Проект «Волшебница –наша вода»
проект (младшая группа)
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_nasha_-voda.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница –наша вода»
первая младшая группа
Актуальность Воспитание экологической культуры - долгий путь по формированию правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятия красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Все это подчеркивает актуальность нашего исследования.
Цель нашего проекта: Сформировать представления детей о воде, ее значении в
жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире.
- Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с водой, льдом, снегом, анализировать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Привлечение родителей к участию проекта.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.
Накопление у детей эмоционального, позитивного опыта при общении с природой.
Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность: 3 недели
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось узнать:
- Сможем ли мы прожить без воды?
- Кому нужна вода?
- Где мы встречаем воду в природе?
- В каком состоянии бывает вода?
Поставленные задачи реализовывала с учетом ФГОС, используя разные виды деятельности.
Работа над проектом проходила в 3 этапа.
1 этап Подготовительный.
- Подобрала методическую литературу по теме проекта, составила план работы.
- С помощью родителей подготовила необходимое оборудование в центр экспериментирования.
- Разработала памятку, консультацию для родителей о проведении с детьми игр, опытов в домашних условиях.
2 этап Познавательно - практический включил в себя: беседы на темы: «Значение воды для живого организма», «Для чего нужна вода», «Берегите воду».
Развитию познавательных интересов способствовало чтение с детьми художественной литературы, обсуждали прочитанное, рассматривали иллюстрации, искали ответы на вопросы.
Развитию чувства ответственности, самостоятельности, способствовал труд в природе: забота о растениях, их полив, выращивание. Дети убеждались в том , что живые существа не могут обходиться без воды.
В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты для изучения свойств воды. Дети наглядно убедились в данных свойствах . (вода прозрачная, вода меняет вкус, цвет, что лед и снег тает в тепле, на холоде вода превращается в лед, пар-это тоже вода.
В ходе режимных моментов также дети узнавали: для чего человек использует воду. Были проведены экскурсии «Вода нужна всем». Побывали на пищеблоке, повар рассказал о своем труде и первом помощнике воде. Посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ.
Наблюдая за природными явлениями, дети узнали, что вода как волшебница, умеет превращаться в дождь, лед, снег, иней.
Собственная активность детей проявлялась не только в познавательной форме, но и в художественно-творческой деятельности. Дети с удовольствием отражали свои знания, впечатления в аппликациях, рисовании. Результатом продукта нашей деятельности стала выставка творческих работ.
В работе проекта активное участие принимали родители. Многие заинтересовались работой нашего проекта и приняли участие в выставке :
«Где живет вода», в котором совместно с детьми проявили свою фантазию, творческие способности.
3 этап Заключительным этапом нашей работы было развлечение «Что за чудесница, водичка-волшебница», где дети с желанием принимали участие.
При реализации проекта успешно интегрировались все образовательные области.
В результате проведенной работы:
- У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живущих организмов.
- У детей появились исследовательские умения соответствующему возрасту.
- Дети приобрели ценный экологический опыт поведения и деятельности в природе.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Планирую продолжать работу по данному экологическому направлению:
- Развивать исследовательскую деятельность с помощью других природных компонентов (песок, земля, глина…)
- Создать серию книг для детей нашего детского сада «Берегите воду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)
Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...
Проект :«Волшебница-наша вода»
Развивать у детей представление о воде.Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знани...
Проект "Волшебница наша - вода!"
Актуальность заключается в опытно – исследовательской деятельности, которая соответствует одному из принципов ФГОС дети должны научится самостоятельно добывать знания и применять их в реше...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...