"На прогулку с радостью"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Презентация «На прогулку с радостью»
«День, проведённый ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья» Г.Сперанский
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Рекомендации Н.А. Коротковой и Н.Я. Михайленко структура педагогического процесса определяется типом взаимодействия взрослого с детьми, т.е. в зависимости от занимаемой взрослым позиции по отношению к детям; это позиция равного партнера; педагог - создатель окружающей развивающей среды и предметного мира ребенка-дошкольника.
В соответствии с ФГОС учебная модель не актуальна. Блок совместной деятельности необходимо расширить в организационном и содержательном планах за счет использования нетрадиционных форм работы с детьми. В частности, НОД организуется в форме игровых развивающих ситуаций и ситуаций общения.
Принцип Образовательной системы - принцип минимакса (А.А. Леонтьев) Каждый ребенок может узнать все, что его интересует, но понять и запомнить он должен сравнительно небольшой образовательный минимум. Данный принцип позволяет организовать образовательный процесс без постоянных повторений одного и того же в ходе разных видов деятельности, что способствует лучшему усвоению детьми.
Необходимое условие организации образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО Полноценно организованная образовательная среда, построенная с учетом реализации образовательных областей.
Основные составляющие организации образовательного процесса: совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей; свободная самостоятельная деятельность детей, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками.
Цель прогулки: - укрепление здоровья, - профилактика утомления, - физическое и умственное развитие детей.
Структурные компоненты прогулки - наблюдение, - двигательная активность (подвижные и спортивные игры, физические упражнения); - труд; - индивидуальная работа с детьми по различным направлениям развития; - самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, исследовательская).
Пункт 12.6 Сан ПиН раздела «Требования к приёму детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям» «Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО»
При планировании наблюдения воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения; размещение детей; приёмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемные ситуации); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнения, использование детского опыта).
Опыты и поисковые действия в ходе прогулки: 1.«Тонет - не тонет» - испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала; 2. «Цветные льдинки» - замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега; 3. «Делаем дорожки и узоры на песке» - дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника, или ведерка с дырочкой на дне, кулечка с небольшим отверстием, делая разные узоры; 4. «Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок. 5. «Цветной снег» - дети поливают уплотненный снег, тонкой стрункой окрашенной воды, рисуя узоры; 6. «Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колесами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки игрушек; 7. «Волшебная вода» - смешивают подкрашенную воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки; 8. «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из камушков, бусинок, листьев и рассматривание их; 9. «Освобождение из плена» - размораживание различными способами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей». 10.«Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через стекла разного цвета.
Время двигательной активности детей на прогулке (подвижные игры и физические упражнения) На утренней прогулке: младшая группа – 6-10 мин. средняя группа – 10-15 мин. Старшая и подготовительная группа – 20-25 мин. На вечерней прогулке: - в младших и средней группах – 10-15 мин., - в старших группах – 12-15 мин.
Индивидуальная работа на прогулке - дидактические игры по разным направлениям развития, - беседы с детьми, -рассматривание наглядного материала (альбомов, коллекций, наборов открыток и т.д.), - работу по развитию движений.
Трудовая деятельность на прогулке. Длительность трудовой деятельности: 5-10 минут - в младшем возрасте, 15-20 минут -в старшем дошкольном возрасте. Формы организации труда детей на прогулке: индивидуальные трудовые поручения, работа в подгруппах, коллективный труд (старший дошкольный возраст).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке (игровая, продуктивная, исследовательская). Может быть представлена: 1. разными видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, играми- забавами, народными, дидактическими); 2. изготовлением атрибутов, 3. рисованием на асфальте, песке, снегу, доске; 4. экспериментами и опытами с природными объектами и явлениями и др.
Варианты обращений к детям: - «Мы сделаем это вместе»; - «Давайте найдем общее решение»; - «Мне тоже интересно узнать об этом»; - «У меня это почему-то не получается»; - «Я забыла, как это можно сделать»; - «Кто может мне помочь в этом?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
Проект «На прогулку с радостью»
для детей старшей группы...
Проект "На прогулку с радостью"
Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....
Прогулка «Зимние радости».
Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости»....
На прогулку с радостью
презентация...
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...
Проект "На прогулку с радостью"
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития поэтому прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания....