Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.
консультация

Колупаева Людмила Викторовна

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

В.А. Сухомлинский.

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «физическое развитие» ФГОС включает «становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарным нормам и правилам (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

«Здоровье дороже богатства» - утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в конце XIX века. Точно также утверждают и многие из нас сегодня. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровье желают…

Одним из средств решения данной задачи становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии- это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. Если при использовании здоровьесберегающих технологий учитывать возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике) и т. д.

Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.

- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Подвижные игры- это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физический и психических напряжений.
  2. Спортивные игры- игры, в которых проводятся соревнования.
  3. Дыхательная гимнастика – специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.
  4. Пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
  5. Гимнастика после дневного сна – проводится в постели, направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию, ведь пробуждение- одно из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно-важных процессов для ребёнка.
  6. Динамическая пауза – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности, для предупреждения утомления и снижения работоспособности.
  7. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь день в целом.
  8. Физкультурные праздники и досуги – неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности.
  9. Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду.
  10. Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Необходимо помнить, что для достижения целей здоровьсберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:

- Средства двигательной направленности;

- Оздоровительные силы природы;

- Гигиенические средства.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия:

Спортивные площадки, тренажёрный уголок, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребёнка.

Приёмы здоровьесберегающих технологий мы широко используем в разных формах организации педагогического процесса в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе взаимодействий взрослого с ребёнком.

В своей работе мы стремимся к тому, чтобы:

Улучшить показатели физического развития детей, их эмоционального состояния на основе комплексного системного использования доступных для детского сада средств;

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных образовательных  (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,  в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий  в образовате...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...

Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...