Занятие с детьми "Психологическое здоровье".
план-конспект занятия (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_-_psihologicheskoe_zdorove.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Психологическое здоровье».
Цель – сохранять и укреплять психологическое здоровье детей.
Задачи:
- повышать психологическую компетентность детей;
- организовать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки;
- создать атмосферу дружелюбия;
- снять излишнее напряжение;
- создать условия для сплочения группы детей.
Форма проведения: групповая
Возраст: старшие дошкольники
Материал: стульчики по количеству детей, карточки настроения, клубок ниток, видеоролик "Релаксация для дошкольников".
Ход занятия.
1. Приветствие.
Упражнение "Здравствуй друг".
2. Основная часть.
Упражнение "Найди одинаковые картинки"
Детям раздаются картинки с изображением разных эмоций. Педагог предлагает детям найти себе пару - ребенка у которого на картинке изображена такая же эмоция. После рассматриваются картинки каждой пары детей, дети называют эмоции.
Обсуждение:
- Ребята, как вы думаете, настроение человека связано с его здоровьем?
Вывод: Кроме физического здоровья есть психологическое здоровье - душевное состояние.
Упражнение "Клубочек".
Дети стоят у кругу. Каждый ребенок у кого в руках окажется клубочек обматывает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение словами о своем настроении.
Обсуждение:
- Какое у вас сейчас настроение?
Вывод: Мы связаны одной нитью, каждый из вас является частью целого! Мы с вами единое целое.
Упражнение "Поссорились - помирились".
Педагог: "Человеку трудно прожить одному: ему будет грустно, тоскливо. Человеку нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье". Дети делятся на пары. Каждая пара детей изображает без слов следующие действия: встретились, обрадовались, что-то не поделили, рассорились, обиделись друг на друга, отвернулись, повернулись, помирились.
Обсуждение:
- Что вы чувствовали, когда поссорились, помирились?
Вывод: Давайте беречь друг друга и не ссориться!
Упражнение "Горячий стул".
Педагог: "У каждого человека свой характер. Есть положительные и отрицательные качества. Мы часто замечаем недостатки друг друга. Очень важно находить в человеке что-то хорошее". Каждый ребенок по очереди садится на стул в центре комнаты. Педагог находится сзади ребенка для поддержки. Остальные дети говорят о достоинствах этого ребенка.
Обсуждение:
- Что вы чувствовали, когда сидели на стуле?
- Что вы чувствовали, когда говорили о достоинствах?
Вывод: Приятные слова делают нас сильнее, а значит более здоровыми.
Упражнение "Атомы и молекулы".
Педагог: "Человек - часть целого общества. От того, как мы умеем понимать друг друга, взаимодействовать, зависит наше здоровье. Иногда мы не можем справиться в одиночку с каким-либо делом, нам нужна помощь, для этого нужно объединяться". Дети - атомы свободно двигаются по комнате. Педагог просит объединится атомы в молекулы - фигуры, состоящие из определенного числа атомов.
Обсуждение:
- Что помогло справиться с заданием?
Вывод: Будьте внимательными друг к другу.
Упражнение "Путешествие".
Педагог: "Чтобы жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом". Дети делятся на пары. Каждая пара детей договаривается, куда отправятся в путешествие и что возьмут с собой.
Обсуждение:
- Что помогло справиться с заданием?
Вывод: Очень важно выслушать собеседника и высказать свое мнение, найти решение, с которым будут согласны все.
3. Завершение.
Релаксация.
Педагог: "Здоровью очень часто угрожает неумение контролировать свои эмоции. Мы часто злимся, кричим. В такие моменты лучше сообщить окружающим о своем состоянии, что вам необходимо отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться на необычную прогулку - виртуальную прогулку в цветочный сад. Для этого необходимо удобно лечь на ковер и расслабиться". Просмотр видеоролика "Релаксация для дошкольников".
Рефлексия.
- Что нужно, чтобы сохранить свое психологическое здоровье?
- Что понравилось на занятии?
4. Прощание.
Упражнение "Ручеек радости".
Литература.
- Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. - 128 с.
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. - М.: Генезис, 2017.- 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...