Занятие с детьми "Психологическое здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа)

Коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_-_psihologicheskoe_zdorove.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Психологическое здоровье».

Цель – сохранять и укреплять психологическое здоровье детей.

Задачи:

  • повышать психологическую компетентность детей; 
  • организовать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества;
  • развивать навыки самоконтроля и самооценки;
  • создать атмосферу дружелюбия;
  • снять излишнее напряжение;
  • создать условия для сплочения группы детей.

Форма проведения: групповая

Возраст: старшие дошкольники

Материал: стульчики по количеству детей, карточки настроения, клубок ниток, видеоролик "Релаксация для дошкольников".

Ход занятия.

1. Приветствие.

Упражнение "Здравствуй друг".

2. Основная часть.

Упражнение "Найди одинаковые картинки"

Детям раздаются картинки с изображением разных эмоций. Педагог предлагает детям найти себе пару - ребенка у которого на картинке изображена такая же эмоция. После рассматриваются картинки каждой пары детей, дети называют эмоции.

Обсуждение:

  • Ребята, как вы думаете, настроение человека связано с его здоровьем?

Вывод: Кроме физического здоровья есть психологическое здоровье - душевное состояние.

Упражнение "Клубочек".

Дети стоят у кругу. Каждый ребенок у кого в руках окажется клубочек обматывает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение словами о своем настроении.

Обсуждение:

  • Какое у вас сейчас настроение?

Вывод: Мы связаны одной нитью, каждый из вас является частью целого! Мы с вами единое целое.

Упражнение "Поссорились - помирились".

Педагог: "Человеку трудно прожить одному: ему будет грустно, тоскливо. Человеку нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье". Дети делятся на пары. Каждая пара детей изображает без слов следующие действия: встретились, обрадовались, что-то не поделили, рассорились, обиделись друг на друга, отвернулись, повернулись, помирились.

Обсуждение:

  • Что вы чувствовали, когда поссорились, помирились?

Вывод: Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Упражнение "Горячий стул".

Педагог: "У каждого человека свой характер. Есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Очень важно находить в человеке что-то хорошее". Каждый ребенок по очереди садится на стул в центре комнаты. Педагог находится сзади ребенка для поддержки. Остальные дети говорят о достоинствах этого ребенка.

Обсуждение:

  • Что вы чувствовали, когда сидели на стуле?
  • Что вы чувствовали, когда говорили о достоинствах?

Вывод: Приятные слова делают нас сильнее, а значит более здоровыми.

Упражнение "Атомы и молекулы".

Педагог: "Человек - часть целого общества. От того, как мы умеем понимать друг друга, взаимодействовать, зависит наше здоровье. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-либо делом, нам нужна помощь, для этого нужно объединяться". Дети - атомы свободно двигаются по комнате. Педагог просит объединится атомы в молекулы - фигуры, состоящие из определенного числа атомов.

Обсуждение:

  • Что помогло справиться с заданием?

Вывод: Будьте внимательными друг к другу.

Упражнение "Путешествие".

Педагог: "Чтобы жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом".  Дети делятся на пары. Каждая пара детей договаривается, куда отправятся в путешествие и что возьмут с собой.

Обсуждение:

  • Что помогло справиться с заданием?

Вывод: Очень важно выслушать собеседника и высказать свое мнение, найти решение, с которым будут согласны все.

3. Завершение.

Релаксация.

Педагог: "Здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим. В такие моменты лучше сообщить окружающим о своем состоянии, что вам необходимо отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться на необычную прогулку - виртуальную прогулку в цветочный сад. Для этого необходимо удобно лечь на ковер и расслабиться". Просмотр видеоролика "Релаксация для дошкольников".

Рефлексия.

  • Что нужно, чтобы сохранить свое психологическое здоровье?
  • Что понравилось на занятии?

 

4. Прощание.

Упражнение "Ручеек радости".

Литература.

  1. Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 128 с.
  2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2017.- 176 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...