Конструкт дидактической игры "Что для чего"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конструкт № 3
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Что для чего?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Дидактические задача:
- уточнить знание детьми названий частей тела человека и органов чувств и их функций;
- учить детей соотносить части тела человека и органов чувств с их функцией.
Игровые задачи:
- соотнести части тела человека с их функциональным назначением
Игровые правила:
- кто первым соотнесёт части тела с их функцией, тот получит наклейку победителя;
- нельзя мешать друг другу;
- следует помогать только в том случае, если тебя попросили о помощи.
Игровые действия: соревнование – кто первым соотнесёт части тела с их функцией.
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в части строения тела (части тела человека и их функции) в процессе дидактической игры «Что для чего?».
Планируемые результаты:
- дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно;
- дети знают правила и действия игры;
- дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют в пары, вступают в диалог;
- дети знают и называют части тела;
- дети знают о значении частей тела и их функциях.
Задачи дидактической игры | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы |
Воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности; - развивать активную речь детей в процессе деятельности; - закрепить у детей знания о частях тела. Обучающие: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - формировать у детей представления о значении частей тела человека и их функциях. | Ваня – учить отвечать полным предложением. Здесь должно быть имя ребёнка, который по входной диагностике показал невысокий результат в каком-то вопросе. В КАЖДОМ КОНСТРУКТЕ НДО ВПИСАТЬ ИМЯ РЕБЁНКА, СЛАБОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ, И СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ НЕГО ЗАДАЧУ ПО ЭТОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ДИАГНОСТИКИ!!! |
Список использованных источников:
- Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [не надо ссылку из интернета! Здесь будет НОМЕР из списка литературы!].
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника! Указывать будете в последнюю очередь! После составления списка литературы...].
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова
Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра
Оборудование: наборы карточек (части тела и их функциональное назначение) на каждого ребенка, наклейка для победителя.
Ход дидактической игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | -игровая ситуация - беседа - чтение художественного слова
| Воспитатель мотивирует детей подойти к ней и встать в круг. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - У меня есть несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать? Хотите попробовать? - Тогда слушайте внимательно. Кто знает ответ, говорите его. На ночь два оконца -Верно, ребята! Слушайте следующую загадку: Вот гора, а у горы -Правильно! Два братца на одной голове живут, Все слышат, а друг друга не видят. Что это? (Уши). - Правильно, уши. А вот и следующая загадка: Яма с красными краями Неподвижно в этой яме В два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Что это? (Рот). -У меня есть ещё одна загадка, слушайте внимательно: У одной матери — -Правильно, ребята, вы все загадки отгадали. Скажите, а можно объединить все эти слова: глаза, нос, уши, руки, и дать им общее название? -Всё вместе мы называем это части тела или органы человека. А какие ещё части тела вы знаете? - Как много вы сказали ответов! - Хотите послушать стихотворение про наше тело? Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат разноцветные конверты с заданиями. - Посмотрите, ребята, какую интересную игру я увидела в нашем сундучке игр. Она как раз про части тела. Хотите в неё поиграть? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадки, вступают в диалог, эмоционально откликаются на предложение поиграть
| Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Планирование игры Задача: -знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; -воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу | - объяснение -беседа -демонстрация | - В этих конвертах лежат две группы картинок. В одной группе картинки, на которых изображены части тела человека, а на другой – разные предметы. Эти предметы можно видеть, слышать их звук, вдыхать их аромат и так далее. - Вам нужно разложить перед собой все картинки, затем разделить их на две логические группы, и соотнести картинки одной группы с картинками другой. То есть надо составить пары. На одной картинке будет изображена часть тела человека, а на другой – функция этой части тела. - Например, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Язык) - Верно, язык. А для чего он нам нужен? (Чтобы говорить, пережёвывать пищу). - Ева, найди в другой группе соответствующую картинку. Что на ней изображено? (Люди, которые беседуют) - Таким образом составлена первая пара. Вам понятны правила игры? - Давайте договоримся, что каждый сам выберет конверт. Посмотрите, какие они разноцветные. В них лежат разные картинки. - Итак, выберите конверт и сядьте за стол. Кто соединит все картинки, поднимет руку. Первый человек, который правильно соберёт все пары картинок, станет нашим победителем, и получит приз – наклейку победителя. - Ребята, если вам нужна будет помощь, скажите об этом, я вам обязательно помогу. Или вы можете попросить помощи у своих друзей. - Но, давайте договоримся, нельзя мешать друг другу. Помощь нужно оказывать только в том случае, если вас об этом попросили. | Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры. Наблюдают за образцом игрового действия воспитателя. | Дети знают правила и действия игры. Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно |
3.Реализация игры Задача: развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности, развивать активную речь детей в процессе деятельности; закрепить у детей знания о частях тела; формировать представления о значении частей тела человека и их функциях. | объяснение, демонстрация, рассказ, игра | Дети выбирают конверт, садятся за стол, достают картинки и рассматривают их. Затем соотносят части тела и их назначение. Воспитатель, в случае необходимости, помогает затрудняющимся детям. - Кто же первый закончил соотносить картинки? Это Мирослава! - Мирослава, какая первая пара у тебя получилась? Правильно, это глаз и очки. - Как ты думаешь, Мирослава, почему к картинке глаз пара очкам? (Глаза, чтобы смотреть, а очки иногда нужны глазам). -Правильно. Ребята, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и так далее). А как мы можем беречь наши глаза? Читать и писать нужно только за столом и при хорошем освещении; обязательно делать гимнастику для глаз; не смотреть телевизор долго и на близком расстоянии; надо быть осторожными с острыми предметами и тереть глаза грязными руками. -Теперь Настя нам расскажет, какая у неё получилась пара. - Ребята, слушайте друг друга внимательно и не перебивайте друг друга. - Скажи, Настя, что изображено на твоих картинках? (Нос и цветок). Хорошо, а почему ты так подобрала эти картинки? (Носом мы дышим и вдыхаем запахи). - Нос – это орган обоняния, а обоняние - это способность человека воспринимать запахи. -Правильно, давайте с вами подышим: сделаем глубокий вдох через нос и медленный выдох. Повторить 3-4 раза. Подышали? - Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, дышат). - Молодцы, ребята! -Дальше про свою пару скажет Ваня. Ваня, расскажи, какая пара у тебя получилась. Что изображено на твоих карточках? Отвечай, пожалуйста, полным предложением. (Рот и мороженое). - Хорошо. А как ты думаешь, почему пара для карточки с изображением рта – мороженое? (Ртом мы едим). Хорошо, ребята, а для чего ещё нам нужен рот? (говорить). Конечно, для того чтобы разговаривать. Различать вкус разных продуктов помогает язык. С помощью языка мы узнаем, какая еда: солёная или кислая, сладкая или горькая. Во рту, на языке, расположены особые бугорки – вкусовые сосочки. Есть свои бугорки соленого, для горького, кислого и сладкого. От них идут нервы в мозг. Благодаря этому человек различает вкус пищи. - Ребята, а как мы можем беречь наш рот и язык? Нельзя есть, и пить слишком горячую пищу; не прикасаться в мороз к железным предметам – иначе можно примерзнуть и будет очень больно и трудно исправить это. Не надо пить слишком холодные жидкости, потому что можно простудить горло, и будет больно глотать. -Аня, расскажи о следующей паре карточек, что на них изображено и почему ты их соотнесла. (Ухо и колокольчик). - Да, ушами мы слышим звуки. Уши – это орган слуха. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать). А как же уберечь наши ушки? Нужно защищать уши от сильного шума и резких звуков; регулярно мыть уши; не ковырять в ушах острыми предметами. - И про последнюю пару карточек нам расскажет Полина. (Рука и перо). Скажи, Полина, почему рука и перо оказались парой? Руками мы ощущаем прикосновения, пишем, стрижём и так далее. - Ребята, скажите как нужно ухаживать за нашими руками? Мыть руки с мылом, чтобы они были чистые, опрятные и на них не было микробов; подстригать ногти; зимой чтобы не обморозить руки, нужно носить варежки. -Молодцы, ребята! Все справились. Но мы помним, что первой сегодня была Мирослава. Поэтому сегодня Мирослава получает наклейку победителя. Давайте наградим победителя аплодисментами! Воспитатель предлагает сложить картинок обратно в конверты, и убрать их в сундучок. | Дети слушают воспитателя, участвуют в игровой деятельности, рассказывают, что изображено на картинках, соотносят их в пары, формулируют выводы | Дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют пары, вступают в диалог. Дети знают и называют части тела. Дети знают о значении частей тела и их функциях. |
4.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод | Беседа, поощрение, чтение художественного слова | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Читает стихотворение. Одна дана нам голова, А глаза два, и уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, - Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали! - Ребята, какое замечательное стихотворение! Оказывается, в нашем теле все органы – важные. - Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? Ребята, мы можем сказать, что части тела и органы чувств являются нашими помощниками. - Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. - Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Какие вы соединяли пары? Что вы увидели на них? - Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, самой первой была Мирослава. Давайте ещё раз ей поаплодируем. Но и остальные ребята тоже достойны похвалы. Например, Денис Б. старался соотнести картинки качественно. Ева сегодня совсем не отвлекалась, молодец! Мне понравилось, как Артём помог Денису О. соотнести последние две пары карточек. -Ира, сегодня была очень внимательна! -Я заметила, что Саша сегодня очень старался. Молодцы, ребята! Воспитатель хвалит ещё несколько детей. - Вам понравилось играть? | Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод | Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод. |
5. Открытость Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -поручение | -Ребята, эта игра «Что для чего?» теперь будет храниться у нас в группе. Как думаете, в какой центр мы можем её положить? Конечно, в центр здоровья. И когда вы захотите в неё поиграть, она будет лежать там. А также я положила в центр игр магнитную игру «Собери человека». | Дети слушают воспитателя, совместно с воспитателем подводят итог.
| Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_d.i._chto_dlya_chego.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт № 3
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Что для чего?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Дидактические задача:
- уточнить знание детьми названий частей тела человека и органов чувств и их функций;
- учить детей соотносить части тела человека и органов чувств с их функцией.
Игровые задачи:
- соотнести части тела человека с их функциональным назначением
Игровые правила:
- кто первым соотнесёт части тела с их функцией, тот получит наклейку победителя;
- нельзя мешать друг другу;
- следует помогать только в том случае, если тебя попросили о помощи.
Игровые действия: соревнование – кто первым соотнесёт части тела с их функцией.
Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни в части строения тела (части тела человека и их функции) в процессе дидактической игры «Что для чего?».
Планируемые результаты:
- дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно;
- дети знают правила и действия игры;
- дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют в пары, вступают в диалог;
- дети знают и называют части тела;
- дети знают о значении частей тела и их функциях.
Задачи дидактической игры | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы |
Воспитательная: - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности; - развивать активную речь детей в процессе деятельности; - закрепить у детей знания о частях тела. Обучающие: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - формировать у детей представления о значении частей тела человека и их функциях. | Ваня – учить отвечать полным предложением. Здесь должно быть имя ребёнка, который по входной диагностике показал невысокий результат в каком-то вопросе. В КАЖДОМ КОНСТРУКТЕ НДО ВПИСАТЬ ИМЯ РЕБЁНКА, СЛАБОГО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИКИ, И СФОРМУЛИРОВАТЬ ДЛЯ НЕГО ЗАДАЧУ ПО ЭТОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ ДИАГНОСТИКИ!!! |
Список использованных источников:
- Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [не надо ссылку из интернета! Здесь будет НОМЕР из списка литературы!].
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368 с [номер источника! Указывать будете в последнюю очередь! После составления списка литературы...].
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания: беседа, поощрение, рассказ, чтение художественного слова
Методы обучения: беседа, демонстрация, игровая ситуация, объяснение, игра
Оборудование: наборы карточек (части тела и их функциональное назначение) на каждого ребенка, наклейка для победителя.
Ход дидактической игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | -игровая ситуация - беседа - чтение художественного слова | Воспитатель мотивирует детей подойти к ней и встать в круг. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - У меня есть несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать? Хотите попробовать? - Тогда слушайте внимательно. Кто знает ответ, говорите его. На ночь два оконца -Верно, ребята! Слушайте следующую загадку: Вот гора, а у горы -Правильно! Два братца на одной голове живут, Все слышат, а друг друга не видят. Что это? (Уши). - Правильно, уши. А вот и следующая загадка: Яма с красными краями Неподвижно в этой яме В два ряда над рядом ряд Колья белые стоят. Что это? (Рот). -У меня есть ещё одна загадка, слушайте внимательно: У одной матери — -Правильно, ребята, вы все загадки отгадали. Скажите, а можно объединить все эти слова: глаза, нос, уши, руки, и дать им общее название? -Всё вместе мы называем это части тела или органы человека. А какие ещё части тела вы знаете? - Как много вы сказали ответов! - Хотите послушать стихотворение про наше тело? Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться. Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом! Воспитатель показывает сундучок, в котором лежат разноцветные конверты с заданиями. - Посмотрите, ребята, какую интересную игру я увидела в нашем сундучке игр. Она как раз про части тела. Хотите в неё поиграть? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадки, вступают в диалог, эмоционально откликаются на предложение поиграть | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Планирование игры Задача: -знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; -воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу | - объяснение -беседа -демонстрация | - В этих конвертах лежат две группы картинок. В одной группе картинки, на которых изображены части тела человека, а на другой – разные предметы. Эти предметы можно видеть, слышать их звук, вдыхать их аромат и так далее. - Вам нужно разложить перед собой все картинки, затем разделить их на две логические группы, и соотнести картинки одной группы с картинками другой. То есть надо составить пары. На одной картинке будет изображена часть тела человека, а на другой – функция этой части тела. - Например, посмотрите, что изображено на этой картинке? (Язык) - Верно, язык. А для чего он нам нужен? (Чтобы говорить, пережёвывать пищу). - Ева, найди в другой группе соответствующую картинку. Что на ней изображено? (Люди, которые беседуют) - Таким образом составлена первая пара. Вам понятны правила игры? - Давайте договоримся, что каждый сам выберет конверт. Посмотрите, какие они разноцветные. В них лежат разные картинки. - Итак, выберите конверт и сядьте за стол. Кто соединит все картинки, поднимет руку. Первый человек, который правильно соберёт все пары картинок, станет нашим победителем, и получит приз – наклейку победителя. - Ребята, если вам нужна будет помощь, скажите об этом, я вам обязательно помогу. Или вы можете попросить помощи у своих друзей. - Но, давайте договоримся, нельзя мешать друг другу. Помощь нужно оказывать только в том случае, если вас об этом попросили. | Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры. Наблюдают за образцом игрового действия воспитателя. | Дети знают правила и действия игры. Дети знают, что относиться друг к другу нужно доброжелательно |
3.Реализация игры Задача: развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение, синтез) в процессе игровой деятельности, развивать активную речь детей в процессе деятельности; закрепить у детей знания о частях тела; формировать представления о значении частей тела человека и их функциях. | объяснение, демонстрация, рассказ, игра | Дети выбирают конверт, садятся за стол, достают картинки и рассматривают их. Затем соотносят части тела и их назначение. Воспитатель, в случае необходимости, помогает затрудняющимся детям. - Кто же первый закончил соотносить картинки? Это Мирослава! - Мирослава, какая первая пара у тебя получилась? Правильно, это глаз и очки. - Как ты думаешь, Мирослава, почему к картинке глаз пара очкам? (Глаза, чтобы смотреть, а очки иногда нужны глазам). -Правильно. Ребята, а для чего нам нужны глаза? (видеть, смотреть телевизор, читать книги и так далее). А как мы можем беречь наши глаза? Читать и писать нужно только за столом и при хорошем освещении; обязательно делать гимнастику для глаз; не смотреть телевизор долго и на близком расстоянии; надо быть осторожными с острыми предметами и тереть глаза грязными руками. -Теперь Настя нам расскажет, какая у неё получилась пара. - Ребята, слушайте друг друга внимательно и не перебивайте друг друга. - Скажи, Настя, что изображено на твоих картинках? (Нос и цветок). Хорошо, а почему ты так подобрала эти картинки? (Носом мы дышим и вдыхаем запахи). - Нос – это орган обоняния, а обоняние - это способность человека воспринимать запахи. -Правильно, давайте с вами подышим: сделаем глубокий вдох через нос и медленный выдох. Повторить 3-4 раза. Подышали? - Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи, дышат). - Молодцы, ребята! -Дальше про свою пару скажет Ваня. Ваня, расскажи, какая пара у тебя получилась. Что изображено на твоих карточках? Отвечай, пожалуйста, полным предложением. (Рот и мороженое). - Хорошо. А как ты думаешь, почему пара для карточки с изображением рта – мороженое? (Ртом мы едим). Хорошо, ребята, а для чего ещё нам нужен рот? (говорить). Конечно, для того чтобы разговаривать. Различать вкус разных продуктов помогает язык. С помощью языка мы узнаем, какая еда: солёная или кислая, сладкая или горькая. Во рту, на языке, расположены особые бугорки – вкусовые сосочки. Есть свои бугорки соленого, для горького, кислого и сладкого. От них идут нервы в мозг. Благодаря этому человек различает вкус пищи. - Ребята, а как мы можем беречь наш рот и язык? Нельзя есть, и пить слишком горячую пищу; не прикасаться в мороз к железным предметам – иначе можно примерзнуть и будет очень больно и трудно исправить это. Не надо пить слишком холодные жидкости, потому что можно простудить горло, и будет больно глотать. -Аня, расскажи о следующей паре карточек, что на них изображено и почему ты их соотнесла. (Ухо и колокольчик). - Да, ушами мы слышим звуки. Уши – это орган слуха. Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам (произношу несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? А что я говорила? Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали? (хлопок). Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас. Так зачем нам уши? (чтобы слушать). А как же уберечь наши ушки? Нужно защищать уши от сильного шума и резких звуков; регулярно мыть уши; не ковырять в ушах острыми предметами. - И про последнюю пару карточек нам расскажет Полина. (Рука и перо). Скажи, Полина, почему рука и перо оказались парой? Руками мы ощущаем прикосновения, пишем, стрижём и так далее. - Ребята, скажите как нужно ухаживать за нашими руками? Мыть руки с мылом, чтобы они были чистые, опрятные и на них не было микробов; подстригать ногти; зимой чтобы не обморозить руки, нужно носить варежки. -Молодцы, ребята! Все справились. Но мы помним, что первой сегодня была Мирослава. Поэтому сегодня Мирослава получает наклейку победителя. Давайте наградим победителя аплодисментами! Воспитатель предлагает сложить картинок обратно в конверты, и убрать их в сундучок. | Дети слушают воспитателя, участвуют в игровой деятельности, рассказывают, что изображено на картинках, соотносят их в пары, формулируют выводы | Дети анализируют изображения, сравнивают их, составляют пары, вступают в диалог. Дети знают и называют части тела. Дети знают о значении частей тела и их функциях. |
4.Подведение итогов Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод | Беседа, поощрение, чтение художественного слова | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Читает стихотворение. Одна дана нам голова, А глаза два, и уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука, - Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали! - Ребята, какое замечательное стихотворение! Оказывается, в нашем теле все органы – важные. - Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем как? Ребята, мы можем сказать, что части тела и органы чувств являются нашими помощниками. - Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. - Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Какие вы соединяли пары? Что вы увидели на них? - Как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? Да, самой первой была Мирослава. Давайте ещё раз ей поаплодируем. Но и остальные ребята тоже достойны похвалы. Например, Денис Б. старался соотнести картинки качественно. Ева сегодня совсем не отвлекалась, молодец! Мне понравилось, как Артём помог Денису О. соотнести последние две пары карточек. -Ира, сегодня была очень внимательна! -Я заметила, что Саша сегодня очень старался. Молодцы, ребята! Воспитатель хвалит ещё несколько детей. - Вам понравилось играть? | Дети подходят к воспитателю, встают в круг. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, формулируют вывод | Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод. |
5. Открытость Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -поручение | -Ребята, эта игра «Что для чего?» теперь будет храниться у нас в группе. Как думаете, в какой центр мы можем её положить? Конечно, в центр здоровья. И когда вы захотите в неё поиграть, она будет лежать там. А также я положила в центр игр магнитную игру «Собери человека». | Дети слушают воспитателя, совместно с воспитателем подводят итог. | Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Из чего мы сделаны"
Описание игры: Данная игра предназначена для систематизации знаний детей о предметах окружающей действительности и о материалах из которых они ...
Дидактическая игра «Из чего суп?» «Из чего компот?» «Из чего салат?» «Из чего сок?»
Развития навыков словообразования относительных прилагательных; расширение словарного запаса; слов обобщений; у детей дошкольного возраста....
Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
Развитие навыков словообразования относительных прилагательных. Расширение словарного запаса у дошкольников....
Конструкт дидактической игры "Что сначала? Что потом?"
Вид деятельности: дидактическая играТема «Что сначала? Что потом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическ...
конструкт дидактическая игра "Вершки и корешки"
Дидактические задачи: ·закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки;·уп...
конструкт дидактическая игра "Времена года"
Дидактические задачи:· формировать умение соотносить предметные карточки с сюжетными картинками (время года с его признаком);· закреплять ...
Дидактическое пособие для формирования и развития фразовой речи у детей с ОНР. (дидактическая игра «Для чего это нужно»)
Игра «Для чего это нужно» - знакомство с конструкцией сложноподчиненного предложения и союзом -ЧТОБЫ....