвижек,

 консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта

8. Первичный мониторинг.

  Воспитатели, родители, родительский комитет      группы, специалисты.

 II этап – практический - реализация проекта

Срок

Мероприятия

Ответственные

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье»;

- «Личная гигиена»;

- «Полезно – не полезно».

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Девочка чумазая»;

-К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье;

- Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Дидактические игры: 

- «Кукла купается»;

- «Уложим куклу Катю спать»;

 Сюжетно-ролевые  игры:

- «Полезный завтрак»;

- «Котенок Тимка заболел»

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Подвижные игры в группе и на улице:

- «Солнышко и дождик», «Озорной мяч», «По лесной лужайке»…

2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 

3.Физкультминутки;

4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Хождение по «Дорожке здоровья».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

- Буклет: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей»;

- Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи»;

- Консультации: «Мы за здоровый образ жизни»; «Спортивная семья».

- Районный конкурс «Спорт глазами детей»

Воспитатели, родители, воспитанники

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Музыкально-ритмические движения:

 - «Ноги и ножки»,

 - «Эй, шофер, заводи мотор».

Экспериментирование «Холодная и теплая вода».

Организованная образовательная деятельность (лепка/аппликация):

- «Мочалка для девочки Чумазой» (аппликация);

- «Витаминки для Степашки» (лепка)

Дидактические игры:

- «Сьедобное-несъедобное»;

- «Оденем куклу на прогулку».

Осеннее развлечение «В гости осень к нам пришла».

Просмотр мультфильма  Смешарики «Азбука здоровья».

Тематические беседы с детьми:

- «Чистота и здоровье»;

- «Как надо закаляться».

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Подвижные игры в группе и на улице:

- «Солнышко и дождик», «Листопад», «Ветер и листья»…

2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 

3.Физкультминутки;

4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Хождение по «Дорожке здоровья».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Оформление лэпбука на тему: «Культурно-гигиенические навыки»;

- Картотеки «Дыхательная гимнастика в детском саду».

Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Чтение рассказов  и разучивание потешек:

- «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»;

- С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Тематические беседы с детьми:

- Чистые ладошки — залог здоровья;

- Где живут микробы?

- Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Экспериментирование: «Снег, какой он?»,

Новогодний утренник

Дидактические игры:

- «Назови части тела и лица»;

- «Предметы гигиены».

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- 1. Подвижные игры в группе и на улице:

- «Два Мороза», «Мороз- красный нос», «Снежки».

2.Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение, с атрибутами. 

3.Физкультминутки;

4.Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Хождение по «Дорожке здоровья».

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

- Изготовление массажных варежек;

- Консультации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»; «Занимайся гимнастикой по утрам».

Воспитатели, родители, воспитанники, музыкальный руководитель.

III этап – итоговый

Я

Н

В

А

Р

Ь

Фотоотчёт о проделанной работе.

Презентация проекта.

Альбом с фотографиями детей «Как я дома делаю зарядку».

                                                                                                         




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Неделя нескучного здоровья"

Проекная работа для подготовительной группе "Неделя нескучного здоровья"...

Проектная работа "Неделя нескучного здоровья"

Проектная работа для подготовительной группе "Неделя нескучного здоровья"...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Проектная деятельность "Быть здоровыми хотим"

Проект направлен на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Проектная работа «Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».

Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения зд...

Проектная работа Быть здоровыми хотим

Педагогическое кредо проекта:«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,Сделайте его крепким и здоровым:Пусть он бегает, действует, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Ж.Ж....