Проект "Неделя здоровья"
проект (старшая группа)

Харькина Виктория Михайловна

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительного направления «Неделя здоровья».

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах, правильном питании и т.д. Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ. Ожидаемые результаты: - Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. - Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни. - Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx34.64 КБ
Файл zdorovoe_pitanie.docx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является тема укрепления здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительного направления «Неделя здоровья».

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья; формирование представления у дошкольников о здоровом образе жизни, умения заботиться о своём здоровье; развитие устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни. Продолжать развивать в игровой форме основные физические качества и двигательные умения и навыки. Удовлетворять потребность в движении. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах, правильном питании и т.д. Способствовать укреплению отношений семья и ДОУ. Ожидаемые результаты: - Приобретённые навыки помогут приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни. - Повысится заинтересованность родителей в здоровом образе жизни. - Дети и родители будут знать несложные приёмы самооздоровления; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Приобретенные навыки здорового образа жизни поспособствуют снижению заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

 1-й этап – подготовительный Задачи: - изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме; - подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; - составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики; - привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной Работа с детьми по дням недели. Работа с родителями: - Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта – приглашение родителей, старших братьев и сестер для проведения утренней зарядки. - Акетирование для родителей: «Растем здоровыми» - Изготовление папок-передвижек «Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда». - Консультация для родителей: «Где чистота, там здоровье» - Утренний прием детей – прохождение полосы препятствий детьми и отгадывание загадок о спорте родителями. - Выполнение итоговых заданий дня. 3-й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: - Фотоотчет «Неделя здоровья»; - Выставка рисунков детей на тему «Я и спорт». ПОНЕДЕЛЬНИК – «Я И МОЁ ТЕЛО» Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. ∙ Режимный момент – утренний прием детей “В гостях у доктора Айболита” (медсестра измеряет температуру) ∙ Проведение утренней гимнастики c массажными мячиками ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию: «Будем тело укреплять!» (все группы с элементами ОФП) (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Просмотр презентации «Строение тела человека. Анатомия для детей. Что у нас внутри!» (воспитатели старших и подготовительных групп), «Друзья здоровья» (все группы) ∙ Заучивание пословиц и поговорок о здоровье (воспитатели) ∙ Просмотр развивающего мультфильма для детей «Тело человека» (воспитатели средних и младших групп) Дидактическая игра «Зеркало», «Тело человека», «Познаю себя», «Органы чувств», « Это тоже я могу» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург), формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье (воспитатели). ∙ Чтение художественной литературы М. Ефремова «Тело человека» (воспитатели) ∙ Рассматривание иллюстрации с изображением скелета человека, внутренних органов (воспитатели) ∙ Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп» (воспитатели) ∙ Рассматривание портретов людей разной внешности (воспитатели) ∙ Загадывание загадок о частях тела человека (воспитатели) ∙ Гимнастика после сна, хождение босиком по массажным дорожкам (воспитатели) ∙ Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька», «Отдыхалочка», «Муха» (воспитатели) ∙ Пальчиковая гимнастика «Части тела» младшие группы (воспитатели) Дома: Изготовление массажных ковриков, «Поиграем ушками» массаж ушей. ВТОРНИК - «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать, себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки», « Личная гигиена» (воспитатели) ∙ Загадки о спорте (Воспитатели) ∙ Самостоятельная деятельность в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта» (воспитатели) ∙ Гимнастика пробуждения: Хождение босиком по массажному коврику (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Пластикография «Как мы делаем зарядку» (воспитатели) ∙ Физкультурное развлечение «Мишка любит физкультуру» младшие группы, «Поезд здоровья» средние группы (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение на прогулке подвижных игр (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места в группах старшего дошкольного возраста (воспитатели) ∙ Рисование «Мы со спортом крепко дружим!» (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в подготовительных группах (инструктор по физкультуре) Дома: Участие в изготовление фотогазеты (совместно с родителями) «Со спортом дружить – здоровым быть» (о том, как дети занимаются спортом дома). СРЕДА – «ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ И ВИТАМИНЫ» Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:

 Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания, дать детям знания о пользе продуктов питания и пользе витаминов, их влиянии на детский организм. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Познавательное занятие «Режим питания» (воспитатели) ∙ Дидактическое упражнение «Знакомство с продуктами питания», «В каких продуктах живут витамины», «Полезно – вредно» ∙ Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезная и вредная еда», «Где живут витамины?» (воспитатели) ∙ Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе», «Съедобное – несъедобное», «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку» (воспитатели) ∙ Разукрашивание картинок с овощами и фруктами (воспитатели) ∙ Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ С/р игра: «Магазин» (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) ∙ Папки-передвижки с консультацией: «Питание ребёнка», «Полезная и вредная еда».

Дома: «Готовим с мамой полезную еду». ЧЕТВЕРГ – «ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!» Цель: Формирование у детей ценностного отношения к здоровью. Задачи: Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач). ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию с привлечением сказочных персонажей (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Экскурсия в медицинский кабинет (беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах) (медицинская сестра) ∙ Беседа: «Микробы и вирусы» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы). (воспитатели) ∙ Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Просмотр мультфильма «Приключения Адибу» серия «Зачем я должен мыться» ∙ Аппликация «Укрась полотенце» по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» младшие группы (воспитатели) ∙ Чтение художественной литературы стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Федорино горе» ∙ Совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду» (воспитатели) ∙ С/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей» (воспитатели) ∙ Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» (воспитатели) ∙ Режимные моменты: гимнастика пробуждения вместе со сказочным персонажем (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) ∙ Консультация для родителей: «Где чистота там здоровье». Дома: Просмотр мультфильма «Путешествия Адибу» серия «Почему болят зубы» ПЯТНИЦА – «С ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДРУЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Задачи: Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. ∙ Утренний прием детей в нестандартной форме: преодоление полосы препятствий, загадывание загадок о спорте (воспитатели) ∙ Проведение утренней гимнастики с привлечением родителей, старших братьев и сестер (родители, инструктор по физкультуре) ∙ Анкетирование родителей «Растём здоровыми» (воспитатели) ∙ Проведение занятий по физкультуре по расписанию «Мой весёлый звонкий мяч», «Школа мяча» (инструктор по физкультуре) ∙ Беседа «Наши верные друзья – режим дня», «Виды спорта» (воспитатели) ∙ Беседа (с презентацией): «Зачем мы спим?» (воспитатели) ∙ Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» младший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Беседа: «Красивая осанка» старший дошкольный возраст (инструктор по физкультуре) ∙ Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) инструктор по физкультуре) ∙ Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников» (воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр со сказочными героями на улице в группах младшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение подвижных игр с элементами спорта на улице в группах старшего дошкольного возраста (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе» (инструктор по физкультуре, воспитатели) ∙ Чтение художественной литературы: Анастасия Попова сказки о спорте и физкультуре (воспитатели) ∙ Свободная деятельность в уголке двигательной активности с использованием нетрадиционного оборудования (воспитатели) ∙ Работа в раскрасках о «Здоровом образе жизни» (воспитатели) ∙ Лепка «Спортсмены в разных видах спорта» старшие и подготовительные группы (воспитатели) ∙ Физкультурный праздник «День здоровья» в старших группах (инструктор по физкультуре) Дома: Учим маму делать самомассаж.

ВЫВОД Погружение детей в тему недели, дает возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести педагоги, благодаря чему дети приобщаются к здоровому образу жизни; с интересом занимаются физкультурой. Работа в данном направлении будет полезна не только педагогам, но и родителям, так как они вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...