Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
- Дать знания о сигналах светофора.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.
Материал:
Кукла Катя, дорога с пешеходным переходом (зеброй), дорожный знак (пешеходный переход, светофор), игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
Ход развлечения:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Кате (выставляет куклу Катю, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.
Однажды Катя переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель: Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Игра «Мы – пешеходы»”.
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаки (пешеходный переход и светофор).
У пешеходного перехода стоит Катя, ждёт разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?».
Дети: Нет.
Катя стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?».
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Катя, тебе понравилась наша игра?
Катя: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель : Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Катя: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Катя: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Катя, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Катя: Обязательно приду, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения»
Закрепить знания детей о светофоре. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
Конспект занятия по ПДД "Страна правил Дорожного Движения"
Знакомство детей справилами дорожного движения....
Конспект ОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект ОД «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей подготовительной к школе группы
конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект ООД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (старшая группа)
Разработанное занятие в игровой форме поможет, продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, научит применять их в различных ситуациях. Занятие предназначено для детей старшей групп...
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в средней группе
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям ДОУ, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми...