Осеннее развлечение «Путешествие в страну огородию»
методическая разработка на тему
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_stsenarii_-_kopiya.docx | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну огородию»
Зал празднично украшен, на экране заставка «осенний пейзаж»
- Под музыку «Вальса» дети с листьями в руках входят в зал выполняют упражнение «змейка», и встают врассыпную
Ведущий: В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала
Из далеких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Дети: 1. На дворе листочки пожелтели,
Лужицы покрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
2. А сегодня так нарядно в зале,
Мы осенний праздник отмечаем
Золотыми листьями качаем,
Песенку про осень запеваем.
- Песня «В осеннем лесу»
После песни дети кладут листья и садятся на стулья (дети овощи выходят из зала переодеваться)
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой.
Почтальон Печкин:
Здравствуйте, я почтальон!
Всем ребятам я знаком.
Ах, как весело у вас.
Вот посылочка для Вас!
Вы посылку принимайте
Да скорее отвечайте: Что вы тут делаете?
Дети и ведущий отвечают, что во двор пришла красавица Осень, позолотила все деревья в округе… Мы, как и вся природа, нарядились и пришли на праздник.
Печкин: Я тоже люблю веселиться, но сейчас у меня много работы, письма надо всем разнести, да посылочки отправить по пути.
Так что мне уже пора,
До свиданья, детвора!
Почтальон уходит. Ведущий обращает внимание ребят на посылку.
Ведущий: Ой, ребята, интересно что же это в посылке ? (трясет ее и подносит к уху пытается открыть и как бы «Пугается» в это время раздается голос: )
Голос:
Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста!
Ты толста и так кругла,
2.
Ты на спинку мне легла,
Не толкайся. Ты картошка,
Вправо откатись немножко
Я – малышка чесночек,
Не давите мне на бок!
Ведущий: Что же, ребята в посылке и кто это ссориться? (открывает посылку, а там овощи, показывает ребятам) Да это же овощи все перессорились! Вы что - нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо положить овощи за волшебную ширму и сказать волшебные слова:
Овощи нам покажитесь,
Что случилось, расскажите!
«овощи» под музыку входят в зал и встают перед зрителями на экране появляется слайд с овощами.
- Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней?
Морковь:
Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ – я Морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень нужный - КАРАТИН!
Чеснок:
Не хвались ты каратином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня – не будет боли!
Свекла:
Чесноку не верьте дети,
Самый горький он на свете!
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь (презрительно)
Очищается вся кровь?!
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец – пострел
К нам нежданно подоспел!
Забегает огурец.
Огурец:
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник и в салат,
Огуречку каждый рад!
3.
Капуста:
Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете!
Помидор:
Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор!
Раскрасавец, хоть куда.
Я не овощ, Я звезда!
Ведущий: Видно, спор этот никогда не кончится. (обращается к помидору) звезд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звезды! (обращается к детям) надо нам ребята овощи помирить. Сейчас мы поедем в страну Огородию и узнаем, какие овощи важней. Занимайте места в поезде!
На экране появляется слайд с изображением поезда.
Дети встают около своих стульев , поворачиваются и кладут руки на плечи впереди стоящего, звучит муз. «Поезд» дети «Едут по залу» в это
время на экране появляюся фруктовые деревья, в зал вносят нужные атрибуты
ГОЛОС объявляет: «остановка фруктовая»
Из домика выходит Дедушка Виноград.
Д.В.: Здравствуйте, здравствуйте! Это кто же пожаловал в нашу страну?
Ведущий: Это мы, ребята из д\с приехали в страну «огородию», в гости к овощам. Овощи поссорились, потому что никак не могут понять: кто из них важней?
Д.В.: Тогда вам надо было сойти на следующей остановке, А это остановка «фруктовая»
Ведущий: А как же быть?
Д.В. Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей станции, узнаете много интересного о фруктах. А потом отправитесь дальше.
Вед: дедушка Виноград, а наши дети очень любят фрукты и знают их названия.
Д.В.: Тогда отгадайте мои загадки!
- Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (АРБУЗ)
Д.В.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! А хотите , мы с вами поиграем в одну интересную игру. А называется она «Узнай, где твой домик?»
- Игра: «Узнай где твой домик?» Для игры нужно: 3 демонстрационные картинки на подставке с изображением фруктов и ягод и нагрудные картинки с изображением этих фруктов и ягод по количеству детей.
4.
Картинки на подставках ставят в разные углы зала. Детей делят на 3 команды и одевают им нагрудные картинки. Ведущий предлагает детям найти свой домик и подойти к нему. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки они должны быстро найти свой домик и подбежать к нему.
Усложнение игры: когда дети под музыку двигаются по залу, воспитатели меняют картинки на подставках местами. Дети должны быстро определить местонахождение своих «ДОМИКОВ» и собраться командой вокруг них.
Д.В.: Хорошо вы знаете фрукты! Сколько не старался я вас запутать ничего у меня не вышло! А порадовать вы меня ничем не хотите?
Ведущий: Почему же? Очень хотим, сейчас ребята станцуют для тебя «лесную полечку»
- «Лесная полька»
Д.В: Какие у меня замечательные желтые фрукты! Ну порадовали деда, ну порадовали! А сейчас я посмотрю, как вы умеете собирать фрукты! У меня в саду созрели яблоки и груши (выносит деревья, ставит их в назначенные места) нужно быстро и аккуратно их собрать и сложить в корзинки (выносит 2 корзинки и отдает воспитателям).
- Игра: «Собери Урожай» дети делятся на 2 команды по 5 человек. У центральной стены 2 дерева: груша и яблоня с плодами. По команде ребенок бежит к дереву, срывает фрукт и возвращается к своей команде. Кладет фрукт в корзину и встает позади всех. Пока не сорвут все плоды, игра не заканчивается.
Д.В.: Ай да молодцы! Как быстро и аккуратно вы собрали урожай.
Ведущий: Дедушка Виноград, а какой же фрукт самый важный?
Д.В.: Хоть и дедушка я старый,
Но обманывать не стану
Любознательных ребят.
Фрукты важные все в ряд!
Вам советую их кушать,
Глупых спорщиков не слушать!
Слышен гудок поезда. На экране слайд с изображением паровозика.
Ведущий: Вот и наш поезд подходит нам Дедушка Виноград пора, надо овощи скорее помирить! Спасибо тебе. До свидания! (воспитатель просит детей занять места в поезде и под музыку едут дальше.) В это время выходит пугало огородное и встает в центре зала.
Голос объявляет «Остановка овощная»
Ведущий: Ребята, мне страшно. Кто это как вы думаете? (подходит к Пугалу)
Здравствуйте, скажите пожалуйста. Кто вы?
О.П.: (поет)
Во саду ли в огороде
Пугало зевает.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняет.
Ведущий: (радостно)
Ребята, все понятно, это огородное пугало. А почему вы такое грустное?
5.
О.П.: (безразлично)
Урожай уже собрали,
Птицы в Африку удрали.
С неба каплет, ветры дуют,
Своим носом зиму чуют!
Ведущий: Не скучай Пугало! ,Мы приехали в страну Огородию, и тебе с нами не будет скучно. (ведущий просит детей сесть на стулья)
О.П.: А зачем вы приехали в страну Огородию?
Ведущий или ребенок: Мы приехали сюда. Чтобы узнать, какой овощ полезней и важнее.
О.П.: Так мы это мигом! (Берет поднос с нарезанными на кусочки овощами)
Раз, два – и готово!
Соглашайся. , кто не трус!
Если ты не видишь овощ –
Отгадай его на вкус!
- Игра: «Узнай овощ на вкус» на подносе раскладываются кусочки овощей (морковка. Капуста. Огурец. Помидор. Нанизанные на зубочистки). Ребенок зажмуривает глаза. К нему подходит ведущий и дает съесть кусочек какого – нибудь овоща. Ребенок должен определить, какой овощ он съел.
О.П.: Вот ребятки, Так ребятки! Отгадали все загадки!
А загадки не простые, а загадки овощные!
Все овощи вкусные.
Дети отвечают.
О.П.: так вот, в каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получатся щи, а как же мы проживем без горохового супа? Запомните ребята, что каждый овощ главный! Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислали нам в посылке?
Дети отвечают.
Ведущий: ну тогда Беритесь за руки и пойдем на огород собирать урожай !
Дети беруться за руки и исполняют песню – игру
- Песня – игра «Соберем урожай»
После хоровода дети садятся на стулья.
Пугало: Вот и помирились наши овощи. А сейчас ребята отгадайте загадку:
Загадка про дождик.
Ведущий: мы про дождик песню знаем
Дружно хором запеваем!
Дети встают врассыпную и поют.
Песня : «Осень наступила»
Дети после исполнения песни не садятся
П.О.: Как хорошо вы поете, а теперь поиграй те со мной!
6.
Ведущий: с удовольствием! Дети беритесь за руки, будем играть !
- Игра: «Пугало» Игра проводится 2-3 раза
После игры дети садятся на стулья
О.П.: Дети ваши молодцы
Как на грядке огурцы.
И играют и поют
И моих подарков ждут!
Пугало выносит корзину с угощениями и отдает воспитателю со словами:
Ешьте витамины, дети
Нет вкуснее их на свете!
Ну, а мне уже пора, до свиданья, детвора!
Ведущий: Спасибо тебе Огородное пугало что помогло помирить нам овощи, нам тоже пора в д/с .
Пугало уходит.
Ведущий: Ребята, занимайте места в поезде! (дети встают. Поворачиваются, кладут руки на плечи впереди стоящего и «едут в группу»)
«Осеннее путешествие»
Средняя группа
Дети под песню «Осенние дорожки» заходят в зал, взявшись за руки образуя полукруг.
Ведущий: Ходит без тропинок, красками играя,
Чудо рукодельница осень золотая!
Дети:
- Осень - славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши виноград –
Все поспело для ребят.
- Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
- Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
- Песня «Это осень к нам идет…»
Ведущий: Ребята, вы хотите встретиться с Осенью? Ну что ж тогда нам надо отправиться ее искать. Занимайте места в нашем поезде и в путь!
Ребенок:
- Ждет нас паровоз большой
Паровоз наш не простой.
В нем колеса не стучат
Состоит он из ребят.
2. Мы поедем друг за другом
Будем ехать полем, лугом.
Под стук колес в вагоне тесном
Нам всем ребятам хватит места.
(дети поворачиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и двигаются по залу)
- Упражнение «Поезд»
Голос: Остановка «Овощная»
Ведущий:
Выходи честной народ
Ждет давно вас огород.
Овощи созрели тут
Нас к себе они зовут.
Ведущий просит детей взяться за руки, дети образуют круг. Им одевают маски овощей исполняется хоровод .
- «Огородная - хороводная»
После хоровода дети садятся на свои места
2.
В зал входит Огородное пугало
О.П.: Это кто тут приехал на мою станцию? Кто тут песни распевает, да весело пляшет?
Ведущий : Здравствуй Пугало огородное, это мы ребята из детсада Осень золотую хотим к себе на праздник пригласить, вот и отправились в путешествие
на ее поиски. А ты случайно ее не видело?
О.П.: да как не видело?! Она проверила, весь ли урожай поспел, все ли вовремя собрали? Так вот я ей ответил: поспеть то все поспело, только убирать урожай некому (с грустью)
Ведущий: так ты не печалься пугало, мы с ребятами тебе поможем урожай собрать, да овощи рассортировать!
О.П.: (С радостью) ой помогите ребята, помогите миленькие! (пугало выносит корзину с овощами , разбрасывает овощи на полу дает корзинки воспитателям) проводится игра.
- Игра: «Разбери овощи»
овощи разбросаны на полу, выбирается 3 ребенка, определяется, какой овощ каждый будет собирать. По команде дети сортируют овощи. Игра проводится 2-3 раза.
О.П.: Ой, какие молодцы, каких помощников вы растите, спасибо ребята.
Слышиться гудок паровоза
Ведущий: Ну, пугало огородное нам пора, поедем дальше осень искать.
Слышен поезда гудок,
занимай места дружок!
Пугало уходит дети «Едут» по залу
- Упражнение «поезд»
Голос «Станция «Лесная»
Воспитатель просит детей сесть на стулья. В это время выносится пенек на нем сидит грустный Ежик.
Ведущий: обращает внимание на Ежика
Ребята, на пенечке грустный Ежик
Держит ежик в лапках зонтик
Ведущий – прислушивается, делает паузу…
И тихонько говорит:
Ежик: Я ушел из чьей – то сказки
Я пропал из чьей – то песни,
Меня выгнали из леса и забыли про меня!
Мой домишко растоптали,
Раздавили, разметали
Поразбойничал здесь кто – то,
Ну, а дом мой – это лес!
3.
Ведущий: Нам очень жаль, ежик, что тебя кто – то обидел. А хочешь, мы тебя немного развеселим? Наши дети про тебя знают стишок и хотят сделать для тебя небольшой подарок!
Ребята, выходите играть в «Оркестр»
Определенная группа детей берет музыкальные инструменты. Остальные дети с места читают стих про ежика и хлопают в ладоши.
- Логоритмическая игра – оркестр «Ежик и барабан»
Ведущий: благодарит детей, просит сложить муз. инструменты, берет барабан в руки и говорит:
Ежик, мы дарим тебе этот барабан, чтобы ты весело на нем играл, и отгонял его звуками разбойников и чтоб у тебя всегда было хорошее настроение!
Ежик: (радостно берет барабан и палочки, вешает себе на шею и играя говорит):
Спасибо ребята за подарок, за вашу игру и теперь у меня хорошее настроение. Побегу строить себе новый домик! (Играя на барабане. убегает)
Ведущий: ну, вот! Очень приятно сознавать, что кому – то мы помогли добрым словом, хорошим делом. О, ежик зонтик оставил! А зачем же ребята, нам нужен зонтик?
Ответы детей: Чтобы прятаться от дождя!
ДЕТИ:
- Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Мы мешать ему не будем
Нужен дождь земле и людям.
- Кап- кап, дон, дон, дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
- Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим!
Ведущий просит всех детей встать врассыпную исполнить песню.
- Песня: «Дождик»
Ведущий благодарит детей за песню. Дети стоят.
В лесу и в огороде мы бывали
А Осень золотую не встречали.
Давайте мы вернемся в детский сад
Может Осень ждет в саду ребят?
Слышится паровозный гудок
Ведущий просит детей занять места в паровозе.
- Упражнение «Поезд»
Дети садятся на стулья.
Под музыку «вальса» выходит Осень
4.
Осень:
Я Осень золотая давно я всех ждала
Издалека услышала я ваши голоса.
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
Вы скорее все вставайте,
И танец с листочками вы начинайте!.
Детям раздаются листья, они встают врассыпную.
- «Танец с Листьями»
Осень: Как хорошо вы танцевали
Золотыми листьями качали.
Листики вы мне несите
Да в корзиночку кладите!
Дети садятся на стулья, избранным детям одевают шапочки зверят: зайца, белки, медведя, ежика.
Осень:
А вот ребята, белка и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают Осень.
Дети – зверята подходят к Осени, встают с двух сторон.
Заяц:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ты осень шубку мне найдешь?
Осень: Найду. Найду! Потом придешь.
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Осень: Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет!
Осень: А ты что скажешь еж – ежишка?
Ежик: Я то же буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
5.
Осень: Ну что же, все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Дети – звери садятся на места.
Осень: Вы – чудесные ребята, на кого не погляжу!
И за это, дорогие, я вас чем – то награжу!
Берет корзинку с листьями.
Всех прошу закрыть глаза
Начинаем чудеса!
Превратятся пусть листочки желтые и красные,
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!
Взрослые меняют корзинку с листочками на такую же корзинку с яблоками.
Раз, два, три, четыве. Пять!
Глазки можно открывать.
Отвечайте без запинки, что вы видите в корзинке?
Дети: Яблоки!
Ведущий: До чего же хороши!
Осень : Угощайтесь малыши!
Звучит веселая музыка, детям раздают фрукты.
Осень:
Что ж пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Звучит музыка осени, Осень уходит, дети ей машут вслед.
Ведущий: ну а нам ребята пора в группу.
Ребята, на пенечке грустный Ежик
Мне так грустно просто жуть
Выпить не с кем , ну и пусть
Сам напьюсь я от души
Поглядите малыши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Путешествие в страну Огородию"
Сценарий содержит стихи, песни,танцы, разработан для старшего дошкольного возраста. ...
осенний праздник "Путешествие в страну огородию" средняя группа "Ромашка"
В нашем садике прошли праздники, посвященные дню осени. В группе "Ромашка" я приняла участие в качестве героя (дедушка Виноград). Праздник был ярким, интересным готовился за...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну Огородию".
Сценарий осеннего развлечения....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в страну Огородию"
Мероприятие с участием родителей...
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в страну Огородию"
Мероприятие с участием родителей...
Сценарий осеннего праздника "ПУТЕШЕСТВИЕ в СТРАНУ ОГОРОДИЮ"- старшая группа.
Праздник, посвященный осенним приметам, осени для детей старшей группы....
Осеннее развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Огородию».
Осеннее развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Огородию»....