Развлечение "Зов джунглей" (подготовительная группа) - 2023 г.
материал (подготовительная группа)
На спортивном развлечении "Зов джунглей" встретились команды "Хищников" и "Травоядных".
В борьбе за косточки и бананы команды отгадывали загадки о животных, соревновались в беге, прыжках, преодолевали преграды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley_na_progulke.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение на прогулке
«Зов джунглей»
в подготовительной группе «Ладушки»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательные:
– развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий);
– формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;
- формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: Эмблемы («Травоядные», «Хищники», мячи фитболы, ориентиры – конусы, обручи 2шт, скамейки низкие (2шт, кубики, нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей.
Ход
Дети проходят на участок под музыку (№1 из передачи «Зов Джунглей»)
Ведущий: Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку, в джунгли, в очень жаркую страну. Чтобы больше узнать, как живут там животные и примем участие в веселых соревнованиях «Джунгли, зовут». Полетим в Африку? Наши самолеты готовы к полету? Занимайте места.
(Звучит музыка №2 «Летчики»)
Прилетели в Джунгли (звучит музыка №3 звуки природы)
Ведущий: Вот, наконец-то мы в джунглях. Дорога была дальней, непростой. И мы на месте, в джунглях. А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны, бегемоты, зебры, и тигры т. д.)
Ведущий: То есть живут травоядные и хищники. А уж если мы попали в джунгли, то мы должны жить по закону джунглей. То есть побеждает самый сильный и самый ловкий. И сегодня мы проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищник», а кто «травоядный», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд.
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Жюри: Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» – большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что звери по утрам тоже делают зарядку.
Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
(Музыкальная разминка)
Жюри: Итак, мы размялись, начинаем наше соревнование. Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
Команды готовы к соревнованиям? Предлагаю выбрать общий боевой клич. Я громко крикну «джунгли!», а вы мне отвечайте: «зовут». И так, джунгли
Ведущий: Давно уже вас джунгли ждут,
Опасности, загадки…
Скорее отправляйтесь в путь,
Хоть будет он не легким.
«Джунгли, зовут!»
Жюри: В Джунглях проживает очень много различных видов животных. И сейчас мы с вами о некоторых животных узнаем. Я буду задавать вопросы о животных, а вам надо отгадать о каком животном я говорю.
1. Первая эстафета «Разминка» (задаются вопросы по очереди каждой команде)
Команда хищников:
1. В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил) Да, крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Он целыми днями лежит неподвижно в воде поджидая добычу.
2. Веселится как ребенок наш задорный рыжий … (львёнок) Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь.
3. Пришел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь) Обладают медведи мощным телом, сильными когтистыми лапами, массивной головой. Передвигаются на 4 лапах, но могут вставать лишь на 2 задние лапы. С виду являются животные очень массивными и неповоротливыми, но при этом способны они двигаться довольно проворно, развивая скорость (немного быстрее человека).
4. Готов уж для спортивных игр. Суровый, саблезубый (тигр) Самая большая кошка в мире. Его называют королем Джунглей. Полоски на его шкуре помогают ему маскироваться в зарослях и незаметно прокрадываться к добыче.
5. Он не лев, не тигр, и не кошка. Хоть похож и не немножко. Пусть не виден в нём азарт! Это хищник -… (леопард) Леопарды — красивы и элегантны. Питаются они всем от жуков до антилоп. Охотятся хищники так: бесшумно подкрадываются к жертве, а затем прыгают на нее и начитают душить, вонзаясь в горло острыми клыками.
6. Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк) У него очень хороший слух и нюх. Питается он мясом, нападая на животных.
Команда травоядных:
1. Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф) Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек.
2. Сюда из джунглей поутру прискакала … (кенгуру) Кенгуру являются наилучшими прыгунами нашей планеты: длина одного прыжка составляет три метра в высоту и около двенадцати в длину. Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Сумка внутри гладкая, а по краям покрыта мехом, чтобы детеныш не мерз. У самцов такой сумки нет.
3. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд) Верблюды — крупные животные, которые приспособлены к жизни в засушливых регионах, таких как пустыня, полупустыня и степь. Не зря его называют «кораблем пустыни».
4. Широко разинул рот, просит булку … (бегемот)
Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде.
5. Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом) Носорог – травоядное животное, любит траву, листья, ветки. Шкура толстая, почти без волос. В складках кожи забиваются мелкие насекомые. Птицы садятся носорогу на спину и склевывают насекомых. Если птицы замечают опасность, чужака, то они поднимаются и улетают, тем самым предупреждают носорога об опасности. Носороги любят валяться в песке и купаться в воде.
6. Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна) Обезьяны просыпаются с первыми лучами солнца. Вначале они приводят себя и друг друга в порядок, совершая утренний туалет. Они упорно трудятся, разыскивая пищу, прочесывают кустарники, залазят на деревья, чтобы отыскать свою еду.
Победившая команда получает кость или банан за каждый правильный ответ.
Ведущий: В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
2. Вторая эстафета «Устойчивый дом» Оборудование: (кубики для каждого участника, обручи).
Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Победившая команда получает кость или банан.
3. Третья эстафета «Переправа» Оборудование: (2 обруча)
Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!
Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду. «Джунгли зовут!»
Победившая команда получает кость или банан.
4. Четвертая эстафета «Кенгуру» Оборудование: (2 мяча фитболы).
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру. Нужно сесть на мяч допрыгать на нем до конуса и обратно, затем передать мяч следующему члену вашей команды. «Джунгли зовут!»
Победившая команда получает кость или банан.
5. Пятая эстафета: «Змеи на прогулке» Оборудование: (2 скамейки)
Ведущий: В джунглях много змей, в том числе и очень ядовитые кобры, которые могут быть длиной до пяти с половиной метров. Кобры отличаются тем, что при опасности поднимают переднюю часть тела, расширяют шею и разводят несколько пар ребер, в результате чего образуется так называемый капюшон. Давайте вспомним, как змеи ползают. На линии движения устанавливают скамейку. Участники ползут по скамейкам и добегают до финиша «Джунгли зовут!»
Победившая команда получает кость или банан.
6. Шестая эстафета: «Раненный зверь»
Ах, какая незадача
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной
Придется прыгать на одной.
(Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом)
Победившая команда получает кость или банан.
Ведущий: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные».
Жюри: вот и закончились наши веселые соревнования.
Бананы и косточки подсчитаем –
Победителя узнаем.
Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Но самолету невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?
Вот вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой (выносит большую связку разноцветных воздушных шаров.)
Награждение воздушными шарами, поздравление команд.
Жюри и ведущий раздают шары детям.
Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)
Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в джунгли» (подготовительная группа)...
Перспективное планирование в старшей группе 2023-2024 год
Учебно-методический материал...
планы взаимодействия с другими специалистами старшая группа 2023-2024 год
План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год....
Новогодний утренник для старшей группы 2023 год
Новогодний утренник в старшей группе...
Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г.
Сценарий «Шашечного турнира - 2023» (подготовительная группа) - 2023 г....
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...