Конспект "На прогулку с радостью"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Группа: разновозрастная
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
Закрепить представления о сезонных изменениях в природы.
Расширить и уточнить знания о характерных особенностях деревьев, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к деревьям, любви к родному краю.
Развивать физическую активность с учетом возрастных возможностей.
Вызвать радостное настроение от природы.
Предшествующая работа: походы в парк, рассматривание иллюстраций о временах года, о деревьях.
Оборудование: кочки-комочки, пенечки, кормушка. Картинки: солнышко, снежинка, письмо, листочки (березовые, тополиные, кленовые), грибочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»
Хвалынского района Саратовской области в селе Благодатное
дошкольная группа.
Конспект мероприятия
Тема «На прогулку с радостью»
Воспитатель дошкольной группы
филиала МОУ «СОШ п. Возрождение»
в с. Благодатное
Гаврилова Галина Владимировна
с. Благодатное
2022 г
Конспект проведения прогулки
Группа: разновозрастная
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
Закрепить представления о сезонных изменениях в природы.
Расширить и уточнить знания о характерных особенностях деревьев, обогащать словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к деревьям, любви к родному краю.
Развивать физическую активность с учетом возрастных возможностей.
Вызвать радостное настроение от природы.
Предшествующая работа: походы в парк, рассматривание иллюстраций о временах года, о деревьях.
Оборудование: кочки-комочки, пенечки, кормушка. Картинки: солнышко, снежинка, письмо, листочки (березовые, тополиные, кленовые), грибочки.
Ход экскурсии:
В. – Ребята, в детский сад я утром шла, на тропинку забрела.
Кто же это сотворил? Оглянулась, на пенечке письмецо вроде листочка. Прочитав, его узнала, добрый Леший приходил и нас в гости пригласил, на экскурсию в наш парк. К письму карту приложил, где указал нам путь, чтобы с тропинки не свернуть, да все препятствия пройти и всем до парка нам дойти (рассматриваем карту). Вы готовы принять это приглашение? (ответы детей).
Ну, тогда вперед друзья.
На прогулку мы идем, друга за руку берем.
Начинаю я считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ну- ка, детки подравняйтесь, успокойтесь, не толкайтесь.
Дружно парой до площадки с вами мы дойдем ребятки.
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять!
В.- (смотрим карту). Вот пришли мы на тропинку, здесь болото и как нам перебраться, чтоб не увязнуть в трясине? (ответы детей) Да, помогут нам кочки – комочки, но чтобы их перешагнуть надо ножку потянуть (дети переходят болото). Никто в трясине не увяз?
Д. - Нет.
В. - Молодцы! Тропинка завернула, ах здесь стоят пенечки, друг за другом надо встать между ними, пробежим (пробегают змейкой пенечки).
Долго мы ребята шли, наконец-то мы пришли. Посмотрите, сколько деревьев нас приветствует вокруг. Давайте закроем глазки и послушаем, что мы слышим? (ответы детей). А, знаете ли вы как вести себя на природе?
Игра «Можно», «Нельзя»
Сажать деревья -
Ломать ветки -
Гнёзда разорять –
Громко кричать -
Мусор за собой убирать -
Правила: если правильно – в ладошки хлопаем, а не правильно – ножками потопаем.
В.- Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в парке и точно не навредите растениям и обитателям парка не только осенью, но и в любое другое время года.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
В.- Что это ребята, за явление природы?
Д.- Листопад.
В. – Правильно, ручками покажем, как листочки летят, а давайте ножками, прошуршим опавшей листвой. Листопад, в какое время года бывает?
Д.- Осенью.
В.- Молодцы (уточняю характерные признаки времени года, месяца). Ребята, да скоро наступит ноябрь, последний месяц осени, ещё говорят - поздняя осень.
Вот ещё одна загадка, попробуйте-ка отгадать (загадаю вам загадку).
«Весной одевается, Осенью раздевается».
Д.- Дерево.
В.- Да правильно, дерево. Сегодня мы будем с вами рассматривать деревья нашего парка, и вспоминать, как они называются, что происходит с ними осенью.
Д.- У них нет листочков, они упали, потому что деревья уже засыпают.
В.- Молодцы правильно вы заметили. Они уже без листочков, поэтому их легко можно рассматривать. Посмотрите сюда. Высокое дерево со стройным стволом, широкой кроной, кора желто-серая с трещинками, ветки толстые разной длины, тянутся вверх, (показываем вместе с детьми, куда тянутся ветки). Весной почки клейкие, летом пух летит. Как называется это дерево?
Д.- Дерево называется тополь.
В.- Правильно дерево называется тополь. Дерево полезное очищает воздух от дыма и пыли. Какого цвета кора?
Д.- Кора желто-серого цвета.
В. – Потрогайте на ощупь, какая?
Д.- Кора шершавая с трещинками.
В.- Давайте подойдем, обхватим, вдохнем, чем пахнет? (Свежестью). Посмотрите у меня листочек, я его под деревом нашла, чей листочек?
Д.- Листочек с тополя.
В.- Значит листочек, какой?
Д.- Листочек тополиный.
В.- Молодцы, правильно, а на что он похож? (ответы детей) На сердечко, правильно. Ребята, а сможем пальчиками показать (изображают, соединяя пальчики, обратить внимание детей, на разный размер листочков, в зависимости от возраста, можно сравнить).
В.- «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром»
Про какое дерево прочитала стих?
Д.- Про березку.
В.- В нашем парке есть такое дерево? Подойдите к березке. Давайте споем поводим вокруг неё хоровод.
«Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла». (2 раза)
(Предлагаю детям описать дерево).
Д.- У берёзки стройный ствол, она в нарядном сарафанчике с черненькими глазками, кора дерева гладкая, ветки раскидистые, тонкие. Летом у берёзки есть серёжки.
В.- Молодец, Матвей всё рассказал правильно. Ребята, а покажите ручками, куда смотрят тонкие веточки у берёзки? (показывают вниз). Прилетел листочек с берёзки, посмотрите, на какую форму он похож?
Д.- Берёзовый листочек похож на треугольник.
В.- Давайте, пальчиками покажет (вместе показываем листочки разной величины). Ветерок подул, подул, и листочки наши сдул (имитируем движения).
В народе говорят если к берёзке подойти и обнять её, она забирает плохое настроение, а повернешься спинкой, да прижмёшься к ней, то даст хорошее настроение. Давайте попробуем (вместе с детьми). Ну и как ваше настроение?
Д.- Хорошее.
В. – Кто знает, какую пользу приносит березка людям?
Д.- Весной дает березовый сок, в бане берёзовым веником выгоняют болезни.
В.- Какие вы молодцы (уточняю, какие деревья мы рассматривали).
Ребята у тополя и у березки стволы светлого цвета этим они и похожи между собой, а вон там, в сторонке посмотрите, стоит дерево, его ствол похож по цвету на столы березки и тополя?
Д.- Нет его ствол светло – коричневого цвета.
В.- Предлагаю потрогать ствол, определить какой он?
Д.- Ствол у дерева шерашавый, тонкий.
В.- Веточки тянутся куда? Посмотрите и покажите ручками.
Д.- Тянутся вверх и в стороны (показывают).
В.- Молодцы, а называется это дерево клён. Ребята, посмотрите, чей это листочек на дереве висит и на что он похож?
Д.- Кленовый листочек, а похож он на ладошку с раздвинутыми пальчиками.
В.- Правильно, все ребята готовы показать свои ладошки – листочки и похлопаем по ним (показывают). Молодцы, а вы знаете, зачем здесь посадили деревья? (ответы детей)
Д. – Летом спрятаться от зноя. Осенью от сильного ветра. Зимой задерживает снег. Весной веселит пеньем птиц.
В.- Ребята, а почему деревья не замерзают зимой?
Д.- Деревья сбрасывают на землю листву, «укрываются» снегом, засыпают.
В.- Конечно же, деревьям надо отдохнуть, набраться сил для будущей весны. Я скажу один секрет, а вы запоминайте, дерево откладывает под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую, она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха, поэтому старым деревьям зимовать легче. Вот сколько мы с вами сегодня вспомнили и узнали о деревьях (предлагаю поиграть в игру).
Игра «Беги к дереву, которое назову»- дети бегут к названному дереву.
-1-2-3- к берёзке беги.
-1-2-3- к тополю беги.
-1-2-3- к клёну беги (играем в игру).
Молодцы, хорошо играли все быстро и правильно находили деревья. Давайте подарим нашим деревьям - подружкам подарочки.
Березке - кормушку, чтоб птички прилетали, скучать не давали.
Клёну подарим – снежинку, чтоб снежное одеяло согревало, влагу сохраняло.
Тополю – подарим солнышко (дети развешивают подарки).
Деревья покачались и нас поблагодарили.
Ребята посмотрите, я нашла грибок, а в нем листок (читаем).
- «Как ребята всё пройдут, по тропинке пусть идут, все грибочки соберут и подарочки найдут».
Чтоб отправиться всем в путь чуть-чуть надо отдохнуть (разминка)
По тропинке Леший шёл – (дети шагают)
На полянке гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок, - (приседают)
Вот и полный кузовок (руки вверх и разводят в стороны, опуская вниз).
Леший охает, устал от того, что приседал
Леший сладко потянулся (потягивается),
А потом назад прогнулся (прогибаются назад),
А потом вперёд прогнулся (прогибается вперёд).
Влево, вправо повернулся (наклоны) и до пола дотянулся (наклон).
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку (присели на корточки).
В.- Отдохнули, теперь пойдем и подарочки найдём.
(дети идут, собирают грибы и находят под деревом корзинку с угощениями).
- Вам понравилась наша экскурсия (ответы детей). С кем мы с вами подружились и что интересного узнали? (ответы детей).
- Молодцы, ребята теперь вы многое знаете о деревьях, умеете их различать и правильно называть и оберегать.
Должен каждый в мире знать, природу надо охранять. Вы деревья удивили, когда подарки им дарили. А, что дарили, не забыли? (ответы детей).
Предлагаю детям собрать листочки для поделок, гербария и осенних композиций.
Давайте вдохнем глоток свежего воздуха, скажем спасибо доброму Лешему за приглашение на экскурсию парк и пойдём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-435483-1464935569.jpg)
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-435383-1399103389.jpg)
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
На прогулку с радостью
презентация...
"На прогулку с радостью"
Для презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-858208-1482330151.jpg)
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...