Памятка для педагогов по «Кинезиологии».
учебно-методическое пособие

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, позволяющие активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx859.21 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Памятка для педагогов по «Кинезиологии».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Сухомлинский.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

              Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

            Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

            Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

           Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, позволяющие активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

             Упражнения необходимо проводить ежедневно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

           Я предлагаю Вам добавить к кинезиологическим упражнениям стихотворный ритм.

«Кулак-ребро-ладонь».

  Сила(кулак)

  Воля(ребро)

  И уменье (ладонь)

 Нам нужны

В процессе чтенья!

*******

Ладонь сжимаем в кулачок

Ребром поставим на бочок

Вниз ладонью опускаем

И сначала начинаем.

***

Кулачок,ребро,ладонь

Ты ладошкой парту  тронь

Правой ,левой повтори

Раз,два ,три.раз,два,три!

« Фонарики».

Зажигают огоньки

Крошки-мошки-светляки.

Каждый светлячок

 несёт фонарик  за крючок

Вот фонарики зажглись

(пальцы выпрямляем)

Но один из них погас

(пальчики сжимаем)

Этот гаснет ,тот зажжён

Светит ярко детям он.

А теперь наоборот-

Этот гаснет, горит тот!

                                                                         «Дом-ёжик-замок».

Дом красивый

Дом высокий

Ёж себе построил в соснах.

На дверях –замок большой,

Чтобы не  вошёл чужой.

В домик ёжик приволок

Для дверей большой замок.

В доме  ёжик на кладовку.

Днём замок повесил ловко.

 «Гусь-курица-петух»

Гусь гогочет:»га-га-га!»

Я обедаю в лугах.

Курочка-«ко-ко,ко-ко!»

Я в сарае,  мне легко!

Петушок-« кукареку

Я поесть везде смогу!»

Важно гусь сощурится:

Не дружу я с курицей.

И с крикливым петухом-

Курициным женихом!

                                                            «Зайчик-колечко-цепочка».

Вышел зайка

На крылечко.

Потерял

Своё колечко.

Зайку мы приободрили.

И цепочку в дар купили.

Зайчик на крылечке

Отыскал колечко.

А свою цепочку

Приберёг для дочки.

« Ножницы-собака-лошадка»

Катя ножницы берёт

И собачку пострижёт

 А потом с лошадкой

Поиграет в прятки.

Ножницы стригут без брака

 Вот пострижена собака.

Налысо -лошадка!

Ей пришлось несладко.

Улыбнулись куклы дружно:

Поменять ей  имидж нужно.

 «Зайчик-коза-вилка»

Зайчик козочку научит,

Что лапшу  есть  вилкой -лучше!

На лужайке, на лужайке

Увидала коза зайку.

Завела она беседу

Где купить вилку  к обеду.

«Зайка,козочка и вилка»-

 Повторяй скорей за мною.

«Зайка,козочка и вилка»

Упражненье непростое.

«Колечки»

Руку левую поднять

И в кольцо  соединять

Указательный и средний.

 Безымянный, малышок.

Сделал левой, сделай правой.

А теперь двумя, дружок!

***

Раз и два, и три ,четыре

Собираем виноград.

Каждый пальчик

Каждой ручки

Нам помочь

Сегодня рад.

Левой: раз, два

Три, четыре.

А теперь другой рукой.

А сейчас двумя руками

Виноград срываем с вами.

                                                            «Флажок-рыбка-лодочка»

Плавничок

Как флажок

У рыбки- малютки-

Словно лодочка плывет

Говорю без шутки.

***

Что за красный флажок

Рыбка увидала?

Это лодочка к ней

Тихо подплывала.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Что такое кинезиология"

Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....

Мастер –класс для педагогов «Элементы кинезиологии в работе с детьми ОНР»

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...

Консультация для педагогов "Образовательная кинезиология" или "Гимнастика для ума"

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образов...

Мастер-класс для педагогов «Веселая кинезиология»

Презентация для воспитателей по кинезиологии мастер-класс "Веселая кинезиология"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"

Представляю презентацию для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"...

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...

Мастер класс для педагогов "Веселая кинезиология"

Мастер класс для педагогов по теме "Веселая кинезиология"...