Буклет "Болезни грязных рук"
план-конспект занятия (младшая группа)

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezni_gryaznyh_ruk.docx102.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки помыл?»

Как приучить дошкольников к гигиене - без занудства и нервов.

Эпидемия короновируса всё ещё с нами, а значит за личной гигиеной нужно следить особенно пристально. Но попробуйте убедить в этом маленьких детей! Не получается? Тогда делюсь лайфхаками, которые помогут это сделать.

1.Решите, кто будет контролировать процесс мытья рук у ребёнка.

В саду это может быть помощник воспитателя. Назначенный человек должен включиться в этот процесс на весь день, помогая детям справиться с задачей. Маленькие дети особенно успешно осваивают подобные навыки, когда чувствуют поддержку и одобрение от взрослых. Кроме того, им нужно достаточное количество времени, чтобы привыкнуть к новой ответственности. Спешить во время мытья рук не следует: пусть наблюдатель обеспечит спокойную обстановку во время процедуры.

2. Сделайте так, чтобы детям было удобно мыть руки.

В идеале в саду или дома должны стоять раковины специального «детского» размера. Если ребятам всё приходится  использовать раковины, предназначенные для взрослых, найдите устойчивый, нескользящий стул. Забираясь на него, ребёнок заодно развивает крупную моторику. Засучить рукава, включить и выключить воду- все это чудесные возможности для развития адаптивных способностей.

3. В свободное время отрепетируйте с детьми мытьё рук.

Сначала расскажите им, как делать это правильно, не включая воду и не беря в руки мыло.

  • Намыливаем тыльные стороны кистей;
  • Затем-ладони;
  • После - между пальцами и под ногтями;
  • Смываем всё тщательно водой.

Расскажите детям, что на намыливание рук должно уходить не менее 20 секунд. Если в группе или дома недалеко от раковины висят часы с секундными стрелками, можно заодно освоить и счёт до 20. Поиграйте с детьми, не включая воду, потренируйте все движения: «А ты можешь сначала мыть руки быстро, а потом медленно? А теперь сделай вид, что проводишь мылом по ногтям!»

ПАРА ЛЁГКИХ ЗАДАНИЙ ПОМОГУТ РЕБЁНКУ НАСТРОИТЬСЯ НА ПРОЦЕСС

Позже, во время мытья рук у раковины, дети могут повторять эти манипуляции уже с настоящим мылом и водой.

Во время подобных практик они заодно могут изучить такие пончтия, как «скользкий», «пенистый», «мокрый». А вы вместе с ним поработаете над сенсорным восприятием окружающих предметов и явлений.

4. Создайте понятную схему, демонстрирующую последовательность действий.

5. Пойте песенки или считайте секунды, когда учите детей мыть руки. Или придумайте свою «помывочную» песенку.

6. Читайте вместе книги о микробах и о том, как тщательная гигиена помогает стать здоровым.

7. Станьте примером для подражания. Детям важно видеть, что окружающие тоже заботятся о гигиене рук.

Семь правил гигиены рук дошкольника

https://proinfekcii.ru/wp-content/uploads/2017/10/1_kakVignatParazitov.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистые и грязные ладошки

ЧИСТЫЕ И ГРЯЗНЫЕ ЛАДОШКИ. Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста  или для детей с нарушением интеллекта, направленного  на формирование у детей ценностных основ отн...

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе....

Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?

Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков  Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...

ГРИПП- «болезнь грязных рук»

ГРИПП-«болезнь грязных рук»...

"У куклы Танюшки грязные щечки и ручки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе на тему: «У куклы Танюшки грязные щечки и ручки»...

буклет "Болезни грязных рук"

консультация для родителей о правилах гигиены...