Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт: «Шляпка гриба – пористая, впитывает грязные вещества»

Цель: опытным путём прийти  к выводу о том, что шляпки грибов впитывают в себя различные вещества (в том числе и вредные); не собирать грибы вблизи дорог и в городе.

Материал: мочалки, вырезанные в виде грибов; тарелочки с чистой и грязной водой.

Ход опыта:

Ребята, на этой недели мы свами говорили о грибах. И сегодня я  хочу обратить ваше внимание на шляпку гриба. Какая она на ощупь? Мягкая, гладкая. А внутренняя сторона гриба вся в маленькую дырочку – она пористая. А что ещё может быть пористым? (мочалка). Мочалка обладает такими же свойствами как и шляпка гриба.

А сейчас мы с вами проведём опыт. У вас на столах тарелочки с водой чистой и грязной, и мочалочки. Опустите  мочалку в чистую воду. Куда делась вода? Она исчезла, впиталась. Значит пористые предметы впитывают влагу.

Теперь выжимайте мочалки и опустите их в грязную воду. Что случилось с водой? Она тоже впиталась вместе  с вредными веществами, попавшими в неё из воздуха и почвы. Значит шляпка гриба впитывает любую воду. И если гриб впитал грязную воду или грязный воздух, то вредные вещества попадут потом к нам в пищу.

Давайте подумаем, где можно собирать грибы? (в лесу, там чистый воздух). А где нельзя? (в городе, у дорог, т. к. вредные вещества впитываются в гриб).

Молодцы, ребята, правильно: «Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Ах, шляпки, шляпки" (старшая группа)

Занятие разделено на несколько частей.Вводная часть - психологическая минутка, которая дает положительный эмоциональный настрой. Присутствуют словесные приемы (вопросы к детям).1 часть - ознакомление ...

"Шляпки - ножки" (грибы)

Цели:- дать элементарные представления о значении солнечного света и тепла, дождевой воды;- познакомить с некоторыми грибами (белыми, лисичками); огородом и овощами (без названий);- развивать умение с...

Опыт «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19135278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект и презентация опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материалов впитывать и отталкивать воду)".

Материал включает конспект и презентацию опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с нарушением слуха (глухими) на тему: "Интересное рядом (свойства материало...

Игровое пособие из фетра и пористой резины «Безопасный путь»

Описание вариантов игры с детьми по ПДД...

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с различными веществами»

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с различными веществами»...