конструкт дидактическая игра "Вершки и корешки"
план-конспект урока (старшая группа)
Дидактические задачи:
·закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки;
·упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровые правила:
·искать свой вершок или корешок можно только по сигналу;
· выбирать одну и ту же пару нельзя;
· подобрать правильно каждому вершку свой корешок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_1.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт №1
Вид деятельности: дидактическая игра
Тема: «Вершки и корешки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Дидактические задачи:
∙закреплять у детей знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки;
∙упражнять в составлении целого растения из его частей.
Игровые правила:
∙искать свой вершок или корешок можно только по сигналу;
∙ выбирать одну и ту же пару нельзя;
∙ подобрать правильно каждому вершку свой корешок.
Игровые действия: поиск пары, составление целого растения.
Цель: формирование у детей представлений о живой природе (особенностях внешнего вида овощей) в процессе дидактической игры «Вершки и корешки».
Планируемые результаты:
∙ дети проявляют желание играть в командах, объединяться по договорённости и представлять общий результат игры;
- дети умеют группировать овощи по заданному признаку;
∙ дети знают игровые правила и игровые действия, соблюдают их;
∙ дети знают и различают овощи по внешнему виду;
∙ дети умеют различать вершки и корешки овощей.
Задачи дидактической игры | Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы |
Воспитательная: - воспитывать желание играть в командах, объединяться по договорённости и представлять общий результат игры. Развивающие: - развивать у детей умение соблюдать правила игры; - развивать умение группировать овощи по заданному признаку. Обучающие: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - формировать у детей представления о внешнем виде некоторых овощей; - учить различать вершки и корешки овощей. | Роман К. – актуализировать знания ребёнка о внешнем виде овощей. |
Список использованных источников.
1.Приказ № 955 от 08.11.2022 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» [2].
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – Санкт-Петербург:Питер, ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 352 с. [16].
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания:
∙методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации и деятельности (беседа),
∙ методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, игровая ситуация, создание ситуации успеха).
Методы обучения: беседа, объяснение, поощрение, дидактическая игра, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова, показ, эмоциональное стимулирование, демонстрация, поручение.
Оборудование: корзина, картинки с изображением частей овощей: вершков и корешков.
Ход дидактической игры
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность | -Игровая ситуация -Беседа | Воспитатель подзывает детей к себе, показывает детям письмо. - Ребята, посмотрите, сегодня я получила письмо от Незнайки! Он пишет, что в Цветочном городе совсем нет овощей. А жителям этого города хочется посадить свой огород. Вот только они не знают, какие именно овощи нужны в огороде. Ведь у одних съедобны плоды над землёй – вершки, а у других – корнеплоды – корешки. - Ребята давайте поможем Незнайке разобраться с этим вопросом. А поможет нам в этом игра. Вы хотите поиграть? | Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются. Соглашаются принять участие в игре. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Планирование игры Задачи: - знакомить детей с игровыми правилами и игровыми действиями; - воспитывать желание играть в командах, объединяться по договорённости | - объяснение -демонстрация | Воспитатель подводит детей к зоне, вкоторой на столе вразброс разложеныкартинки с изображением вершков и корешков овощей. - Ребята, для игры нам надо объединиться в две команды. Одна группа будет называться «Вершки», а другая «Корешки». Договоритесь, кто с кем хочет быть в команде. Дети по договорённости объединяются в команды. У нас на столе лежат картинки с изображением вершков и корешков растений – овощей. - Дети первой группы возьмут в руку по вершку, а дети второй – по корешку. По сигналу (хлопок в ладоши) вы все разбежитесь по группе и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три – свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок. - Побеждаеткоманда, которая больше и правильно соберёт пар вершков и корешков. Договорились? | Дети слушают педагога, отвечают на поставленные вопросы. Запоминают правила и действия игры. Дети объединяются в команды по договорённости | Дети знают игровые правила и игровые действия. Дети проявляют желание играть в командах, объединяться по договорённости |
3.Реализация игры - формировать у детей представления о внешнем виденекоторых овощей; - учить различать вершки и корешки овощей; -развивать умение соблюдать правила игры; - развивать умение группировать овощи по заданному признаку; - воспитывать желание играть в командах, представлять общий результат игры | Демонстрация Рассказ Беседа Объяснение Игра | Воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются. - Раз, два, три – свою пару найди! Дети встают в пары. - Давайте проверим, правильно ли вы нашли друг друга. - Данил, какую картинку ты выбрал? (Вершки) - А ты, Рома? (Корешки) - Какой овощ у вас получился? (морковь) - Что съедобно в этом овоще? Дети отвечают (корешки) -Да, ребята, правильно, корешки моркови сидят под землёй, в ней очень много витаминов .Такие как А, В, Е, аскорбиновая кислота , которые очень полезны для наших глаз. -Молодцы, ребята! - Миша и Самира, а у вас какой овощ получился? (помидор) - Что съедобно в этом овоще? Дети отвечают (корешки) - Правильно, ребята, помидор – это вершки. Стебли у помидоров заканчиваются цветочной кистью и дальнейший рост стебля прекращается. Также помидоры очень много содержат полезных минералов(кальций) –который человеку очень нужен для строения и укрепления костей, - Помидоры растут в теплице, хотя можно их выращивать на грядках. Но они боятся холодов. - Вика и Стефания, а у вас что? (лук) - Что съедобно в этом овоще? Дети отвечают (корешки и вершки) -Ребята, в луке полезны и вершки, и корешки. Вершки лука – это зелёные пёрышки. Они настолько полезны для нашего организма, что невозможно перечислить! Кто болеет простудными заболеваниями, должен кушать зелёный лук. Он укрепляет иммунитет и усиливает наши защитные свойства. - Корешок лука называют «репчатым луком». Он похож на репку. Он также укрепляет организм, усиливает иммунитет, а также питает мозг человека. Поэтому репчатый лук обязательно надо включать в блюда. - Оксана и Вика, у вас какой овощ? (Кабачок) - Что в нём съедобно? (вершки) - Кабачок похож на огурец своей вытянутой формой, только он больше по величине. Также кабачок похож на тыкву своей величиной и внутренним строением, семенами. Кабачок хорошо растёт в тёплую погоду. Это очень полезный овощ! - Ребята, в конверте лежали дополнительные карточки вершков и корешков. Предлагаю вам разложить их на столе – к каждому вершку положить корешок. Дети выполняют задание, воспитатель намеренно допускает ошибку в одной из пар картинок. - Давайте назовём овощи, которые выросли на нашей грядке. - Это картофель, баклажан, свёкла, чеснок. - А это что за чудо-юдо? Чей корешок? Чей вершок? - Корешок – редис, а вершок – свёкла. - Исправим ошибку. - А эта ошибка дала мне идею для игры. Сейчас одна команда соберёт пары овощей, запутав их вершки и корешки, а вторая наведёт порядок. Потом поменяемся. Дети принимают участие в игре. - Итак, ребята, Незнайка был прав, у некоторых овощей съедобны вершки, у других – корешки, а у третьих и то, и другое. - Давайте соберём овощи в корзину. Воспитатель кладёт на пол два обруча, пересекая их в центре. - Вот корзина. В красный отсек корзины надо положить овощи, у которых съедобны вершки. В синий отсек – овощи, у которых съедобны корешки. И какие овощи окажутся на пересечении отсеков? - Правильно, это будут овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Дети под музыку выполняют задание. - Какие овощи оказались в красном отсеке? - Горох, огурец, баклажан, перец. - Почему? (У них съедобны вершки). - Какие овощи оказались в синем отсеке корзины? - Репа, морковь, картофель. - Почему? (У них съедобны корешки). - И какие овощи оказались на пересечении отсеков? - Лук, чеснок. - Почему? (У них съедобны и корешки). - Сосчитайте -Сегодня победила первая команда, молодцы! -Ребята, давайте поаплодируем победителям. - А вторая команда не расстраивается, в следующий раз вы будете внимательнее и одержите победу. | Дети слушают воспитателя, участвуют в игре. Дети проверяют результаты группировки. | Дети знают о внешнем виде некоторых овощей. Дети умеют соблюдать правила игры. Дети умеют различать вершки и корешки овощей. Дети проявляют желание играть в команда. Дети умеют группировать овощи по заданному признаку. |
4.Подведение итогов Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод | Беседа Чтение художественного слова Демонстрация Похвала | Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. -Ребята, теперь жители Цветочного города смогут определиться, какие именно овощи посадят в своём огороде. Передадим корзину Незнайке и напишем ответное письмо. - Ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про овощи. Написала его Татьяна Шорыгина. Я корзину овощей Умывал их дождик теплый, И питал их день за днем Шаловливый ветерок, Мы корзину овощей - Ребята, названия каких овощей вы услышали? - Ребята, как вы считаете, вам удалось выполнить правила игры? - Хочу похвалить вас, вы сегодня все очень старались. Полина никого не перебивала, а Рома не отвлекался. Мне понравилось как внимательно слушал Миша. -Молодцы, ребята! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в формулировке вывода | Дети умеют анализировать процесс и результат игровой деятельности, формулировать вывод |
5 Открытость Задача: Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Демонстрация Поручение | - Ребята, я приготовила для вас замечательные раскраски с изображением овощей. Я положу их в центр рисования, и, когда захотите, вы сможете раскрасить их. | Дети слушают воспитателя. Благодарят за раскраски. | Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Дидактическая игра....
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Дидактическая игра....
Дидактическая игра "Вершки- корешки"
Настольная дидактическая игра для детей младшего возраста "Вершки- корешки" изготовлена из фетра....
Дидактическая игра "Вершки-корешки".
Цель: закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некотрых овошей съедобные и вершки и корешки. Упражнять в составлении целого растения из...
Дидактическая игра "Вершки - корешки"
Дидактическая игра "Вершки - корешки" разработана для старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности.Цель игры: учить сопоставлять цифру с количеством предметов.Ход игр...
Презентация к дидактической игре "Вершки - корешки"
Дидактическая игра «Вершки и корешки» в старшей и подготовительной к школе группах.Перед началом игры педагог зачитывает воспитанникам сказку «Мужик и медведь». Дети обсуждают ...
Конструкт дидактической игры "Что для чего"
Конструкт № 3Вид деятельности: дидактическая играТема: «Что для чего?»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физ...