Комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы - Весна
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Татьяна Борисовна

В документе представлен комплекс утренней гимнастики для второй младшей группы на весенний сезон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika._2-ya_mladshaya_gruppa._vesna.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастика

для детей второй младшей группы

Март

1 неделя. Упражнения с кубиками.

Игровое упражнение «Поймай комара» Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать комара (хлопки в ладоши над головой)

И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

И.п. – лёжа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному.

2 неделя. Упражнения без предметов.

Ходьба по мостику (ширина 25 сантиметров, длина 2 - 2,5 метра), бег врассыпную.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, подняться, вернуться в исходное положение.

И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Лёжа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочерёдное сгибание ног.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны)

Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

3 неделя. Упражнения с мячом большого диаметра

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петушки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег как пчёлы (задания чередуются)

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.

Игровое задание «Найди свой домик» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кубики трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего домика затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой домик» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

4 неделя. Упражнения с платочками (30 на 30 сантиметров)

Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперёд – показать платочек, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение

И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперёд, встать, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, платочек внизу. Поднять платочек вверх, присесть, спрятаться за платочек, встать, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке, левая рука на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, помахивая платочком.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

 


Апрель

1 неделя. Упражнения с кольцом (кольцеброс)

Ходьба и бег по кругу (вокруг колец)

И.п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вверх, переложить в левую руку, опустить через стороны.

И.п. – ноги на ширине ступни, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперёд, руки прямые, вернуться в исходное положение.

И.п. – стойка на коленях, кольцо у носка правой (левой) ноги. Повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение (по3 раза в каждую сторону)

И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны.

Игровое задание «Найдём цыплёнка» Ходьба в разных направлениях. Затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл цыплёнка.

2 неделя. Упражнения с флажками

Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить, опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.

И.п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Кошка и мышки» Кошка ловит мышек по сигналу воспитателя.

3 неделя. Упражнения без предметов

Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики 6-8 штук) Ходьба и бег врассыпную.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперёд, встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Найди свой цвет» В трёх местах зала положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) трёх цветов. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание.

4 неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

Игровое упражнение «Лягушки» Из шнура выкладывается круг – это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту – они лягушки. Воспитатель говорит: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки. Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши – пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч на грудь, локти согнуты, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд и прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.

Игра «По ровненькой дорожке» Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз-два, раз-два. По камешкам, по камешкам… В яму - бух! Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, а на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

 


Май

1 неделя. Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 метра, шириной 25-30 сантиметров), ходьба и бег врассыпную.

И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться. Наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.

И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.

И.п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперёд, опустить.

И.п. – стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.

Игра «Поезд» Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

2 неделя. Упражнения без предметов.

Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе), на сигнал «Лягушки!» присесть. Ходьба и бег врассыпную.

И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки вернуться в исходное положение.

И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

И.п. – лёжа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

Игровое задание «Поймай комара» прыжки на двух ногах на месте.

3 неделя. Упражнения с кубиками.

Игра «Мы топаем ногами» Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём. И бегаем кругом, И бегаем кругом. Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу. На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнения умеренный.

И.п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», Опустить руки, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. 4. И.п. – лёжа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен кубиками, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному.

4 неделя. Упражнения с флажками

Ходьба и бег в колонне между предметами змейкой (кубики, набивные мячи, кегли)

И.п. – ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у груди. Присесть, постучать палочками о пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – сидя ноги врозь, флажки у плеч. Наклониться, коснуться палочками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

И.п. – ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Поезд» Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.

Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы.

Проведение утреннй гимнастики в помещении и на открытом воздухе для детей второй младшей группы и в соответствии с особенностями детей данной группы....

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе "Муравьи"

Самостоятельно разработанный комплекс утренней гимнастики....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики....

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе...