Методические рекомендации по использованию игрового пособия "Разноцветный парашют"
методическая разработка (подготовительная группа)

Лазарева Нина Николаевна

      В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическая культура занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности. Но как показывает практика, у детей снижается интерес к двигательной активности, они малоподвижны, что приводит к росту физически ослабленных детей.

     Мне, как педагогу, очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют».

     Разноцветный  парашют – это яркая ткань, состоящая из         нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта может быть различный: от 1 метра до 7-8 метра, это зависит оттого, где вы будете его использовать: в музыкальном или спортивном зале, в группе или на улице и от количества участников.  Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.

     Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.

     Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество,  воспитывается дух сотрудничества, вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, ребята учатся последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Также игры и упражнения с этим оборудованием   помогают развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, общую и тонкую моторику; совершенствуются коммуникативные навыки общения.

     Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.4.1metodicheskie_rekomendatsii.pdf526.89 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

Одной  из форм сохранения здоровья дошкольника является игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Предлагаем вашему вниманию комплексы игровой оздоровительной гимнастики для детей вс...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Методические рекомендации по использованию игровых модулей «Логопедические помощники»

Любите детство; поощряйте его игры,его забавы, его милый инстинкт.Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?Жан-Жак РуссоМы живем в век интенсивного...

Методические рекомендации по использованию игрового парашюта. Картотека игр с детьми.

Одним из факторов, влияющих на  успешность адаптации детей к ДОУ, является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками. Во взаимодействии с педагогом-психологом и другими узкими специ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в процессе развития логического мышления у дошкольников

Каждый воспитатель и родитель заинтересован в успешном обучении ребенка. Исследование психологов показывают, что это зависит от уровня развития его познавательных способностей, а также от уровня разви...

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошк...