Час двигательной активности "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Николаичева Юлия Викторовна

Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.

 Задачи:

- формирование потребности к выполнению физических упражнений;

- развитие физических качеств;

- обогащение двигательного опыта детей;

- формирование предпосылки здорового образа жизни;

- закрепление двигательных навыков и умений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_dvigatelnoy_aktivnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час двигательной активности

«Дикие животные зимой».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных посредством физических упражнений, укреплять физическое здоровье детей.

     

Задачи:

- формирование потребности к выполнению физических упражнений;

- развитие физических качеств;

- обогащение двигательного опыта детей;

- формирование предпосылки здорового образа жизни;

- закрепление двигательных навыков и умений.

Ход занятия

I. Дети заходят под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:Отгадайте загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.   (Снег)

Ребята, вы зиму любите? А за что?                                                                                                  

Загадываниез агадки:

Они  живут в лесу дремучем

Кто это?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу, давайте их назовем? А вы хотите превратиться в веселых диких зверят?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я  говорю волшебные слова, и мы превращаемся в веселых лесных жителей: 1-2-3! Абракадабра, бри! (приседаю, и встают) Теперь вы не ребята, а веселые зверята. Сейчас мы пойдем в зимний  лес по необычной дорожке.

II. Разминка:

Ходьба с имитацией движений животных:

- ходьба вразвалочку на внешнем своде стопы, как медведь;

- ходьба змейкой -лиса заметает следы;

- ходьба, как олени - руки вверху скрестить над головой, пальцы врозь, высоко поднимать колени.

- прыжки, как зайчик - из обруча в обруч вправо- влево.
Бег с изменением темпа: медленный - ежик, быстрый - волк. (3- 4 мин)


III. Общеразвивающие упражнения

Гимнастика Стрельниковой

- Мишка удивляется

- Зайка поднимает гантели

- Волк оглядывается

- Ленивец делает зарядку

- Кабанчик худеет

- Мишка ложится спать

IV. Эстафеты

«Белочка переносит шишки»

Дети делятся на две команды. Перед ними полоса препятствий – перешагнуть через кочку, проползти через бревно, взять шишку и принести в домик.

«Ежик носит яблоки»

Те же команды (только теперь все ежики). Зажать мяч между ног и пронести его до конуса.

«Заяц меняет шкурку»

Те же две команды (только теперь все зайчата), надо  надеть жилетку и допрыгать на больших мечах-прыгунах, вокруг предмета и обратно.

V. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой.

Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

VI. Упражнение на релаксацию:

«Зайчата»

Воспитатель:

 Вы - веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Им снится приятный сон, как они прыгали по лесным тропинкам, ныряли в снежные сугробы и никого не боялись  потому, что в лесу, все добрые и хорошие звери.

А теперь открываем глазки, сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

«1-2-3 - Абракадабра, бри». Ну, вот вы опять ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...