Час двигательной активности "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
- формирование потребности к выполнению физических упражнений;
- развитие физических качеств;
- обогащение двигательного опыта детей;
- формирование предпосылки здорового образа жизни;
- закрепление двигательных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_dvigatelnoy_aktivnosti.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час двигательной активности
«Дикие животные зимой».
Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
- формирование потребности к выполнению физических упражнений;
- развитие физических качеств;
- обогащение двигательного опыта детей;
- формирование предпосылки здорового образа жизни;
- закрепление двигательных навыков и умений.
Ход занятия
I. Дети заходят под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель:Отгадайте загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Ребята, вы зиму любите? А за что?
Загадываниез агадки:
Они живут в лесу дремучем
Кто это?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу, давайте их назовем? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей: 1-2-3! Абракадабра, бри! (приседаю, и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята. Сейчас мы пойдем в зимний лес по необычной дорожке.
II. Разминка:
Ходьба с имитацией движений животных:
- ходьба вразвалочку на внешнем своде стопы, как медведь;
- ходьба змейкой -лиса заметает следы;
- ходьба, как олени - руки вверху скрестить над головой, пальцы врозь, высоко поднимать колени.
- прыжки, как зайчик - из обруча в обруч вправо- влево.
Бег с изменением темпа: медленный - ежик, быстрый - волк. (3- 4 мин)
III. Общеразвивающие упражнения
Гимнастика Стрельниковой
- Мишка удивляется
- Зайка поднимает гантели
- Волк оглядывается
- Ленивец делает зарядку
- Кабанчик худеет
- Мишка ложится спать
IV. Эстафеты
«Белочка переносит шишки»
Дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий – перешагнуть через кочку, проползти через бревно, взять шишку и принести в домик.
«Ежик носит яблоки»
Те же команды (только теперь все ежики). Зажать мяч между ног и пронести его до конуса.
«Заяц меняет шкурку»
Те же две команды (только теперь все зайчата), надо надеть жилетку и допрыгать на больших мечах-прыгунах, вокруг предмета и обратно.
V. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.
Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.
VI. Упражнение на релаксацию:
«Зайчата»
Воспитатель:
Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, ныряли в снежные сугробы и никого не боялись потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.
А теперь открываем глазки, сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...