Конспект занятия Наше тело
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.
Формировать и обогащать словарь по теме (название основных частей тела, их функции).
Формировать лексико - грамматич. средства языка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_telo.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Наше тело
Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.
Формировать и обогащать словарь по теме (название основных частей тела, их функции).
Формировать лексико - грамматич. средства языка:
- образование сущ. мн. ч. от ед.ч. (рука – руки);
- образование сущ. с уменьш.-ласкатель. суффиксами (нога - ножка);
-согласование сущ. с местоимениями в роде и числе (мой нос, мои глаза).
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, кукла, парные карточки.
Ход занятия:
I Организационный момент
- «Доброе утро»
Цель: формирование положительного эмоционального настроя.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?????
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Вы проснулись?
- «Сюрпризный момент»
Цель: активизация артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания.
Кукла в гости к нам пришла и зарядку принесла (артикуляционная гимнастика выполняется с опорой на карточки).
«Улыбочка – трубочка» ( ии-уу), «Окошечки» (аа-оо),
«Почисти зубки языком», «Оближи верхнюю и нижнюю губку», «Уколи щёки языком», «Качели», «Часики», «Лошадка».
II Основная часть
- Упражнение «Покажи на кукле и на себе»
Цель: формирование умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
- Познакомьтесь, это кукла Маша.
- Вот у куклы голова. Покажи, а где у тебя голова? Назови, что это? (голова).
- На голове у куклы волосы, лицо, уши.
- Что это у куклы? (волосы).
- Покажи, а где у тебя волосы? Назови, что это? (волосы).
- Что это у куклы? (уши).
- Покажи, а где у тебя уши? Назови, что это? (уши).
- Что это у куклы? (лицо).
- Покажи, а где у тебя лицо? Назови, что это? (лицо).
- Закройте лицо руками, откройте лицо.
- Что у куклы есть на лице? (глаза, нос, рот, щёки, подбородок).
- Покажи и назови, что у тебя есть на лице? (глаза, нос, рот, щёки, подбородок).
- Закройте глаза, откройте глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте. Надуйте щёчки, сдуйте щёчки. Погладьте подбородок. Улыбнись так, чтобы были видны зубки.
2. Игра «Водичка, водичка»
Цель: различение частей тела.
Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а ты показывай то, о чём говорится в потешке.
Водичка, водичка – умой моё личико.
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели.
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
3. Упражнение «Покажи на кукле и на себе» (продолжение).
Цель: формирование умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
- Вот у куклы руки, ноги, живот.
- Что это у куклы? (руки, ноги, живот).
- Покажи и назови, где у тебя руки, ноги, живот.
- Поднимите руки вверх, опустите их. Погладьте живот. Потопайте ножками.
4. Физминутка
Игра «Вот такие мы»
Цель: развитие общей моторики, выполнение движений согласно тексту.
Ну-ка, покажи, что ты умеешь делать! Повторяй за мной.
Мы ногами: топ, топ, топ!
Мы руками: хлоп, хлоп, хлоп!
Головою: круть, круть, круть!
Мы себя ударим в грудь, грудь!
Погладили животики!
Улыбнулись ротики! (указательными пальцами растягиваем уголки рта)
Вот такие мы молодцы!
III Закрепление изученного материала
- Игра «Что у тебя, а что у куклы»
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.
- Покажи и назови, что у тебя, а что у куклы?
- У тебя голова, а у куклы головка.
- У тебя волосы, а куклы волосики.
- У тебя уши, а у куклы ушки.
- У тебя лицо, а у куклы личико.
2. Игра: «Один, много»
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.
Подбери слова по образцу, используя картинки: глаз - глаза; нос – носы; рот – рты; щека – щёки; зуб – зубы.
3. Игра с куклой
Цель: закрепление и уточнение знаний по теме.
- Скажи, чья это рука? (моя рука).
- Скажи, чьи это руки? (мои руки).
- Скажи, чьи это ноги? (мои ноги).
- Скажи, чей живот? (мой живот).
IV Итог занятия
- Подвижная игра «Это я»
Цель: развитие внимание и памяти.
Мы сегодня познакомились с частями тела. Сейчас кукла Маша будет называть части тела, ты будешь показывать их.
- Где глазки? Ребёнок показывает и говорит: вот, вот.
- Где ушки? Где нос? Где спинка? Где живот?
- Где ручки? Хлоп, хлоп. Где ножки? Топ, топ.
- Ой, устали. Вытрем лоб.
2. Игра «Салют»
Цель: развитие моторики пальцев рук. Вызывание эмоции радости от выполненных заданий.
После занятия – «праздник с фейерверком»: кулаки крепко сжаты, затем резко разжимаем кулаки и произносим слова «салют, ура!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наше тело"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе...
Конспект игрового занятия «Наше тело»
Цель: формировать представление о частях тела человека; уточнить и обобщить знания о строении тела человека, его функциях; воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму; закреплять навыки ...
Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»
Цель: Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...
Конспект игрового занятия "Наше тело"
Конспект занятия...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Наше тело»
Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)...
Конспект занятия " Наше тело" по развитию речи в средней группе.
Наше тело. Средства гигиены.Антонимы. Глаголы: чистить, мыть, купать...
Конспект открытого занятия "Наше тело"
Конспект открытого занятия "Наше тело"...