Картотека дидактических игр по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста
картотека
Формировать у детей навыки здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_kartoteka_did_igr.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по формированию начальных представлений о ЗОЖ у детей раннего дошкольного возраста
«Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару,
продавцу.
Материал: круг, поделенный на сектора,
в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу,
повару, продавцу, в середине круга стрелки,
на них изображены врач, повар, продавец.
Ход игры:
воспитатель предлагает ребёнку
найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).
«Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления
детей о здоровье и здоровом образе жизни,
развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением
моментов распорядка дня
Ход игры:
воспитатель говорит о том,
что волшебник Путаница перепутал
картинки распорядка дня, и предлагает
разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям
детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым,
мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти сильными, ловкими и
смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить
своё любимое упражнение, показать и всем
вместе выполнить его.
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о
здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной
одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей надеть, сейчас зима и на улице очень холодно
(различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
«Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов
Ход игры:
воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей,
фруктов и предлагает детям узнать, что
находится в «чудесном мешочке». Ребёнок
опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания
овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий.
А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы?
Какого цвета? Какой предмет на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
«Угадай на вкус»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
Ход игры: воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами,
предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы:
«Что это?», «Какой на вкус?»,
«Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»
«Узнай и назови овощи»
Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по
описанию воспитателя
Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
«Вымоем куклу»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.
Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
«Подбери картинки»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)
«Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Материал: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям
причесать кукол.
«Правила гигиены»
Цель: закреплять культурно-гигиенические
навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при
помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения
данных навыков. Или воспитатель
показывает при помощи мимики и жестов,
что он делает, а дети отгадывают.
«Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении
различать девочек и мальчиков.
Материал: картинки с изображением
мальчика и девочки, карточки-накладки.
Ход игры:
воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель
показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку.
«Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
Ход игры:
воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.
«Моё лицо»
Цель: Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза, рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.
Материал: разноцветная тесьма, пуговицы,
палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.
Ход игры:
Используя различные материалы,
дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т. д.
«Чистые руки»
Цель: Обучать последовательности действий процесса умывания. Активизировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце. Формироватьпотребности в соблюдении правил личной гигиены. Учить практическому освоению навыков здорового образа жизни.
Материал: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда.
Ход игры:
1 – й вариант – воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы.
2 – й вариант – воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение).
«Умею – не умею»
Цель: Активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма. Развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства.
Ход игры:
В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Кто я?»
Цель: расширение знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте.
Материал: зеркало;
Ход игры:
Расскажи, что ты знаешь о себе (имя, возраст, рост, цвет и длина волос, цвет глаз, дата рождения, девочка или мальчик).
Расскажи, на кого ты похож: на маму или папу.
Есть ли у тебя признаки, которые присутствуют у какого – либо животного, птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга» «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...
"Картотека дидактических игр для формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данная статья предназначена для воспитателей и учителей-логопедов в ДОУ и содержит картотеку дидактических игр по формированию лексико-грамматических категорий...
Статья "Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста, осуществляемое средствами игрового набора «Дары Фребеля» и конструктора LEGO. Обмен опытом....
Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Важно в дошкольном возрасте выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Неслучайно в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и образо...
Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста.
Восприятие цвета является одним из ключевых аспектов развития у детей раннего возраста. Оно играет важную роль в их познавательном, эмоциональном и социальном развитии. В данной статье мы рассмотрим, ...
Авторская статья. Формирование начальных инженерных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Формирование начальных инженерных технических навыкову детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
ПРОЕКТ по формированию начальных навыков финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»...