Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Корнейчук Галина Викторовна

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_utrennih_gimnastik_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе

Комплекс № 1

содержание

дозировка

Ходьба за воспитателем в прямом направлении

Ходьба на носках

Бег

Построение в круг

ОРУ

  1. «Покажи мне ладошки».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1 – руки вперед; 2 – и.п. 3 – 4 то же.

      2. «Где колени?»

И.п.: ноги расставлены, руки на поясе;

1 – наклон вперед, хлопнуть под коленями; 2 – и.п. 3 – 4 то же.

      3. «Собираем цветы».

И.п.: то же.

1 – присесть, «сорвать цветочки»; 2 – и.п. 3 – 4 то же.

      4. «Комарик улетел».

И.п.: ноги расставлены, руки в стороны;

1 -2 – махи руками вверх – вниз – имитация полета комара; 3-4 и.п.

Бег врассыпную

Ходьба

4 раза

4 раза

5 раз

5 раз

10 с  

Комплекс № 2 (с кубиками, платочками)

содержание

дозировка

Ходьба друг за другом

Ползание на ладонях и коленях (шеренгой)

Бег врассыпную

ОРУ с кубиками

  1. «Подъёмный кран».

И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны;

1 – кубики вперед; 2 – и.п. 3 – 4 тоже.

      2. «Насос».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях;

1 – наклон вниз, произнести «ш-ш-ш» (накачаем колесо);

 2 – и.п. 3 – 4 то же.

      3. «Кубики на пол».

И.п.: то же.

1 – присесть, кубики положить на пол; 2 – и.п. 3 – 4 тоже.

      4. «Силач».

И.п.: ноги слегка расставлены, кубики за спиной;

1 – кубики вперед на ладошках; 2 – и.п. 3 – 4 тоже.

Прыжки с продвижением вперед «Зайцы на лужайке»

Перебежки с одной стороны группы (зала) на другую в быстром темпе

Ходьба.

5 раз

5 раз

4 раза

5 раз

8 раз

Комплекс № 3 (с большим мячом)

содержание

дозировка

Ходьба в колонне

Ходьба между мячами

Бег между мячами

Ходьба

ОРУ с большим мячом

  1. «Мяч вперед».

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу;

1 – мяч вперед; 2 – и.п. 3 – 4 тоже.

       2. Наклон к носкам.

И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью;

1 – наклон вперед, положить мяч; 2 – и.п. 3 – наклон, взять мяч; 4 – и.п..

       3. «Мяч на пол».

И.п.: ноги слегка расставлены;

1 – присесть – мяч на пол; 2 – встать – мяч вверх; 3 – 4 тоже.

       4. «Руль».

И.п.: ноги слегка расставлены;

1 – 3 – мяч вперед, выполнить вращение мяча вправо – влево; 4 – и.п.

Прыжки с продвижением вперед.

Бег врассыпную

Ходьба

4 раза

5 раз

5 раз

5 раз

8 раз

15 с

Комплекс № 4

«Самолеты»

содержание

дозировка

Ходьба врассыпную с хлопками в ладоши,

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе,

Бег врассыпную

Ходьба с построением в круг

ОРУ

  1. «Летчики делают гимнастику».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – руки вперед; 2 – руки вверх, посмотреть на руки; 3 – руки вперед; 4 – и.п.

          2. «Заведем моторы самолетов».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки перед грудью;

1 – 3 –со звуком «у-у-у» вращение кистями рук перед грудью; 4 - и.п.

           3. «Самолет качает крыльями».

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, голову держать прямо;

1 – наклон влево, руки в стороны; 2 – и.п. 3 – 4 тоже в другую сторону.

          4. повторить 1 –е упражнение

Легкий бег «Самолеты улетели» врассыпную

Ходьба, дыхательные упражнения

4 – 5 раз

4 – 5 раз

По 3 раза

4 раза

Комплекс № 5

«Веселые погремушки»

Содержание

Дозировка

Ходьба друг за другом

 Ходьба на носках

Общеразвивающие упражнения «Веселые погремушки»

 1. «Покажи мне погремушки».                                                  

 И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; руки вперед; и. п.

2. «Наклонись и позвени».                                                        

 И. п.: ноги врозь; наклон вперед, достать до носков ног, позвенеть; и. п.

3. «Присядь, позвени».                                                              

 И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; присесть, постучать по коленям; и. п.

 4. «Спрячь погремушки».                                                          

  И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной; руки вперед, позвенеть погремушкой; и. п. («спрятали»)

 Прыжки на месте на двух ногах                                                

Бег врассыпную                                                                          

 Ходьба

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

4 раза х 2

10 с

Комплекс № 6

Содержание

Дозировка

Ходьба друг за другом

Ползание на ладонях и коленях («котята»), на ступнях и ладонях («медвежата»)

Ходьба

Общеразвивающие упражнения

1.   «Кошка-царапка».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди согнуты в локтях;

поочередно выпрямлять руки вперед, пальцы разжать

(«кошка выпустила коготки»); и. п. («кошка спрятала коготки»)

2.   «Встать-сесть».

И. п.: сидя на коленях;

встать на коленях, руки к плечам; и. п.

3.   Притопы.

И. п.: руки на поясе; топнуть одной ногой; и. п.; топнуть другой ногой; и. п.

4.   «Боксер».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях;

поочередно выпрямлять и сгибать руки вперед; и. п.

Прыжки на месте на двух ногах

Бег в быстром темпе

Ходьба                        

6 раз

5 раз

5 раз

6 раз

8 раз

10 с

Комплекс № 7

Содержание

Дозировка

Ходьба в колонне

Ходьба на носках

Ходьба с высоким подниманием ног («лошадки»)

Ходьба

Общеразвивающие упражнения

1.  «Бабочка расправляет крылья».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной; руки в стороны; и. п.

2.  «Длинные и короткие ноги».

И. п.: сидя, ноги выпрямлены, руки в упоре на ладони; согнуть ноги в коленях («короткие ноги»); и. п. («длинные ноги»)

3.  «Хлоп-топ».

И. п.: ноги слегка расставлены;

руки вперед, хлопнуть («хлоп»); и. п.; топнуть ногой («топ»); и. п.

4.  «Качели».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки отведены назад;

мах руками вперед-назад; и. п.

Прыжки «Мой веселый, звонкий мяч»

Бег в колонне в быстром темпе

Ходьба

6 раз

5  раз

6  раз

6 раз

8 раз х 2

 15с

Комплекс № 8 (с мешочками)

Содержание

Дозировка

Ходьба в колонне

Ходьба и бег между мешочками, разложенными по кругу

Ходьба по кругу

Общеразвивающие упражнения с мешочками

1.   «Подними мешочки».

И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках; медленно поднять руки вперед; и. п.

2.   «Наклонись к носкам».

И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках; наклониться к носкам;

 и. п.

3.   «Положи мешочки».

И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках;

присесть, положить мешочки перед собой; и. п.; присесть, взять мешочки; 

и. п.

4.  «Покажи мешочки».

И. п.: стоя на коленях, руки за спиной; руки вперед, ладони раскрыть («покажи мешочки»); и. п.

Прыжки на месте на двух ногах

Бег врассыпную

Ходьба

5 раз

5  раз

4  раз

5 раз

8 раз х 2

 15с

Комплекс № 9 (с флажками)

Содержание

Дозировка

Ходьба в колонне

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба

Общеразвивающие упражнения с флажками

1.  «Помаши».

И. п.: ноги слегка расставлены; махи флажками вперед-назад

2.  «Поставь флажок на колено».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях;

поднять согнутую ногу, поставить на нее флажок; и. п.; то же другой ногой; и. п.

3.  «Прогнись».

И. п.: лежа на животе, руки в упоре перед грудью, флажки лежат на полу;

выпрямить руки, поднять плечи и голову, прогнуться; и. п.

4.  «Шагаем».

Выполнять шаги на месте с размашистыми движениями флажками

Прыжки на месте на двух ногах

Быстрый бег (без флажков)

Ходьба

5 раз

 5 раз

5 раз

12 раз + 8 раз

15с

Комплекс № 10

Сюжетная гимнастика «Паровозик»

Содержание

Дозировка

методические указания  

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному;

со сменой направления;

 ускоренная ходьба.

Бег;

бег между предметами.

Упражнение на дыхание.

 Перестроение в круг.

ОРУ: без предметов.

1.И.П.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

1  - выпрямить руки вперед, сказать: «Чух»;

2 - и.п., «вдох».

2.И.П.: ноги в том же положении, руки внизу.

1   - поднять руки вверх, водить    ладошками    вправо-влево; 2 - и.п.

З.И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе.

1-2 - наклон к ноге, постучать кулачками по коленке; 3-4 -и.п.

4.И.П.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1-2 - присесть, руками обхватить колени;

3-4 - и.п.

5.И.П.: о.с, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с переходом на бег друг за другом.

Заключительная часть:

Ходьба друг за другом; упражнение на дыхание

Длительность 2 мин. Темп средний, дыхание произвольное. Темп быстрый.

Дыхание произвольное. 6 раз.

5 раз.

По 3 раза.

5 раз.

10 сек

Темп медленный. 1 мин.

Создание игровой мотивации. Паровоз дает сигнал:

«Ту-ту!» Воспитатель: «Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу! - идет паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез».

 «Паровозик замедляет ход».

«Помоем окна в паровозике».

«Починим паровозик».

«Посмотрим под вагончики».

«Паровозик отправляется в путь».

Воспитатель:  

«Вот идет паровоз, снова деток он повез. А куда? Да,   назад, в наш любимый детский сад!».

Комплекс № 11

Сюжетная гимнастика «Зайчики»

Содержание

Дозировка

методические указания  

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба парами.

Ходьба в колонне по одному, обходя предметы. Медленный бег в разных направлениях.

Упражнение на дыхание.

Построение свободное.

ОРУ: без предметов.

1.И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 - поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове — «ушки». 2-и.п.

2.И.п.: стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью -«лапки у зайчиков».

1-2 - полуповорот в сторону, постучать кистями рук друг о друга. 3-4 - и.п.

З.И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки внизу.

1-2 - подтянуть ноги к себе, обхватить их руками;

3-4 — и.п.

4.И.И.: стоя, ноги слегка расставить, руки - лапки — согнуты перед грудью.

Заключительная часть:

Ходьба друг за другом.

Упражнение на дыхание.

2 мин.

5 раз.

По 3 раза.

5 раз.

2 раза.

2 мин.

Игровая мотивация -загадывание загадки:

«Летом -серый, а зимой - белый». Предложить поиграть в зайчиков.

Игровое задание:

«Вышли зайки погулять, порезвиться, поиграть».

«У пригорка на опушке

 Чьи-то выглянули ушки».

«Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть».

«Зайкам холодно стоять,

Надо лапочки поджать».

Игра «Зайчата».

Правила: воспитатель - Волк. Дети    -    Зайчики,    выполняющие прыжки под следующий текст:

«Мы, зайчата, смельчаки,

Не боимся волка.

Спит зубастый серый волк Под высокой елкой.

(Волк  просыпается  и   старается поймать зайчат). Мы, зайчата, не просты: Разбежались под кусты». (Дети бегут в свои домики). Когда дети усвоят правила игры, воспитатель   назначает  на  роль волка ребенка.

Комплекс № 12

Сюжетная гимнастика «Уточка с утятами»

Содержание

Дозировка

методические указания  

Вводная часть:

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

Ходьба в разных направлениях с перестроением в колонну по одному.

Бег; бег между предметами.

ОРУ (без предметов):

1.И.П.:

1-поднять   руки   в   стороны,

взмахнуть кистями рук; 2- и.п.

2.И.П.: сесть на пятки, руки на поясе. 1- встать на колени, руки вверх; 2- и.п.

З.И.п.: ноги шире плеч, руки опушены вниз.

I-  наклон вперед-вниз,  руки отвести назад-вверх.

4.И.п.: о.с, руки на поясе.

1-глубокий присед, хлопок руками перед грудью; 2- и.п.

5.И.П.: сесть на пол, ноги в стороны; упор сзади на руки. 1-стопы вытянуть вперед; 2-стоны тянуть на себя.

Игра: «Гусак»

Бег в разных направлениях;

по сигналу убежать в условное место.

Заключительная часть:

Ходьба стайкой за воспитателем.

2 мин.

6 раз.  

5  раз.  

 5 раз.

4 раза.

6 раз.

 2 раза.

1 мин.

Погружение в образ (детям раздаются шапочки; предлагается ходить как «утята», покрякать). Воспитатель надевает маску «утки» и говорит: «Я буду уткой, а вы моими утятами. Пойдемте гулять».

Воспитатель говорит:

 «Вышла утка на прогулку

 И пошла по переулку,

А за нею дружно в ряд

Много маленьких утят.

Вот как весело шагают,

Ноги выше поднимают!

Раз-два, раз-два,

Ноги выше поднимают.

Вы, утята, берегитесь,

 Далеко не расходитесь!

Бегите все за мной!

А теперь все в круг вставайте, Свои спинки выпрямляйте.

Крылышки расправим, Перышки поправим.

Вытянули шеи,

У кого длиннее...».

Воспитатель продолжает: «Наши утята, дружные ребята. Рано, рано встают

И друг другу поют:

«Кря, кря, кря».

Вот мы в речку все ныряем, Мелких рыбок ртом хватаем.

Маленькая речка -

Меньше ручейка.

Не доплыть, не нырнуть, Только лапки окунуть чуть,

чуть!

Уточка по бережку похаживала,

Деток - утяток уговаривала: «Вы не бегайте, утятки, по бережку,

Не ищите вы зерен у кустиков! К кустику гусак подбирается, Утят он щипать собирается!»

Воспитатель произносит:

 «Ути, ути - утята! Надели на ножки красные сапожки

И пошли за уткой вереницей, Чтоб домой скорее возвратиться».

Комплекс № 13

«Поход»

Различные передвижения по сюжету.  Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Вводная часть

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

 Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

 На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

 Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Зайчик быстрый скачет в поле.

 Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

 Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

 Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

ОРУ

В лесной глуши на елке

 Жили-были два бельчонка.

 Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

 Изображали кенгуру:

 За ушки лапками хватались

 И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

Видим — скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок —

 Прыгать весело, дружок.

Заключительная часть

Мы шагаем, мы шагаем,

 Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Тропка змейкой под ногами –

Мы домой вернемся сами.

Комплекс № 14

«Веселый экспресс»

Вводная часть

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Паровоз — наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

 От друзей не оторвись.

 Машинист, вперед глади,

Путь веселый впереди.

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

 Вызываем всех ребят:

Из вагонов выходите,

 Силу, ловкость покажите.

ОРУ

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку.

Левая, правая,

Бегая, плавая,

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Подтянулись, наклонились

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

А теперь наклон вперед

Выполняет наш народ.

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание —

Начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем — встанем, сядем — встанем.

Проведем еще игру:

Все присядем — скажем: «У!»

Быстро встанем — скажем: «А!»

По вагонам нам пора.

Заключительная часть

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.

Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы.

Проведение утреннй гимнастики в помещении и на открытом воздухе для детей второй младшей группы и в соответствии с особенностями детей данной группы....

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе "Муравьи"

Самостоятельно разработанный комплекс утренней гимнастики....

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики....

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе

Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....