Конспект развлечения "Наше лето" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Наше лето»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: аудиозапись песни «Наше лето» Ю.Этнина, ритмичная музыка для подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, игрушка «солнышко», подборка загадок, рассказ М.Пришвина «Золотой луг».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето».
Задачи: Продолжать развивать и закреплять грамматический строй связной речи. Закреплять умение правильно взаимодействовать друг с другом, работать слаженно, выполняя поставленную задачу. Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nashe_leto.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наше лето»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: аудиозапись песни «Наше лето» Ю.Этнина, ритмичная музыка для подвижных игр, атрибуты для подвижных игр, игрушка «солнышко», подборка загадок, рассказ М.Пришвина «Золотой луг».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, закрепление представлений о времени года «лето».
Задачи: Продолжать развивать и закреплять грамматический строй связной речи. Закреплять умение правильно взаимодействовать друг с другом, работать слаженно, выполняя поставленную задачу. Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе.
Ход ОС:
1.Введение в тему.
- Слушание песни «Наше лето» с сопровождением танцевальных движений.
-Вопросы к детям: О чём прозвучала нам песня? Какое сейчас время года? Какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Как вы думаете – почему я захотела, чтобы вы послушали именно эту песню?
2.Словесная игра «За что я люблю лето?»
- После долгой холодной зимы мы все с нетерпением ждём лета. За что же мы так любим наше лето? Давайте, расскажем. Для этого мы должны с вами стать в круг и передавая друг другу солнышко, рассказывать - что же больше всего нам нравится летом? (Я люблю лето за то, что можно много гулять. А тебе Ваня? И т.д.)
3.Игра на внимание «Зима – лето».
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Для этого я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зима - лето». Я буду вам называть какое-нибудь действие. Ваша задача определить в какое время года это происходит – зимой или летом. Если это зимой, вы будете хлопать 3 раза, если летом, вы будете топать 3 раза. Итак, потренируемся – зима (дети хлопают 3раза), - лето (дети топают 3 раза).
Падает снег Щиплет мороз На прогулку идём в платьях
Ходим в босоножках Идём купаться Играем в снежки
Ловим бабочек Лепим снеговика Одеваем на прогулку рукавицы
Собираем землянику Украшаем ёлку Повстречали в лесу ежа
Вешаем кормушки для птиц Загораем на солнце Летают насекомые
( Дети садятся на стульчики)
4. Подвижная игра «Малинка и черничка»
- Давайте представим, что сейчас лето и мы с вами в лесу. Что можно делать в лесу летом? (ответы детей)
- Сейчас я вам прочитаю загадки. Отгадав их, мы узнаем - какие ягоды будем собирать.
(Загадки из Приложения)
5.Подвижная игра «На лесной полянке»
Гуляя по лесу и собирая ягоды, пришли мы на лесную полянку. А там ….. цветов много и все такие разные. Угадайте, какие цветы там растут?
(Загадки из Приложения)
6.Конструктивная игра «Семицветное чудо»
Набрав немного цветов, возвращаемся мы домой. Вдруг дождик пошёл. Спрятались мы под дерево, чтобы дождь переждать. А когда дождь закончился, увидели мы на небе - сияет мост семицветный. Полюбовались мы немного, а мост взял и исчез. Что же это было?
7.Чтение рассказа М. Пришвин «Золотой луг»
Летом происходят разные удивительные и интересные события. Вот послушайте рассказ, который написал замечательный писатель Михаил Пришвин. Называется он -«Золотой луг». (Чтение рассказа)
- Понравился вам рассказ? Хотите превратиться в одуванчиков? Тогда – раз, два, три я превращаю вас в маленькие семена, которые лежат на земле.
8.Релаксационная пауза «Одуванчики»
Дети выполняют движения, имитирующие слова воспитателя.
- На земле лежали семена. Тёплый дождик напоил землю водой, а солнышко согрело землю своими лучами. И семена стали превращаться в маленькие ростки.
-У маленьких ростков появились маленькие бутоны. Солнце продолжало греть их своими ласковыми лучами и тогда бутончики стали потихоньку распускаться.
- И вот наступил день, когда одуванчик расцвёл. Солнце сверху смотрело на этот цветок, который был так похож на него, а одуванчик смотрел на солнышко.
- Прошло время, наш одуванчик побелел и стал пушистым. К нему прилетал ветерок, чтобы поиграть с ним. И одуванчик кивал ему своей головкой как хорошему другу.
- Но вот однажды озорной ветерок дунул слишком сильно. От одуванчика оторвались пушинки и полетели в разные стороны. Они летали, летали над землёй, а когда ветер стих - опустились на землю.
Приложение:
Зеленеют луга,
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться... (лето)
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ... (солнце)
Хочешь — в воду ты ныряй,
Хочешь — на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что за место это? (Пляж)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека.
Как зовут их? (Облака)
Влагу в брюшках накопили,
Солнышко собой закрыли.
Облака собрались в кучи —
Получились в небе... (тучи)
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса? —
По утрам блестит... (роса)
Что это? Как снег кружится,
Тихо на траву ложится.
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает... (пух)
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит.
Прячь от молнии глаза!
Видишь, началась... (гроза)
Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний... (дождик)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
(радуга)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками... (малина)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: Незабудка
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку ...ФИАЛКУ
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
Ответ: Ромашки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".
Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Выполнила: воспитатель Низамутдинова А.Т.2015 г. Цели и Задачи: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта...
Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа
Программное содержание:· Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п...
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето»
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО (рисование)На тему «Как я провел лето»Выполнила: воспитатель Алексеенко Валентина Алексеевна Цели и Задачи: 1)Учить де...
Конспект занятия в подготовительной группе "Как я провел лето"
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 6«Как я провел лето»...
Конспект НОД в подготовительной группе"Лето"
Конспект НОД в подготовительной группе"Лето"с элементами обучения грамоте и речевому развитию....
Конспект занятия в подготовительной группе "Зачем летают в космос"
Познакомить детей с солнечной системой Расширять знания детей о планете земля....