Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» старшая группа
материал (старшая группа)
Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда»
старшая группа
Задачи
1.Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
2.Развить способность к умозаключениям.
3.Воспитать культуру поведения за столом.
Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти, 2 набора столовой посуды, бочка с написанными заданиями, 2 чашки чая с одинаковым количеством сахара (в одной чай горячий, в другой -тёплый), сахар, 2 стакана (1-с солёной водой, 2-с простой), муляжи овощей и фруктов, коробочки из-под соков, йогуртов, молока, кефира, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры «магазин», разложенные на большом подносе; 2 корзины, яблоки для присуждения очков(или другие фрукты).
В игре участвуют персонажи сказки «Винни Пух и все, все, все».
Появляется Сова.
СОВА. Здравствуйте, дети! Начинаем игру «Счастливый случай», посвящённую теме «Полезная еда». Главным судьёй и ведущим программы буду я – мудрая Сова. Участвовать в игре будут 2 команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов яблоки.
С песней входят Винни Пух и Пятачок.
ВИННИ ПУХ
Куда идём мы с Пятачком?
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о том.
ВМЕСТЕ И нет, и нет, и нет!
ВИННИ ПУХ Здравствуйте! Мы не опоздали?
ПЯТАЧОК Мы тоже хотим участвовать в игре!
СОВА Отлично! Винни, ты будешь капитаном вот этой команды. А ты, Пятачок,-капитаном этой.
ПЯТАЧОК Ой, Винни. Мы с тобой 2 капитана!
Первый гейм «Разминка»
Сова Поскольку на пищеварение оказывает благотворное воздействие красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд, мы попробуем правильно и красиво накрыть стол.
Эстафета « Кто скорее накроет стол»
Дети строятся в 2 колонны. Каждый держит в руках какой-либо предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде и передаю эстафету следующему участнику. При подведении итогов учитывается не только скорость, но и правильность сервировки.
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Сова подносит бочку к команде и даёт участникам самим вытянуть вопросы.
Вопросы для команды Винни Пуха
- Помните, Винни Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но, когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проёме двери. Почему? ( он слишком много съел и растолстел)
- Когда и где можно есть сладкое - на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (после еды)
- Что нужно сделать перед едой? (помыть руки с мылом)
- Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (не менее 30 раз)
- На какую часть языка можно положить таблетку, чтобы не чувствовать её горький вкус и почему? ( на любую, кроме задней, находящейся ближе к корню языка. Потому что на ней располагаются «горькие» сосочки)
- Можно ли есть на ходу? (нет, можно подавиться. и пища тогда может попасть в дыхательное горло)
- Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? ( резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её долго жевать, она заставляет работать желудок впустую)
Вопросы для команды Пятачка
- Сколько сахара можно класть в чашку? (не более 2 кусков)
- Почему есть сладости в любое время вредно? ( может испортиться аппетит, заболеть живот и зубы, будешь плохо расти и чаще болеть)
- Можно ли есть всё вместе: суп с компотом, котлету с киселём, салат со вторым блюдом? ( Нет, это не полезно. У каждого продукта своё время переваривания)
- Что нужно сделать после еды? ( прополоскать рот водой чтобы удалить остатки пищи)
- Полезны ли чипсы? ( нет, жаренная пища вредна для желудка)
- Сколько раз в день можно есть? ( пять- 1 и 2 завтрак, обед, полдник и ужин)
- Можно ли разговаривать во время еды? ( нет, даже есть пословица « Когда я ем, я глух и нем».
Третий гейм « Наши исследования»
Винни Пух и Пятачок выбирают по одному участнику из каждой команды, которые будут проводить опыты.
Опыт для команды Винни Пуха.
Цель: Доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта.
Ребёнку предлагается сделать 2 глотка (горячий и тёплый чай), содержащих одинаковое количество сахара. Ребёнок говорит, что чай горячий не очень вкусный, потому что в нём «мало сахара». Для контроля ребёнок кладёт по одному куску в каждую чашку, и размешав, пробует ещё раз. В результате приходит к выводу, что тёплый чай кажется слаще, чем горячий.
Опыт для команды Пятачка.
Цель: Доказать зависимость вкусовых ощущений от последовательности приёма пищи разного вкуса.
После солёной воды ребёнку предлагается попробовать простую воду. Она кажется ему сладкой.
Четвёртый гейм « Ты –мне, я- тебе»
СОВА. Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу. И называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные- хищники. Они питаются мясом. Некоторые хищники( например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу.
Вот видите, животные едят только то, что им положено, что им полезно. И у них редко болят желудки.
А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас вы загадаете друг другу загадки о здоровой пище.
Дети поочерёдно загадывают друг другу загадки.
Загадки команды Винни Пуха
Былинкой была,
Всё воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Вот я лето прожила,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла. (капуста)
Круглая, а не солнце,
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (репа)
В летнем солнечном тепле
Я расту, расту.
Голова моя в земле,
Косы на ветру.
А зимою на боку
Я лежу без кос.
Из меня снеговику
Можно сделать нос. ( морковь)
Загадки команды Пятачка
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем- гладко,
А откусишь- сладко. (яблоко)
Ярко-жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Хорош очень с чаем он,
Называется… (лимон)
Было зелёное платье атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное.
Но надоело также и это.
Платье надела синего цвета. (слива)
Пятый гейм. « Гонка за лидером»
СОВА Мы подошли к последнему, решающему конкурсу нашей игры. Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только продукты, полезные для здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.
Эстафета «Полезные продукты»
Участвуют 2 команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему играющему. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Подведение итогов.
Сова подсчитывает, сколько яблок в корзине у каждой команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-420064-1394912269.jpg)
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543108-1417530927.jpg)
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/
Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-848190-1602254153.jpg)
Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».
Деловая игра "счастливый случай"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-378843-1389770806.jpg)
Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе
1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-1447005-1710056622.jpg)
Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065211-1538584603.jpg)
Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе
Речевые игры к лексической теме "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298361-1379433648.jpg)
Игра "Счастливый случай". Тема: "Полезные продукты"
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать культуру поведения за столом....