"На прогулку с радостью"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Презентация «На прогулку с радостью»
«День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья» Г.Сперанский
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Рекомендации Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с детьми, т.е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям; это позиция равного партнера; педагог - создатель окружающей развивающей среды и предметного мира ребенка-дошкольника.
В соответствии с ФГОС учебная модель не актуальна. Блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных форм работы с детьми. В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения.
Принцип Образовательной системы - принцип минимакса (А.А. Леонтьев) Каждый ребенок может узнать все, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой образовательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми.
Необходимое условие организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО Полноценно организованная образовательная среда, построенная с учетом реализации образовательных областей.
Основные составляющие организации образовательного процесса: совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей; свободная самостоятельная деятельность детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками.
Цель прогулки: - укрепление здоровья, - профилактика утомления, - физическое и умственное развитие детей.
Структурные компоненты прогулки - наблюдение, - двигательная активность (подвижные и спортивные игры, физические упражнения); - труд; - индивидуальная работа с детьми по различным направлениям развития; - самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, исследовательская).
Пункт 12.6 Сан ПиН раздела «Требования к приёму детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям» «Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО»
При планировании наблюдения воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения; размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемные ситуации); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта).
Опыты и поисковые действия в ходе прогулки: 1.«Тонет - не тонет» - испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала; 2. «Цветные льдинки» - замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега; 3. «Делаем дорожки и узоры на песке» - дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры; 4. «Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок. 5. «Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры; 6. «Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек; 7. «Волшебная вода» - смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки; 8. «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их; 9. «Освобождение из плена» - размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей». 10.«Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета.
Время двигательной активности детей на прогулке (подвижные игры и физические упражнения) На утренней прогулке: младшая группа – 6-10 мин. средняя группа – 10-15 мин. Старшая и подготовительная группа – 20-25 мин. На вечерней прогулке: - в младших и средней группах – 10-15 мин., - в старших группах – 12-15 мин.
Индивидуальная работа на прогулке - дидактические игры по разным направлениям развития, - беседы с детьми, -рассматривание наглядного материала (альбомов, коллекций, наборов открыток и т.д.), - работу по развитию движений.
Трудовая деятельность на прогулке. Длительность трудовой деятельности: 5-10 минут - в младшем возрасте, 15-20 минут -в старшем дошкольном возрасте. Формы организации труда детей на прогулке: индивидуальные трудовые поручения, работа в подгруппах, коллективный труд (старший дошкольный возраст).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке (игровая, продуктивная, исследовательская). Может быть представлена: 1. разными видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, играми- забавами, народными, дидактическими); 2. изготовлением атрибутов, 3. рисованием на асфальте, песке, снегу, доске; 4. экспериментами и опытами с природными объектами и явлениями и др.
Варианты обращений к детям: - «Мы сделаем это вместе»; - «Давайте найдем общее решение»; - «Мне тоже интересно узнать об этом»; - «У меня это почему-то не получается»; - «Я забыла, как это можно сделать»; - «Кто может мне помочь в этом?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....

Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
На прогулку с радостью
презентация...

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...

Проект "На прогулку с радостью"
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития поэтому прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания....