Осеннее развлечение «Путешествие в страну огородию»
методическая разработка на тему

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_stsenarii_-_kopiya.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну огородию»

Зал празднично украшен, на экране заставка «осенний пейзаж»

  • Под музыку «Вальса» дети с листьями в руках входят в зал  выполняют упражнение  «змейка», и встают врассыпную

Ведущий: В свой шатер волшебный и прекрасный

                    Осень нас на праздник позвала

                    Из далеких и чудесных странствий

                    Сказку новую с собою принесла.

Дети: 1. На дворе листочки пожелтели,

               Лужицы покрылись тонким льдом,

              Паутинки тихо полетели,

              Заискрился иней серебром.

         

            2. А сегодня так нарядно в зале,

                Мы осенний праздник отмечаем

                Золотыми  листьями качаем,

                Песенку про осень запеваем.

  • Песня «В осеннем лесу»

После песни дети кладут листья и садятся на стулья (дети овощи выходят из зала переодеваться)

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой.

Почтальон Печкин:

Здравствуйте, я почтальон!

Всем ребятам я знаком.

Ах, как весело у вас.

Вот посылочка для Вас!

Вы посылку принимайте

Да скорее отвечайте: Что вы тут делаете?

Дети и ведущий  отвечают, что во двор пришла красавица Осень, позолотила все деревья в округе… Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.

Печкин: Я тоже люблю веселиться, но сейчас у меня много работы, письма надо всем разнести, да посылочки отправить по пути.

Так что мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Почтальон уходит. Ведущий обращает внимание ребят на посылку.

Ведущий: Ой, ребята, интересно что же это в посылке ? (трясет ее и подносит к уху пытается открыть и как бы «Пугается» в это время раздается голос: )

Голос:

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты, капуста!

Ты толста и так кругла,

                                                                                                     2.

Ты на спинку мне легла,

Не толкайся. Ты картошка,

Вправо откатись немножко

Я – малышка чесночек,

Не давите мне на бок!

Ведущий: Что же, ребята в посылке и кто это ссориться? (открывает посылку, а там овощи, показывает ребятам) Да это же овощи все перессорились! Вы что - нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:

              Овощи нам покажитесь,

              Что случилось, расскажите!

«овощи» под музыку входят в зал и встают перед зрителями на экране появляется слайд с овощами.

  • Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Сколько разных овощей

                   Спорят, кто кого важней?

Морковь:

Вы ответьте мне по чести,

В вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ – я Морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный  - КАРАТИН!

Чеснок:

Не хвались ты каратином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла:

Чесноку не верьте дети,

Самый горький он на свете!

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь (презрительно)

Очищается вся кровь?!

Главный овощ я – морковь!

Вот и огурец – пострел

К нам нежданно подоспел!

Забегает огурец.

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огуречку каждый рад!

                                                                                              3.

Капуста:

Я – капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ я в диете!

Помидор:

Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец, хоть куда.

Я не овощ, Я звезда!

Ведущий: Видно, спор этот никогда не кончится. (обращается к помидору) звезд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звезды! (обращается к детям) надо нам ребята овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней. Занимайте места в поезде!

На экране появляется слайд с изображением поезда.

Дети встают около своих стульев , поворачиваются и кладут руки на плечи впереди стоящего, звучит муз. «Поезд» дети «Едут по залу» в это

время на экране появляюся фруктовые деревья, в зал вносят нужные атрибуты

ГОЛОС объявляет:  «остановка фруктовая»

Из домика выходит  Дедушка Виноград.

Д.В.: Здравствуйте, здравствуйте! Это кто же пожаловал в нашу страну?

Ведущий: Это мы, ребята из д\с приехали в страну «огородию», в гости к овощам. Овощи поссорились, потому что никак не могут понять: кто из них важней?

Д.В.: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке, А это остановка «фруктовая»

Ведущий: А как же быть?

Д.В. Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей станции, узнаете много интересного о фруктах. А потом отправитесь дальше.

Вед: дедушка Виноград, а наши дети очень любят фрукты и знают их названия.

Д.В.: Тогда отгадайте мои загадки!

  • Он большой, как мяч футбольный.

           Если спелый – все довольны.

           Так приятен он на вкус!

           Что это за шар? (АРБУЗ)

Д.В.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! А хотите , мы с вами поиграем в одну интересную игру. А называется она «Узнай, где твой домик?»

  • Игра: «Узнай где твой домик?» Для игры нужно: 3 демонстрационные картинки на подставке с изображением фруктов и ягод и нагрудные картинки с изображением этих фруктов и ягод по количеству детей.

4.

Картинки на подставках ставят в разные углы зала. Детей делят на 3 команды и одевают им нагрудные картинки. Ведущий предлагает детям найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему.

Усложнение игры: когда дети под музыку двигаются по залу, воспитатели меняют картинки на подставках местами. Дети должны быстро определить местонахождение своих «ДОМИКОВ» и собраться командой вокруг них.

Д.В.: Хорошо вы знаете фрукты! Сколько не старался я вас запутать ничего у меня не вышло! А порадовать вы меня ничем не хотите?

Ведущий: Почему же? Очень хотим, сейчас ребята станцуют для тебя «лесную полечку»

  • «Лесная полька»

Д.В: Какие у меня замечательные желтые фрукты! Ну порадовали деда, ну порадовали! А сейчас я посмотрю, как вы умеете собирать фрукты! У меня в саду созрели яблоки и груши (выносит деревья, ставит их в назначенные места) нужно быстро и аккуратно их собрать и сложить в корзинки (выносит 2 корзинки и отдает воспитателям).

  • Игра: «Собери Урожай» дети делятся на 2 команды по 5 человек. У центральной стены 2 дерева: груша и яблоня с плодами. По команде ребенок бежит к дереву, срывает фрукт и возвращается к своей команде. Кладет фрукт в корзину и встает позади всех. Пока не сорвут все плоды, игра не заканчивается.

Д.В.: Ай да молодцы! Как быстро и аккуратно вы собрали урожай.

Ведущий: Дедушка Виноград, а какой же фрукт самый важный?

Д.В.: Хоть и дедушка я старый,

         Но обманывать не стану

         Любознательных ребят.

Фрукты важные все в ряд!

Вам советую их кушать,

Глупых спорщиков не слушать!

Слышен гудок поезда. На экране слайд с изображением паровозика.

Ведущий: Вот и наш поезд подходит  нам  Дедушка Виноград пора, надо овощи скорее помирить! Спасибо тебе. До свидания! (воспитатель просит детей занять места в поезде и под музыку едут дальше.) В это время выходит пугало огородное и встает в центре зала.

Голос объявляет «Остановка овощная»

Ведущий:  Ребята, мне страшно. Кто это как вы думаете? (подходит к Пугалу)

Здравствуйте, скажите пожалуйста. Кто вы?

О.П.: (поет)

Во саду ли в огороде

Пугало зевает.

Шустрых галок и ворон

Лихо разгоняет.

Ведущий: (радостно)

Ребята, все понятно, это огородное пугало. А  почему вы такое грустное?

                                                                                                  5.

О.П.: (безразлично)

Урожай уже собрали,

Птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют,

Своим носом зиму чуют!

Ведущий: Не скучай Пугало! ,Мы приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно. (ведущий просит детей сесть на стулья)

О.П.: А зачем вы приехали в страну Огородию?

Ведущий или ребенок: Мы приехали сюда. Чтобы узнать, какой овощ полезней и важнее.

О.П.: Так мы это мигом!  (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами)

Раз, два – и готово!

Соглашайся. , кто не трус!

Если ты не видишь овощ –

Отгадай его на вкус!

  • Игра: «Узнай овощ на вкус» на подносе раскладываются кусочки овощей (морковка. Капуста. Огурец. Помидор. Нанизанные на зубочистки). Ребенок зажмуривает глаза. К нему подходит ведущий и дает съесть кусочек какого – нибудь овоща. Ребенок должен определить, какой овощ  он съел.

О.П.: Вот ребятки, Так ребятки! Отгадали все загадки!

          А загадки не простые, а загадки овощные!

          Все овощи вкусные.

Дети отвечают.

О.П.: так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получатся щи, а как же мы проживем без горохового супа? Запомните ребята, что каждый овощ главный! Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?

Дети отвечают.

Ведущий: ну тогда Беритесь за руки и пойдем  на огород собирать урожай !

Дети беруться за руки и исполняют песню – игру

  • Песня – игра «Соберем урожай»

После хоровода дети садятся на стулья.

Пугало: Вот и помирились наши овощи. А сейчас ребята отгадайте загадку:

Загадка про дождик.

Ведущий:  мы про дождик песню знаем

                    Дружно хором запеваем!

Дети встают врассыпную и поют.

Песня : «Осень наступила»

Дети после исполнения песни не садятся

П.О.: Как хорошо вы поете, а теперь поиграй те со мной!

                                                                                                      6.

Ведущий: с удовольствием! Дети беритесь за руки, будем играть !

  • Игра: «Пугало» Игра проводится 2-3 раза

После игры дети садятся на стулья

О.П.: Дети ваши молодцы

          Как на грядке огурцы.

          И играют и поют

И моих подарков ждут!

Пугало выносит корзину с угощениями и отдает воспитателю со словами:

   Ешьте витамины, дети

   Нет вкуснее их на свете!

   Ну, а мне уже пора, до свиданья, детвора!

Ведущий: Спасибо тебе Огородное пугало что помогло помирить нам овощи, нам тоже пора в д/с .

 Пугало уходит.

Ведущий: Ребята, занимайте места в поезде! (дети встают. Поворачиваются, кладут руки на плечи впереди стоящего и «едут в группу»)

   

«Осеннее путешествие»

Средняя группа

Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал, взявшись за руки образуя полукруг.

Ведущий: Ходит без тропинок, красками играя,

                   Чудо рукодельница осень золотая!

Дети:

  1. Осень - славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши виноград –

Все поспело для ребят.

  1. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

  1. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

  • Песня «Это осень к нам идет…»

Ведущий: Ребята, вы хотите встретиться с Осенью? Ну что ж тогда нам надо отправиться ее искать. Занимайте места в нашем поезде и в путь!

Ребенок:  

  1. Ждет нас паровоз большой

      Паровоз наш не простой.

      В нем колеса не стучат

      Состоит он из ребят.

2. Мы поедем друг за другом

    Будем ехать полем, лугом.

    Под стук колес в вагоне тесном

    Нам всем ребятам хватит места.

(дети поворачиваются друг  за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются по залу)

  • Упражнение «Поезд»

Голос: Остановка «Овощная»

Ведущий:

Выходи честной народ

Ждет давно вас огород.

Овощи созрели тут

Нас к себе они зовут.

Ведущий  просит детей взяться за руки, дети образуют круг. Им одевают маски овощей исполняется хоровод .

  • «Огородная - хороводная»

После хоровода дети садятся на свои места

                                                                                                 2.

В зал входит Огородное пугало

О.П.: Это кто тут приехал на мою станцию? Кто тут песни распевает, да весело пляшет?

Ведущий : Здравствуй Пугало огородное, это мы ребята из детсада  Осень золотую хотим к себе на праздник пригласить, вот и отправились в путешествие

на ее поиски. А ты случайно ее не видело?

О.П.: да как не видело?! Она проверила, весь ли урожай поспел, все ли вовремя собрали? Так вот я ей ответил: поспеть то все поспело, только убирать урожай некому (с грустью)

Ведущий: так ты не печалься пугало,  мы с ребятами тебе поможем урожай собрать, да овощи рассортировать!

О.П.: (С радостью) ой помогите ребята, помогите миленькие! (пугало выносит корзину с овощами , разбрасывает овощи  на полу дает корзинки воспитателям) проводится игра.

  • Игра: «Разбери овощи»

овощи разбросаны на полу, выбирается 3 ребенка, определяется, какой овощ каждый будет собирать. По команде дети сортируют овощи.  Игра проводится 2-3 раза.

О.П.: Ой, какие молодцы, каких  помощников вы растите, спасибо ребята.

Слышиться гудок паровоза

Ведущий: Ну, пугало огородное нам пора, поедем дальше осень искать.

Слышен поезда гудок,

занимай места дружок!

Пугало уходит дети «Едут» по залу

  • Упражнение «поезд»

Голос «Станция  «Лесная»

Воспитатель просит детей сесть на стулья. В это время выносится пенек на нем сидит грустный Ежик.

Ведущий: обращает внимание на Ежика

Ребята, на пенечке грустный Ежик

Держит ежик в лапках зонтик

Ведущий – прислушивается, делает паузу…

И тихонько говорит:

Ежик:  Я ушел из чьей – то сказки

Я пропал из чьей – то песни,

Меня выгнали из леса и забыли про меня!

Мой домишко растоптали,

Раздавили, разметали

Поразбойничал здесь кто – то,

Ну, а дом мой – это лес!

                                                                                               3.

Ведущий: Нам очень жаль, ежик, что тебя кто – то обидел. А хочешь, мы тебя немного развеселим? Наши дети про тебя знают стишок и хотят сделать для тебя небольшой подарок!

Ребята, выходите играть в «Оркестр»

Определенная группа детей берет музыкальные инструменты. Остальные дети с места читают стих про ежика и хлопают в ладоши.

  • Логоритмическая игра – оркестр «Ежик и барабан»

Ведущий: благодарит детей, просит сложить муз. инструменты, берет барабан в руки и говорит:

Ежик, мы дарим тебе этот барабан, чтобы ты весело на нем играл,  и отгонял его звуками разбойников и чтоб у тебя всегда было хорошее настроение!

Ежик: (радостно берет барабан и палочки, вешает себе на шею и играя говорит):

 Спасибо ребята за подарок, за вашу игру и теперь у меня хорошее настроение. Побегу строить себе новый домик! (Играя на барабане. убегает)

Ведущий: ну, вот! Очень приятно сознавать, что кому – то мы помогли добрым словом, хорошим делом. О, ежик зонтик оставил! А зачем же ребята, нам нужен зонтик?

Ответы детей: Чтобы прятаться от дождя!

ДЕТИ:

  1. Все сильней стучат дождинки

           По ветвям и по тропинке.

           Мы мешать ему не будем

           Нужен дождь земле и людям.

  1. Кап- кап, дон, дон, дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

  1. Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим!

Ведущий просит всех детей встать врассыпную исполнить песню.

  • Песня: «Дождик»

Ведущий благодарит детей за песню. Дети стоят.

В лесу и в огороде мы бывали

А Осень золотую не встречали.

Давайте мы вернемся в детский сад

Может Осень ждет в саду ребят?

Слышится паровозный гудок

Ведущий просит детей занять места в паровозе.

  • Упражнение «Поезд»

Дети садятся на стулья.

Под музыку «вальса» выходит Осень

                                                                                                            4.

Осень:

Я Осень золотая давно я всех ждала

Издалека услышала я ваши голоса.

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

Вы скорее все вставайте,

И танец с листочками вы начинайте!.

Детям раздаются листья, они встают врассыпную.

  • «Танец с Листьями»

Осень:  Как хорошо вы танцевали

               Золотыми листьями качали.

   Листики вы мне несите

   Да в корзиночку кладите!

Дети садятся на стулья, избранным детям одевают шапочки зверят: зайца, белки, медведя, ежика.

Осень:

А вот ребята, белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают Осень.

Дети – зверята подходят к Осени, встают с двух сторон.

Заяц:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ты осень шубку мне найдешь?

Осень: Найду. Найду! Потом придешь.

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Осень: Ну что ж, старайся. В добрый час!

Медведь:

 В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет!

Осень: А ты что скажешь еж – ежишка?

Ежик: Я то же буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

                                                                                                         5.

Осень: Ну что же, все у вас толково.

              К холодным дням вы все готовы.

Дети – звери садятся на места.

Осень: Вы – чудесные ребята, на кого не погляжу!

И за это, дорогие, я вас чем – то награжу!

Берет корзинку с  листьями.

Всех прошу закрыть глаза

Начинаем чудеса!

Превратятся пусть листочки желтые и красные,

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Взрослые меняют корзинку с листочками на такую же корзинку с яблоками.

Раз, два, три, четыве. Пять!

Глазки можно открывать.

Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?

Дети: Яблоки!

Ведущий: До чего же хороши!

Осень : Угощайтесь малыши!

Звучит веселая музыка, детям раздают фрукты.

Осень:

Что ж пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Звучит музыка осени, Осень уходит, дети ей машут вслед.

Ведущий: ну а нам ребята пора в группу.

 

Ребята, на пенечке грустный Ежик

Мне так грустно просто жуть

Выпить не с кем , ну и пусть

Сам напьюсь я от души

Поглядите малыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Путешествие в страну Огородию"

Сценарий содержит стихи, песни,танцы, разработан для старшего дошкольного возраста. ...

осенний праздник "Путешествие в страну огородию" средняя группа "Ромашка"

В нашем садике прошли праздники, посвященные дню осени. В группе "Ромашка" я приняла участие в качестве героя (дедушка Виноград). Праздник был ярким, интересным   готовился за...

Сценарий осеннего праздника "ПУТЕШЕСТВИЕ в СТРАНУ ОГОРОДИЮ"- старшая группа.

Праздник, посвященный осенним приметам, осени для детей старшей группы....

Осеннее развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Огородию».

Осеннее развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Огородию»....