«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста через использование элементов здоровьясберегающих технологий»
материал (старшая группа)

Тема самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya_sycheva_l.a.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

К3П1

Тема самообразования:

«Формирование ЗОЖ  у детей дошкольного возраста через использование элементов здоровья сберегающих технологий»

за 2022--2023 учебный год воспитателя Сычевой Л.А.

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей ребенка. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у ребенка базу знаний и навыков здорового образа жизни.  Одним из основных комплексных подходов к оздоровлению детей является использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.                                                  

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий.

Была разработана система методики работы с детьми, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, в соответствие с внедрением в практику работы ФГОС ДО.

Цель используемых нами здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Поставив цель, определили следующие задачи:

-подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

-разработать развивающую среду для проведения занятий с детьми;

-разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей;

В работе по внедрению здоровьесберегающих технологий  мы используем разные формы:  физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники.

В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Включаем в свою работу закаливающие мероприятия, которые гармонично вписываются во все режимные моменты, проводятся систематически, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ.

Мы выбрали наиболее доступные формы закаливания:

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-правильная организация прогулки и ее длительность;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

-дыхательная гимнастика после сна;

-нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

-проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.
С родителями была организована следующая работа:
• Участие в спортивных мероприятиях.
• Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
• Оформлены папки-передвижки
• Оформлен фотостенд
Использование различных  форм здоровьесберегающих технологий привело не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Проводимая нами работа с  детьми повышает  уровень знаний о деятельности организма человека в целом и отдельных его органов, формирует осознанное отношение к своему здоровью, развивает  культурно - гигиенические навыки, способствующие сохранению здоровья, успешно формирует привычки здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитател...

Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...

Концептуальное изложение «Авторская идея в моей педагогической практике» «Формирование исследовательской деятельности у дошкольников через использование элементов ТРИЗ - технологии»

Одним из результативных способов формирования исследовательской деятельности дошкольников является технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, умелое использование приёмов и методов...

План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».

Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...

Проект на тему: «Развитие воображения детей дошкольного возраста через использование элементов изобразительного творчества»

Продолжительность проекта: с сентября по май (долгосрочный).Тип проекта: исследовательско-творческий.Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители, педагоги.Возра...