музыкальное занятие "В гостях у Зимушки-зимы" (авторская методическая разработка)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД (музыкальное занятие) "В гостях у Зимушки-зимы"
для детей подготовительной группы
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Средства обучения:
1. Оборудование:
-фортепиано, шумовые инструменты;
- музыкальный центр;
- ноутбук;
2. Наглядный материал:
Иллюстрации - композитор П.Чайковский, видео- тренажеры по ритму.
3. Музыкальный материал:
- валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;
- «Снежная песенка» музыка;
- «Как на тоненький ледок» русская народная песня-хоровод;
- «У камелька» П.Чайковский
- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой – игра.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, игра на шумовых инструментах с использованием ритмических тренажеров, использование пальчиковых и дыхательных гимнастик, валеологических распевок, различных массажей для тела, подготовка сюрпризного момента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Улыбка» п.Карымское
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«В гостях у Зимушки-зимы»
Выполнила:
Коропотухина С.П.
музыкальный руководитель
МДОУ «Улыбка» п. Карымское
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- расширять представления в области музыкальной культуры, совершенствовать двигательные умения и навыки;
- закреплять практические навыки выразительного пения, чистого интонирования.
2. Развивающие:
- развивать музыкальный слух, память, мышление;
- формировать метроритмические представления у детей;
- развивать танцевально-игровое творчество.
3. Воспитательные:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии;
- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.
4. Оздоровительная:
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям), укреплять физическое и психическое здоровье;
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Форма организации деятельности: групповая
Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями
Средства обучения:
1. Оборудование:
-фортепиано, шумовые инструменты;
- музыкальный центр;
- ноутбук;
2. Наглядный материал:
Иллюстрации - композитор П.Чайковский, видео- тренажеры по ритму.
3. Музыкальный материал:
- валеологическая песня-распевка «Доброе утро»;
- «Снежная песенка» музыка;
- «Как на тоненький ледок» русская народная песня-хоровод;
- «У камелька» П.Чайковский
- «Ой ты, зимушка-зима» музыка и слова Е.Пироговой – игра.
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений, разучивание песен, игр, игра на шумовых инструментах с использованием ритмических тренажеров, использование пальчиковых и дыхательных гимнастик, валеологических распевок, различных массажей для тела, подготовка сюрпризного момента.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Валеологическая распевка «Доброе утро»:
Доброе утро – улыбнись скорее,
И сегодня целый день будет веселее,
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
(весело) Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем дружнее, дружнее,
Ушки тоже мы потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова - будьте все здоровы! (хлопают)
Муз. рук. Ребята, сегодня на занятии мы конечно будем петь, танцевать, слушать музыку, играть, но сначала отгадайте загадку:
Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Дети. Зимой.
Муз. рук.: верно, ребята и сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Вы согласны? (дети отвечают)
Муз. рук.: и даже можем отправиться в гости к самой Зимушке-зиме на прогулку в её зимний лес, хотите со мной? Дети: да
Муз. рук.: ну хорошо, давайте сделаем правильный круг и пора в путь!
Музыкально-ритмические движения:
Быстро двигаемся кругом,
Приставным шагом друг за другом.
Впереди сугробы, высоко поднимем ноги.
А теперь мы поспешим и легко все побежим (бег с захлестом).
(+Упражнение на восстановление дыхания)
Муз. рук.: вьюга-вьюга завывает,
Вместе с нами подпевает: у-у (махи руками вперед)
Ветер дует-задувает, давайте вместе с ним покружимся: ш-ш (кружимся)
…звучит волшебная музыка
Муз. рук.: ну ребята, вот мы оказались в зимнем лесу!
Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце, а березы покрыты серебристым инеем. Какая красота!
Муз. рук.: давайте немного погуляем здесь.
(подходим к столу, берем конверт с изображением снеговика и читаем послание)
Муз. рук.: шлет вам огромный привет Снеговик,
радоваться с музыкой он в лесу привык!
Инструменты разбирайте, весело с ними играйте!
Шумовой ансамбль «От Снеговика» по группам
Муз. рук.: что-то стало холодать,
Чтоб согреться - давайте каждому из вас сделаем сейчас массаж…
ИГРОВОЙ МАССАЖ : (Дети встают друг за другом)
Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине
друг друга)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок (гладят ладонями)
Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш (стучат ладонями)
Раздается звон колокольчиков!
Звучит песня «Здравствуй зимушка-зима» и въезжает Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь у вас весело!
Я – Зимушка, метелицей стучусь я к вам в окно,
Пусть снег поземкой стелется, а здесь у вас тепло!
Муз. рук.: Здравствуй, Зимушка-зима! Какая же ты нарядная, какое у тебя красивое платье, сапожки, шапочка!
(Дети рассматривают костюм Зимушки-зимы)
Зимушка: ведь моя пора идет, вот я и радуюсь каждому дню!
Муз. рук.: Зимушка, а мы для тебя и стихи приготовили, и песни, и танцы!
Зимушка: не ожидала я такого, а то всё Деду Морозу достается…
Стихи!
1 . Эвелина: Здравствуй милая молодка, раскрасавица душа
Белоснежная лебедка, здравствуй зимушка зима
2 . Матвей: Белым снегом все покрыла и деревья и дома
Свищет ветер легкокрылый, здравствуй зимушка зима
3 . Слава: Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила, и на санках прокатила.
Зимушка: все вы рады зиме? Дети отвечают
Муз. рук.: ребята, а что можно делать на улице зимой?
Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.
Муз. рук.: послушай Зимушка веселую песню
Песня «А ну снежок» (но сначала распеться)
Зимушка: вот спасибо, ну а теперь со мной выходите,
Хоровод веселый заводите!
Песня-хоровод «Как на тоненький ледок»
Муз. рук.: Зимушка, поиграй с нами!
Игра «Зимушка-зима» (на мотив песни «Маленькой елочке»)
Зимушка, зимушка, зимушка-зима! - в хоровод
Дарит нам снежные чудо-терема! Дарит на снежные чудо-терема!
Зимушка,зимушка,зимушка-зима! Сколько же снега ты нам принесла! Сколько же снега ты нам принесла!
(говорком, а Зима встает в центр) Морозы у тебя трескучие, - стоя на месте, притопывать, словно греясь на морозе,
Снега у тебя сыпучие, - ритмично показать круг, трясти кистями Ветра у тебя завьюжные, - бег на месте, машут руками Метели у тебя дружные! - кружатся
но Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!
Зима (или ведущий) дует на играющих, все «разлетаются» и застывают в красивых позах, как ледяные фигуры. Зима ходит среди играющих и выбирают самую красивую фигуру. Тот, кто выполнил самую красивую фигуру, становится водящим.
Зимушка: хорошо, ребята играть с вами, но вам в детский сад уже пора, холодает.
Муз. рук.: зимушка, а как нам вернуться, помоги пожалуйста…
Зимушка: возьмите мою волшебную дугу, запрягайте вороных коней
и вмиг попадете в детский сад
ну а мне прощаться пора, до скорой встречи детвора!
Зима уходит, а дети садятся на тройку с бубенцами и возвращаются в д/сад
Муз. рук.: вот мы и побывали в гостях у Зимы, было весело, интересно, но я вижу - озябли вы немного с дороги,
давайте присядем здесь у огонька и погреемся (дети рассаживаются у камина) Хорошо, тепло!
Ой, ребята, смотрите чей-то портрет?
Дети отвечают
Муз. рук.: ребята, как же это все происходящее кажется мне знакомым…
а ведь у Петра Чайковского есть музыкальное произведение про один такой огонек, помните? Как называется это произведение?
Дети отвечают: произведение называется «У камелька» из Детского альбома
Муз. рук.: а А.Пушкин написал стихотворение к этому произведению
Леша С: «И мирной неги уголок
Ночь сумраком одела.
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела…»
Муз. рук.: и свечка нагорела, а давайте послушаем это произведение.
Звучит произведение «У камелька»
Муз. рук.: какое красивое, нежное соло, «Камельком» раньше в старину называли камин (показать картинку) - долгими зимними вечерами практически вся жизнь проходила возле камелька, т.к не было света, вся семья рассаживалась возле огня и тут-то начиналось самое интересное…
Сейчас вот так подую и немного поколдую:
Раз, два, три – волшебство произойди! (включается подсветка…)
Настя К: «Вечереет, за окном темно,
Только нам уютно и тепло,
Может сказка бродит у окна,
В этот вечер заглянула к нам она…»
Муз. рук.: верно, под такую музыку рассказывали разные истории и сказки.
По характеру какая музыка? Спокойная, немного грустная, т.к не было света и все тянулись к огоньку, покажите как оживился наш огонек:
Пальчиковая игра «Огонек» (ладошками «огонек», пальцы расставлять-собирать, встали - вверх огонек, сели- вниз огонек)
Звучит волшебство…
Голос Камина: Здравствуйте, мои друзья, Я – теплый камелек,
Спасибо, что собрались вы, ко мне на огонек!
Всегда вы будьте все дружны, родителей не огорчайте,
Дверцу скорее открывайте и гостинцы получайте!!!
Сюрпризный момент с конфетами
Муз. рук.: вот так чудеса сегодня, ребята, угощайтесь,
ну а наше занятие подошло к концу.
Настроение вижу у вас хорошее, теплое, ведь так?
А что сегодня больше всего вам понравилось?
А что запомнилось? – ответы детей…
Муз. рук.: давайте попрощаемся с гостями:
Попевка «До свиданья, гости – до свидания»,
потом со мной: «До свиданья, дети – до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/13/picture-219367-1363192277.jpg)
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-684707-1557074396.jpg)
Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка
Разработка музыкального занятия "Народная песня - душа народа" методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-343741-1387466133.jpg)
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863956-1481210587.jpg)
методическая разработка. Музыкально-ритмическая игра "В гости к солнышку"
Музыкально-ритмическая игра " В гости к солнышку"...
Методическая разработка cовместной музыкальной досуговой образовательной деятельности по теме: «В гости к Зимушке - Зиме»
Досуг "В гости к Зимушке-Зиме" был проведён с детьми младшей группы на базе другого детского сада в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Любовь. Забота. Красота". Досуг проводился в з...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1012745-1518812926.jpg)
Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке"
Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке". Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1133856-1554818209.jpg)
Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна
Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...