Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.
консультация
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.
«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А. Сухомлинский.
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Образовательная область «физическое развитие» ФГОС включает «становление ценностей здорового образа жизни, овладение детьми его элементарным нормам и правилам (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
«Здоровье дороже богатства» - утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в конце XIX века. Точно также утверждают и многие из нас сегодня. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровье желают…
Одним из средств решения данной задачи становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающие технологии- это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью. Если при использовании здоровьесберегающих технологий учитывать возрастные особенности дошкольников, их личные интересы, потребность в самореализации, общении, одобрении, проявлении инициативы, то будет обеспечено усвоение детьми приёмов, средств и методов здоровьесбережения в различных видах деятельности (занятиях, играх, гимнастике) и т. д.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные умения и навыки в повседневной жизни.
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Подвижные игры- это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физический и психических напряжений.
- Спортивные игры- игры, в которых проводятся соревнования.
- Дыхательная гимнастика – специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребёнка.
- Пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
- Гимнастика после дневного сна – проводится в постели, направлена на постепенный переход от сна к бодрствованию, ведь пробуждение- одно из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно-важных процессов для ребёнка.
- Динамическая пауза – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности, для предупреждения утомления и снижения работоспособности.
- Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь день в целом.
- Физкультурные праздники и досуги – неотъемлемая часть жизни дошкольников, их двигательной активности.
- Физкультурные занятия – основная форма организации физического воспитания в детском саду.
- Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Необходимо помнить, что для достижения целей здоровьсберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
- Средства двигательной направленности;
- Оздоровительные силы природы;
- Гигиенические средства.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия:
Спортивные площадки, тренажёрный уголок, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребёнка.
Приёмы здоровьесберегающих технологий мы широко используем в разных формах организации педагогического процесса в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе взаимодействий взрослого с ребёнком.
В своей работе мы стремимся к тому, чтобы:
Улучшить показатели физического развития детей, их эмоционального состояния на основе комплексного системного использования доступных для детского сада средств;
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников без ущерба для их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...
Отчет музыкального руководителя Козачёк Е.З. об использовании современных образовательных (психолого- педагогических), информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Отчет о проделанной работе музыкального руководителя за год....
Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...
Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...