Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель: опытным путём прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»
Цель: опытным путём прийти к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.
Материал: мочалки, вырезанные в виде грибов; тарелочки с чистой и грязной водой.
Ход опыта:
Ребята, на этой недели мы свами говорили о грибах. И сегодня я хочу обратить ваше внимание на шляпку гриба. Какая она на ощупь? Мягкая, гладкая. А внутренняя сторона гриба вся в маленькую дырочку – она пористая. А что ещё может быть пористым? (мочалка). Мочалка обладает такими же свойствами как и шляпка гриба.
А сейчас мы с вами проведём опыт. У вас на столах тарелочки с водой чистой и грязной, и мочалочки. Опустите мочалку в чистую воду. Куда делась вода? Она исчезла, впиталась. Значит пористые предметы впитывают влагу.
Теперь выжимайте мочалки и опустите их в грязную воду. Что случилось с водой? Она тоже впиталась вместе с вредными веществами, попавшими в неё из воздуха и почвы. Значит шляпка гриба впитывает любую воду. И если гриб впитал грязную воду или грязный воздух, то вредные вещества попадут потом к нам в пищу.
Давайте подумаем, где можно собирать грибы? (в лесу, там чистый воздух). А где нельзя? (в городе, у дорог, т. к. вредные вещества впитываются в гриб).
Молодцы, ребята, правильно: «Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Ах, шляпки, шляпки" (старшая группа)
Занятие разделено на несколько частей.Вводная часть - психологическая минутка, которая дает положительный эмоциональный настрой. Присутствуют словесные приемы (вопросы к детям).1 часть - ознакомление ...
"Шляпки - ножки" (грибы)
Цели:- дать элементарные представления о значении солнечного света и тепла, дождевой воды;- познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); огородом и овощами (без названий);- развивать умение с...
Опыт «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19135278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".
Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...
Игровое пособие из фетра и пористой резины «Безопасный путь»
Описание вариантов игры с детьми по ПДД...
Дидактические игры на липучках из фетра и пористой резины для детей младшего возраста
Дидактические игры...
Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с различными веществами»
Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с различными веществами»...