Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шерафетдинова Любовь Викторовна

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Программное содержание.

1. Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья: формировать желание не болеть; укреплять здоровье, с помощью пищи богатой витаминами.

2. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука, репки, чеснока, лимона по названиям и характерным особенностям.

3. Развивать речь детей.

4. Упражнять в лепке фруктов по представлению.

5. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Предварительная работа.

Рассматривание овощей, фруктов (настоящих, муляжей, игрушечных и т. д.). Картинки-фрукты. Дид. игры: «Найди лишний плод или 4-й лишний», «Парочки-фрукты», выращивание зеленого лука. Чтение сказки «Три медведя»

Ход деятельности.

Дети подходят к воспитателю,который держит вруках куклу-Доктор Айболита.

Доктор Айболит: - Здравствуйте! Вы узнали меня?

Дети: - Да! Здравствуй, Доктор Айболит!

Доктор Айболит: - А я к вам мимоходом. Три медведя заболели. Весна ранняя в этом году, снег почти весь растаял. Проснулись медведи в лесу, а кушать нечего. Холодно, голодно им. А тут опять снег повалил, мороз ударил. Разболелась вся семья. Сорока – белобока, прилетела за мной в Африку. Пришлось срочно вылетать в русский лес. Вылечил я их, но совсем слабые стали, витаминов не хватает, лежат – сил нет! Отправился я в магазин, купил всё что нужно, а тут снег повалил как зимой. Пришлось зайти к вам, переждать непогоду, а заодно проверю, здоровы ли вы!

Воспитатель и дети: - Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети образуют круг).

Доктор Айболит: - Ах, какие у вас румяные щёчки, весёлые глазки. Ну вижу, что здоровы все, Молодцы! А вы знаете, что болеть плохо? Надо беречь здоровье и укреплять его. Особенно нужно беречься весной, для этого нужны витамины. Их много в овощах и фруктах, посмотрите, что якупил в магазине? (открывает чемоданчик).

Воспитатель: - Наши дети узнают овощи и фрукты.

Доктор Айболит: - А вот мы проверим. Детская игра «Назови что это?» (морковь). Как вы это узнали Какого она цвета? (оранжевого).

А какая она на вкус? (сладкая).

Дети: мимическая гимнастика"сладкий"

–дети мимикой показывают сладкий вкус.

Дид. игра «Какой плод лишний?» (лимон).

Доктор Айболит: - Что можно приготовить из свеклы и моркови?

Дети: - Салат, щи, свекольник, соки.

Доктор Айболит: - А лук какой?

Дети: мимическая гимнастика «горький».

Доктор Айболит: - Вижу по вашим лицам, что лук вы не едите.

Воспитатель: - Нет, доктор Айболит, Вы ошибаетесь, Вы не правы! Ребята вы едите лук? Зачем?

Дети: - Да! Лук полезный от всех болезней!

Воспитатель: -Ребята сами выращивают лук. (срезает пучок на поднос и отдаёт помощнику воспитателя.)

Воспитатель:А на обед Вера Михайловна моет, режет лук и крошит в суп.

Воспитатель: - А лимон?

Дети: Мимическая гимнастика - "Кислый" - его добавляют в компот.

Доктор Айболит: - Я очень рад за вас, что заботитесь о своём здоровье, я вас угощаю овощами и лимоном!

Воспитатель: А как же медвежата?

Доктор Айболит: - Ничего, я куплю фрукты им.

Воспитатель: - Давайте поблагодарим доктора Айболита.

Воспитатель: - Дети, а что ещё нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: - Зарядку, заниматься физкультурой.

Физ. Минутка «Три медведя"

Три медведя шли домой - ходьба на месте.

Папа был медведь большой - руки вверх.

Мама с ним поменьше ростом - руки над грудью.

А сынок – малютка просто - присесть, руки еа коленях

Очень маленький он был, с погремушками ходил:

дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

с погремушками ходил. (имитация игры в погремушки).

Доктор Айболит: - Ай, ай, ай! Какой же я рассеянный. Вы то молодцы, а я потерял деньги, как же я куплю фрукты? Медведи ждут меня.

Воспитатель: - Не грусти, доктор Айболит! Мы тебе поможем. Есть у нас красивый, волшебный пластилин. Дети умеют лепить фрукты (показывает по очереди пластилин, дети говорят, какой фрукт можно из него слепить).

Дети: - Жёлтый – лимон, яблоко, грушу; зелёный – яблоко; оранжевый – апельсин или мандарин.

Воспитатель: - Какой формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - А каким способом мы будем лепить?

Дети: - Круговыми движениями между ладоней (в воздухе имитация движений).

Воспитатель: - Давайте разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Много нас – разводят руками.

А он один – показ 1 пальца.

Эта долька для ежа – загиб мизинца.

Эта долька для чижа – загиб безымянного.

Эта долька для котят – загиб среднего.

Эта долька для утят – загиб указательного.

Эта долька для бобра – загиб большого.

Ну а волку – кожура - разводят руки в стороны.

Воспитатель: - А теперь за работу! Проходим к столам. У всех есть пластилин? Егор, ты что будешь лепить? А ты Яна? Разогреваем пластилин и лепим фрукты (Дети под песню «Верный друг» вылепляют фрукты и выкладывают на тарелки).

Доктор Айболит: - Ходит и хвалит детей, помогает. (Все фрукты воспитатель помогает складывать доктору в чемоданчик). – Мне пора, вы настоящие друзья, спасибо, пойду к трём медведям,заждались! –

 «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...

Конспект занятия по лепке «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Цели:  Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов,  вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.П...

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Цель: побуждать детей правельно передовать в лепке форму, строение и характерные детали известных им фруктов....