Игра "Счастливый случай". Тема: "Полезные продукты"
материал (старшая группа)
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 16.84 КБ |
igra_schastlivyy_sluchay.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай».
Тема: « Правильное питание»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.
Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды, бочонок с написанными заданиями, муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под сока, конфеты, леденцы и др., продукты из игры «Магазин».
ХОД.
Сова: «Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай» на
тему «Правильное питание». Главным судьёй и ведущей программы буду я. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.
Вини Пух: Куда идём мыс Пятачком?
Большой – большой секрет!
И не расскажем мы о том
Вини Пух: Здравствуйте! Мы не опоздали?
И нет, и нет, и нет! (Вместе)
Пятачок: Мы тоже хотим участвовать в игре!
Сова: Отлично! Вини, ты будешь вот этой команды. А ты, Пятачок – капитаном этой.
Пятачок: Ой, Вини, мы с тобой два капитана!
Первый гейм: « Разминка».
Сова: Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.
Эстафета: «Кто быстрее накроет стол?».
Дети сервируют стол. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.
Второй гейм: «Заморочки из бочки».
Вопросы для команды Вини Пуха:
- Помните, Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали, когда стали уходить домой, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
- Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели, перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).
- Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).
- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).
- Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища может попасть в дыхательное горло).
Вопросы для команды Пятачка:
- Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
- Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? (Нет, это неполезно. У каждого продукта своё время для переваривания.)
- Что нужно сделать после еды? (Пополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)
- Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)
- Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица: «Когда я ем, я глух и нем»).
Третий гейм: «Ты - мне, я - тебе».
Дети загадывают загадки командам.
Былинкою была
Все воду пила
Побелела, растолстела
Словно сахар захрустела
Вот я лето прожила.
Много платьев сберегла,
А раздеться не смогла. (Капуста)
2) В летнем солнечном тепле
Я расту, расту
Голова моя в земле
Косы на свету,
А зимою на боку
Я лежу без носа
Из меня снеговику
Можно сделать нос. (Морковь)
3) Само с кулачок
Красный бочок
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
4) Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (Слива)
Динамическая пауза «Заячий концерт»
Зайцев целая ватага (Прыгают на месте на двух ногах)
Вдоль по краешку оврага
Развлекают всех прыжками:
Прыг да скок, прыг да скок!
В барабаны ловко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та, тра-та-та!
А потом так театрально
В тарелки музыкальные (имитируют игру на тарелках)
Ударили дзинь –ля-ля!
От души всех веселя.
Игра «Совершенно верно».
Ешь по-больше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис. (Дети молчат)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет. (Дети отвечают)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Дети молчат)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Серёже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Дети отвечают)
Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти
Да в дверь не может проползти. (Дети молчат)
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! (Дети отвечают)
Четвёртый гейм: «Гонка за лидером».
Эстафета: «Полезные продукты».
Нужно выбрать и положить на стол только те, которые полезны. Игроки берут с подноса продукты и ставят на стол, передают эстафету играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай».
Тема: « Правильное питание»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом.
Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды, бочонок с написанными заданиями, муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под сока, конфеты, леденцы и др., продукты из игры «Магазин».
ХОД.
Сова: «Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай» на
тему «Правильное питание». Главным судьёй и ведущей программы буду я. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.
Вини Пух: Куда идём мыс Пятачком?
Большой – большой секрет!
И не расскажем мы о том
Вини Пух: Здравствуйте! Мы не опоздали?
И нет, и нет, и нет! (Вместе)
Пятачок: Мы тоже хотим участвовать в игре!
Сова: Отлично! Вини, ты будешь вот этой команды. А ты, Пятачок – капитаном этой.
Пятачок: Ой, Вини, мы с тобой два капитана!
Первый гейм: « Разминка».
Сова: Поскольку на пищеварение оказывает благоприятное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.
Эстафета: «Кто быстрее накроет стол?».
Дети сервируют стол. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.
Второй гейм: «Заморочки из бочки».
Вопросы для команды Вини Пуха:
- Помните, Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали, когда стали уходить домой, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? (Он слишком много съел и растолстел).
- Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели, перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (сразу после еды).
- Что нужно сделать перед едой? (Помыть руки с мылом).
- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).
- Можно ли есть на ходу? (Нет, можно подавиться, и пища может попасть в дыхательное горло).
Вопросы для команды Пятачка:
- Почему есть сладости в любое время вредно? (Может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть).
- Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? (Нет, это неполезно. У каждого продукта своё время для переваривания.)
- Что нужно сделать после еды? (Пополоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)
- Полезны ли чипсы? (Нет. Жаренная пища вредна для желудка.)
- Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица: «Когда я ем, я глух и нем»).
Третий гейм: «Ты - мне, я - тебе».
Дети загадывают загадки командам.
Былинкою была
Все воду пила
Побелела, растолстела
Словно сахар захрустела
Вот я лето прожила.
Много платьев сберегла,
А раздеться не смогла. (Капуста)
2) В летнем солнечном тепле
Я расту, расту
Голова моя в земле
Косы на свету,
А зимою на боку
Я лежу без носа
Из меня снеговику
Можно сделать нос. (Морковь)
3) Само с кулачок
Красный бочок
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
4) Было зеленое платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета. (Слива)
Динамическая пауза «Заячий концерт»
Зайцев целая ватага (Прыгают на месте на двух ногах)
Вдоль по краешку оврага
Развлекают всех прыжками:
Прыг да скок, прыг да скок!
В барабаны ловко бьют: (Имитируют игру на барабане)
Тра-та-та, тра-та-та!
А потом так театрально
В тарелки музыкальные (имитируют игру на тарелках)
Ударили дзинь –ля-ля!
От души всех веселя.
Игра «Совершенно верно».
Ешь по-больше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Дети: Правильно, правильно, совершенно верно!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань как кипарис. (Дети молчат)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет. (Дети отвечают)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Дети молчат)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Серёже и Ирине –
Всем полезны витамины. (Дети отвечают)
Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела
Хочет в гости к нам прийти
Да в дверь не может проползти. (Дети молчат)
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся! (Дети отвечают)
Четвёртый гейм: «Гонка за лидером».
Эстафета: «Полезные продукты».
Нужно выбрать и положить на стол только те, которые полезны. Игроки берут с подноса продукты и ставят на стол, передают эстафету играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....
Конспект нод по зож в средней группе Тема: "Полезные продукты"
Интегрированное занятие по теме продукты, закрепление пройденного материала...
Презентация на тему:,,Полезные продукты,,
Знакомство детей с пользой продуктов и устным народным творчеством....
Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга
Целью совместного мероприятия с детьми является формирование у детей здорового образа жизни. Дети узнали, что существуют как полезные, так и вредные продукты, появ...
Статья На тему: « Полезные продукты»
При ознакомлении с произведением Самуила Яковлевича Маршака «Усатый Полосатый» с детьми обсудили, чем питаются кошки. А какие продукты питания ест человек? Что такое вкусно, а что – полезно? Так как п...
Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе
1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....
Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» старшая группа
Научить детей осознанно подходить к своему питанию....