Игры для ознакомления со свойствами воды
консультация (младшая группа)

Золотухина Наталья Александровна

Игры для ознакомления со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЛАДШИЙ И СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Игры для ознакомления со свойствами воды

 

 Маленькие и большие ножки

Задача игры: помочь детям освоиться в воде.

Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем, замедляя движение, медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги.

Правила: Нельзя толкать друг друга и брызгаться.

Методические указания: Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения все вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

 

Рыбки резвятся

Задача игры: приучать детей выполнять разные движения в воде, не бояться воды.

Описание: По сигналу преподавателя «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» — присаживаются на корточки. Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Правила:  Внимательно слушать преподавателя, выполнятьдвижения по сигналу. Нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Детей можно поставить в круг или предложить стать свободно около преподавателя. Помогать детям преодолеть страх перед водой, подбадривать несмелых.

 

Поймай воду

Задача  игры: научить детей сжимать пальцы рук, делать «ложечку».

Описание: Играющие стоят на месте в одной шеренге или в кругу. По команде «Поймай воду!» они вытягивают руки вперед, опускают в воду, соединяют под водой кисти рук, сжимают пальцы. Зачерпнув воду, дети поднимают рукинад поверхностью. Преподаватель проверяет наличие воды в руках.

Методические указания: Если вода течет из рук, преподаватель говорит: «Ой, какие руки дырявые! Ну-ка, зачерпни водичку еще раз». Дети самостоятельно контролируют правильность положения пальцев рук.

 

Волны на море

Задача   игры: познакомить с сопротивлением воды.

Описание: Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук. Одновременно с поворотом туловища дети проносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону — образуются волны. Движение продолжается беспрерывно то в одну, то в другую сторону.

Правила: Нельзя опускать руки глубоко я воду.

Методические указания. Для одновременности выполненияупражнениядети вслух приговаривают: «У-ух, у-ух».

 

Поймай лодочку (рыбку)

Задача игры: приучать детей передвигаться в воде, преодолевать ее сопротивление.

Описание: Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна.Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям пойматьих. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется.

Правила: Нельзя толкать друг друга, можно ловить только по одной лодочке.

Методические указания: На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

 

Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.

Описание: Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения,

Правила: Нельзя наталкиваться друг на друга.

Методические указания: Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

Солнышко и дождик

Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь.

Описание: Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко — можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику.

Правила: Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга.

Методические указания: Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не напугать их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по ознакомлению со свойствами воды.

Игры по ознакомлению со свойствами воды.Для начального разучивания. "Морской бой"Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.По команде дет...

Пальчиковые игры для детей раннего возраста по ознакомлению со свойствами воды

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А. Сухомлинский...

Подвижные игры для детей раннего возраста в процессе ознакомления со свойствами воды

Подвижная игра одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре ...

Игры по ознакомлению со свойствами воды

Картотека игр по ознакомлению со свойствами воды...

Игры для ознакомления со свойствами воды

Игры для ознакомления со свойствами воды для детей младшего и среднего возраста...

Игры для ознакомления со свойствами воды

Игры для ознакомления со свойствами воды (младший и средний возраст) ...