Конспект занятия в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"
методическая разработка (старшая группа)

Игнатова Вера Михайловна

Цели и задачи:

 

• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе 

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

 

 

 

 

Оборудование для педагога: карта Страны Здоровья; предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, ключ, зеркало); презентация.

Цели и задачи:

 

• Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;

• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

• Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

 

Дети входят в спортивный зал, здороваются со всеми.

Физрук: - Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с нашими гостями.

Физрук: - А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»?

Ответы детей: (пожелали кому-то быть здоровым).

Физрук: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Физрук: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Физрук: - Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья.

- Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте.

Дети подходят к карте "Страны Здоровья".

Физрук: Как и во всех странах, в "Стране Здоровья" есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города "Страны Здоровья"?

Ответы детей: (железная дорога).

Физрук: Значит, на чем с вами поедем?

Ответы детей: (на поезде).

Физрук: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова:" Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Под музыку «Паровоз Букашка» дети передвигаются разными видами ходьбы и бега.

Город «Зарядкино»

Физрук: - Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Физрук: Жители города "Зарядкино" любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое».

Физрук: Жители "Зарядкино" вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)!"

Физрук: - Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! »

 Город «Чистюлькино».

Физрук:  Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?

Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).

Физрук: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: (чтобы не было грязи).

Физрук:  А чем опасна грязь?

Ответы детей:  (в ней живут микробы).

Физрук:  Кто такие «микробы»?

Ответы детей:

Физрук:

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).

Физрук:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Физрук: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.

Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).

Физрук: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?

 Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).

Физрук: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Физрук: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Физрук: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.

"Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

 Город «Вкусняшкино».

Физрук: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Ответы детей: (дети фантазируют).

Физрук: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Физрук:

Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

На экране презентации:

Физрук: - Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

Физрук: • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.

Ответы детей: (гречневая каша)

Физрук: • Молоко, яйца, немного соли и масла.

Ответы детей: (омлет)

Физрук: • Вишня, вода, сахар.

Ответы детей:  (вишневый компот)

Физрук: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?

Ответы детей:  (салат, борщ).

Физрук: Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?

Физминутка «Поварята»

Под веселую музыку дети выполняют движения:

• Трут морковку, свеклу;

• Режут капусту и лук

• Солят, перчат

• Помешивают ложкой

• Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Физрук: - Замечательный борщ получился! Жителям "Вкусняшкино" он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

- А мы садимся в поезд, вспоминаем наш девиз:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

 Город "Дыхание".

Физрук: - Что значит: дышать?

Ответы детей:  (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Физрук:  Кто умеет дышать?

 Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Физрук: А жители города "Дыхание" могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

• «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

• «Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

• «Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

• «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

• «Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город. Наш девиз:…

 Город "Отдыхай-ка".

Физрук: - Почему этот город так называется?

 Ответы детей: (жители любят отдыхать).

Физрук: Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Ответы детей:

Физрук: Долго смотреть мультики по телевизору?

Ответы детей: Валяться с раскрасками на диване?

Физрук:  А как можно отдыхать?

Ответы детей:  (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе).

Физрук: А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.


V. Рефлексия


Физрук:  Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось.

 - Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Занятие представлено для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Оборудование для педагога: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, клю...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.Цели и задачи: • Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;• Закреплять у детей...

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Ход Организационный моментВоспитатель:Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение! И я хочу вам еще ...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...