Памятка для педагогов по «Кинезиологии».
учебно-методическое пособие
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, позволяющие активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologiya.docx | 859.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по «Кинезиологии».
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Сухомлинский.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, позволяющие активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
Я предлагаю Вам добавить к кинезиологическим упражнениям стихотворный ритм.
«Кулак-ребро-ладонь». Сила(кулак) Воля(ребро) И уменье (ладонь) Нам нужны В процессе чтенья! ******* Ладонь сжимаем в кулачок Ребром поставим на бочок Вниз ладонью опускаем И сначала начинаем. *** Кулачок,ребро,ладонь Ты ладошкой парту тронь Правой ,левой повтори Раз,два ,три.раз,два,три! | |
« Фонарики». Зажигают огоньки Крошки-мошки-светляки. Каждый светлячок несёт фонарик за крючок Вот фонарики зажглись (пальцы выпрямляем) Но один из них погас (пальчики сжимаем) Этот гаснет ,тот зажжён Светит ярко детям он. А теперь наоборот- Этот гаснет, горит тот! | |
«Дом-ёжик-замок». Дом красивый Дом высокий Ёж себе построил в соснах. На дверях –замок большой, Чтобы не вошёл чужой. В домик ёжик приволок Для дверей большой замок. В доме ёжик на кладовку. Днём замок повесил ловко. | |
«Гусь-курица-петух» Гусь гогочет:»га-га-га!» Я обедаю в лугах. Курочка-«ко-ко,ко-ко!» Я в сарае, мне легко! Петушок-« кукареку Я поесть везде смогу!» Важно гусь сощурится: Не дружу я с курицей. И с крикливым петухом- Курициным женихом! | |
«Зайчик-колечко-цепочка». Вышел зайка На крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили. И цепочку в дар купили. Зайчик на крылечке Отыскал колечко. А свою цепочку Приберёг для дочки. | |
« Ножницы-собака-лошадка» Катя ножницы берёт И собачку пострижёт А потом с лошадкой Поиграет в прятки. Ножницы стригут без брака Вот пострижена собака. Налысо -лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно. | |
«Зайчик-коза-вилка» Зайчик козочку научит, Что лапшу есть вилкой -лучше! На лужайке, на лужайке Увидала коза зайку. Завела она беседу Где купить вилку к обеду. «Зайка,козочка и вилка»- Повторяй скорей за мною. «Зайка,козочка и вилка» Упражненье непростое. | |
«Колечки» Руку левую поднять И в кольцо соединять Указательный и средний. Безымянный, малышок. Сделал левой, сделай правой. А теперь двумя, дружок! *** Раз и два, и три ,четыре Собираем виноград. Каждый пальчик Каждой ручки Нам помочь Сегодня рад. Левой: раз, два Три, четыре. А теперь другой рукой. А сейчас двумя руками Виноград срываем с вами. | |
«Флажок-рыбка-лодочка» Плавничок Как флажок У рыбки- малютки- Словно лодочка плывет Говорю без шутки. *** Что за красный флажок Рыбка увидала? Это лодочка к ней Тихо подплывала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов "Что такое кинезиология"
Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения....
Мастер –класс для педагогов «Элементы кинезиологии в работе с детьми ОНР»
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников...
Консультация для педагогов "Образовательная кинезиология" или "Гимнастика для ума"
При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образов...
Мастер-класс для педагогов «Веселая кинезиология»
Презентация для воспитателей по кинезиологии мастер-класс "Веселая кинезиология"...
Мастер - класс для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"
Представляю презентацию для педагогов ДОУ " Кинезиология, как инновационная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...
Мастер класс для педагогов "Веселая кинезиология"
Мастер класс для педагогов по теме "Веселая кинезиология"...