Спортивно-музыкальное развлечение. "Путешествие по огороду дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Учить вместе с детьми приходящих гостей к нам в старшую группу Правилам Дорожного Движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальное развлечение.

 «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: В игровой форме закреплять знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, координацию, ловкость; воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения в обществе.

Ход:

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришло письмо и сейчас мы вместе с вами его прочитаем. (открывает письмо, читает)

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Скоро будем. Баба Яга и Кощей»

Вед: Что-то задерживаются сказочные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку появляются Баба Яга на метле и Кощей на самокате.

Б. Я. (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Вед: Что с вами случилось?

Кощей: Мы дорогу переходили, а машина чуть не сбила старенькую, маленькую бабулечку Ягулечку.

Вед: Как же вы дорогу переходили?

Баба Яга:

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою вдруг потеряла,

Наклонилась поискать,

Тут меня машина — хвать.

Вед: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Б. Я: Да вот теперь знаю что нельзя.

Вед: Баба Яга, мы получили ваше письмо и готовы вам помочь. Правда ребята? Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много разных дорожных знаков. Мы с ребятами вам расскажем о них. Отправляемся в путь.

Дети вместе с Ягой и кощеем под веселую музыку идут по залу паровозиком и встают врассыпную.

Ребенок:

В городе нашем

Красивом и светлом,

Есть светофор —

Наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофор на помощь придет,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу переведет.

Б. Я: Светофор, светофор…. Это дерево такое что ли?

Кощей: Нет, Яга, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Вед: Да, красиво, только светофор в городе не для красоты ставят.

Кощей (обращается к детям) : А для чего?

Вед: Вот послушайте, ребята вам споют про светофор.

Выходят 2 ребенка выносят светофор, и все вместе исполняют песню «Светофор»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Кощей: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Вед: А запомнить вам поможет наша игра «Огни светофора».

Играют в игру: красный круг — стоять, желтый — хлопать в ладоши, зеленый — ходьба по залу врассыпную.

Вед: Запомнили?

Б. Я. и Кощей: Да!

Вед: Отправляемся дальше.

Персонажи идут по залу под музыку

и видят перед собой пешеходный переход.

Б. Я: Ой, что это такое?

Вед: Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу,

его ещё называют «зебра».

Кощей: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Вед: Пешеходный переход называют так, потому что он состоит из

нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.

Б. Я: Что-то я совсем запуталась — то зебра, то переход — ничего не пойму.

Вед: Дорогие гости, сейчас вам дети всё объяснят.

Дети читают стихи.

1-й. ребёнок (держит в руках знак «Пешеходный переход») :

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

2-й. ребёнок (держит в руках знак «Наземный пешеходный переход») :

Здесь наземный переход.

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

3-й. ребёнок (держит в руках знак «Подземный переход») :

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Вед: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».

Проводится эстафета: команды выстраиваются на линии старта.

Дети добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

После игры, пока дети рассаживаются, появляется Баба Яга на метле,

к которой приделан знак «Дети».

Кощей: Это что ты такое прицепила?

Б. Я: А… нашла картинку, она мне понравилась. Вот и решила украсить

свою метлу.

Вед: Баба Яга, это ведь дорожный знак.

Б. Я: Дорожный знак? Нарисованы какие-то дети, а, оказывается, это знак.

Дети, она правду говорит?

Ребенок: Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Б. Я: А можно мне с ребятами поиграть?

Вед: А у тебя хорошие игры?

Б. Я: Игры у меня хорошие, только посмотрим, ловкие ли ваши дети?

Баба Яга проводит с детьми игру-соревнование «Красный, желтый, зеленый»

Кощей:

Ох устали мы ребятки,

Оттоптали себе пятки.

Ну —ка сядем, посидим,

Друг на друга поглядим.

Вед: сейчас мы все отдохнем и попробуем отгадать загадки.

Ведущий загадывает загадки.

Б. Я: Ну спасибо вам ребятишки, обучили вы нас основам правил дорожного движения. Ты Кощей все запомнил?

Кощей: Еще бы! Теперь и на улицу выйти не страшно.

Б. Я: Ну тогда в путь пора отправляться. Спасибо вам ребята, до свидания.

Герои уходят.

Вед:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

Развлечение «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Осеннее развлечение «Путешествие в страну огородию»

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"

Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...

Сценарий спортивно – музыкального праздника путешествие детей в «Страна Дорожных знаков»

Положение 1.Цели и задачи:Закрепление знаний о правилах дорожного движения (ПДД);Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки.Знать и различать проезжую и пешеходную зону.Формир...