Конспект занятия " Моё тело"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы "Моё тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moe_telo.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План НОД для детей старшей группы
Тема «Человек»
Задачи:
- Коррекицонно-образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
- Коорекиионно-развиваюшая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
- Коррекиионно-воспитательная:воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: фотографии с изображением людей разного возраста; изображения отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
Подскажите словечко:
Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,
Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел … человечек.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о частях человеческого тела
Всем известно – части тела предназначены для дела.
Каждый из нас, как и вообще каждый человек, - почти волшебник, который умеет (а если не умеет, то может научиться) делать много-много разных дел, всевозможных чудес, как никакое другое существо на земле.
Интересно? Тогда продолжим знакомиться со своим телом.
Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай! »
- Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком и конечно язычком – «Здравствуйте!».
- Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой, как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком и, конечно язычком – «Здравствуйте!».
3. Ты шагай, шагай, шагай своей дорогой не зевай!
Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой и своим красивым ушком,
- Игра – исследование
Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).
Быть у каждого должна очень умной" голова.
Мы ей вертим, как умеем, голова сидит на шее.
Зачем она нужна? (думать, есть, дышать)
Что находится внутри головы? (мозг) Зачем нам нужен мозг? (думать)
Их не сеют, не сажают –
Они сами вырастают.
Что располагается на голове? (волосы) Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы, погладьте их, подергайте, но тихонько. Что почувствовали? (боль). Кто догадался, зачем нам волосы? (защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).
Что располагается ниже волос? (лоб)
Чем сверху покрыт лоб? (кожей)
Кожа есть не только на лбу, но и на остальных частях тела. Мы изучим и ее. Закройте глаза. Я кладу каждому на ладошку кусочек льда. Что почувствовали? Закройте глаза. Другой ладошки касаюсь стаканом с теплой водой. Что почувствовали?
Еще раз закройте глаза (касаюсь каждой ладошки). Что почувствовали? (прикосновение)
А теперь пусть каждый тихонько ущипнет кожу ногтями. Что почувствовали? (Боль)
Что может чувствовать кожа? (тепло, холод, боль, прикосновение).
Послушайте загадку:
Оля смотрит на кота
На картинки – сказки
А для этого нужны
Нашей Оле……(глазки)
Сейчас мы узнаем, зачем нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Что я делаю? Глаза не открывайте! (показываю книгу)
Откройте глаза. Вот что я делала. Зачем нужны глаза? (чтобы видеть)
У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (веки) Зачем надо моргать.
Помашите рукой перед глазами своего товарища. Зачем нужны веки и ресницы?
Рассмотрим, зачем нужны брови? Когда умываем лицо, капельки воды бегут вниз со лба. Что делают веки? (защищают глаза от воды, пыли)
Отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит (нос).
Проверим, зачем нужен нос! Зажмите нос одной рукой, а губы другой. Зачем нужен нос? (дышать)
Закройте глаза (подносит ватную палочку с запахом духов к носу ребенка)
Что почувствовали? Так зачем нам нос? ( Дышать и различать запахи)
А вот трудная загадка:
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле……ушки.
Кто знает, зачем нам уши? (предположения детей). Проверим. Плотно закройте их, прижмите ладоши к ушам (произносит два – три слова). Откройте уши. Что я только что сделала? (говорили, мы видели по губам) А что я говорила?(не слышали). Так зачем нам уши? (чтобы слушать)
Что располагается на лице ниже носа? (рот)
Зачем нужен рот? Перед нами кусочек хлеба. Съешьте его. Теперь сожмите рот пальцами и скажите: «мама, папа, я иду гулять». Не получается?
И еще один опыт (раздает стаканы с соленой, сладкой и кислой водой). Попробуйте, какого вкуса вода? Что почувствовали? Зачем нам нужен рот? (чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).
Что находится ниже рта? (показывает на шею). Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите (дети запоминают). А теперь поворачивайте голову в любые стороны. Вы видите столько же предметов вокруг себя или больше? Зачем нужна шея? (чтобы поворачивать голову в разные стороны и лучше видеть разные предметы)
Все это находится на нашей голове. А теперь давайте поиграем.
- Игра «Покажи, где что находится»
Есть у нас на голове (дети указывают на называемые части тела)
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки, щеки,
Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри! –
Подбородок под губой –
Вот что знаем мы с тобой!
- У каждого человека есть две руки
Подвижная игра «Зачем человеку руки»
Руки требуют заботы, (Вытягивают руки перед собой)
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать, (Имитируют движения письма)
И лепить и рисовать. (Хлопают в ладоши)
Потянулись вверх, потом (Поднимают руки вверх)
Руки шире разведем (разводят руки в стороны)
Сели вновь за стол, ребятки!
- Игра – исследование.
Внутри туловища есть много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце. В туловище есть и другие органы, например, желудок и кишечник, но оних мы будем говорить на других занятиях.
- Подвижная игра «Тело человека»
Воспитатель читает стихотворение, дети инсценируют его.
Тело человека.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох! »,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп! »
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
М. Ефремов
- Итог занятия.
Скажите, ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? А такой орган, который ничего не делал бы? Вы молодцы, хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Наше тело
Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме ...
конспект занятия "Наше тело"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект занятия «Части тела и лица»
Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...
Конспект занятия "Геометрические тела"
Цель: Развитие стереогностического восприятия (восприятие объемных геометрических тел).Задача: Проведение урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела...
конспект занятия: "моё тело!"
картотека...
Проект "Здоровому -быть здорово "Конспект занятия «Красота тела и души »
Тема проекта: «Здоровым быть здорово!»Тип проекта: физкультурно-оздоровительныйУчастники проекта: воспитатели старшей группы 5-6 лет воспитанники группы, роди...
конспект занятия "Части тела.Органы чувств."
Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...