Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельникова Алёна Андреевна

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение! И я хочу вам еще раз сказать «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров

– Здравствуй! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ

– И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, я знаю, вы любите смотреть мультфильмы! Присаживайтесь на стульчики и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Воспитатель: ребята, что произошло с медвежонком? Почему он заболел?

Ответы детей.

Воспитатель: болеть плохо, мишка, наверное, просто не знает правил, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

А быть здоровым очень важно. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в страну «Здоровья». И там мы узнаем, что же нужно делать, для того чтобы быть всегда здоровым!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

Воспитатель: Ребята в стране здоровья есть города, каждый из которых поможет нам узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье! И первый город, который нас встречает, называется «Правильное питание»

Воспитатель: молодцы! Справились! Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Поэтому нам нужно отправляться в следующий город, а отправимся мы туда на самолете! Так скорее садитесь в самолет, и мы полетим в следующий город! Город под названием «Гигиена» Я вижу город «Гигиена», приземляемся!

 

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы отгадаете и покажите мне эти предметы!

 

Загадки (зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, мыло, расческа)
 

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились! Не будем задерживаться и отправимся в следующий город!

Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Зарядкино», приземляемся!

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: в стране здоровья любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. В круг скорее становитесь, на зарядке не ленитесь!

Физ.минутка Улыбнись.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в следующий город! Готовы? Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Режим Дня» Приземляемся!

– Ребята, очень важно соблюдать режим дня, все делать вовремя! Какие части суток вы видите на листе? Что бы делаем утром, днем, вечером, ночью? А теперь возьмите в руки карандаш, и обведите в круг только то, что мы делаем утром.

Воспитатель: молодцы! Выполнили задание!

– Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться в группу

Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки, покружились.

– Раз, два, три! Открываем!

Воспитатель:  Ребята, мы снова очутились в садике, наше путешествие в страну здоровья закончилось. А кто же нас встречает здесь? Мишка очень хочет узнать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть!

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  вспомните и расскажите Мишке, какие города мы с вами сегодня посетили?

Ответы детей.

Расскажите Мишке, какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Вы со всеми заданиями справились? Что было сложным?

Ответы детей.

Ребята, я думаю, что медвежонок запомнил все, что вы ему рассказали, он тоже научился правилам здорового образа жизни.

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали правила ЗОЖ. Для этого я приготовила для вас вот такие памятки, возьмите их и поделитесь со своими друзьями в группе!

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение! И я хочу вам еще раз сказать «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров

– Здравствуй! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ

– И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, я знаю, вы любите смотреть мультфильмы! Присаживайтесь на стульчики и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Воспитатель: ребята, что произошло с медвежонком? Почему он заболел?

Ответы детей.

Воспитатель: болеть плохо, мишка, наверное, просто не знает правил, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

А быть здоровым очень важно. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в страну «Здоровья». И там мы узнаем, что же нужно делать, для того чтобы быть всегда здоровым!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

Воспитатель: Ребята в стране здоровья есть города, каждый из которых поможет нам узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье! И первый город, который нас встречает, называется «Правильное питание»

Воспитатель: молодцы! Справились! Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Поэтому нам нужно отправляться в следующий город, а отправимся мы туда на самолете! Так скорее садитесь в самолет, и мы полетим в следующий город! Город под названием «Гигиена» Я вижу город «Гигиена», приземляемся!

 

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы отгадаете и покажите мне эти предметы!

 

Загадки (зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, мыло, расческа)
 

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились! Не будем задерживаться и отправимся в следующий город!

Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Зарядкино», приземляемся!

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: в стране здоровья любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. В круг скорее становитесь, на зарядке не ленитесь!

Физ.минутка Улыбнись.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в следующий город! Готовы? Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Режим Дня» Приземляемся!

– Ребята, очень важно соблюдать режим дня, все делать вовремя! Какие части суток вы видите на листе? Что бы делаем утром, днем, вечером, ночью? А теперь возьмите в руки карандаш, и обведите в круг только то, что мы делаем утром.

Воспитатель: молодцы! Выполнили задание!

– Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться в группу

Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки, покружились.

– Раз, два, три! Открываем!

Воспитатель:  Ребята, мы снова очутились в садике, наше путешествие в страну здоровья закончилось. А кто же нас встречает здесь? Мишка очень хочет узнать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть!

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  вспомните и расскажите Мишке, какие города мы с вами сегодня посетили?

Ответы детей.

Расскажите Мишке, какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Вы со всеми заданиями справились? Что было сложным?

Ответы детей.

Ребята, я думаю, что медвежонок запомнил все, что вы ему рассказали, он тоже научился правилам здорового образа жизни.

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали правила ЗОЖ. Для этого я приготовила для вас вот такие памятки, возьмите их и поделитесь со своими друзьями в группе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель:

Формировать культуру здорового образа жизни подрастающего поколения.

Задачи:

Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;

Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни.

Формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Ход

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение! И я хочу вам еще раз сказать «Здравствуйте!»

Воспитатель:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров

– Здравствуй! – ты скажешь человеку

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ

– И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, я знаю, вы любите смотреть мультфильмы! Присаживайтесь на стульчики и посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Воспитатель: ребята, что произошло с медвежонком? Почему он заболел?

Ответы детей.

Воспитатель: болеть плохо, мишка, наверное, просто не знает правил, которые нужно соблюдать, чтобы не болеть.

А быть здоровым очень важно. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

А что нужно делать, для того чтобы никогда не болеть и беречь свое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в страну «Здоровья». И там мы узнаем, что же нужно делать, для того чтобы быть всегда здоровым!

– Отправляемся, закрываем глазки, ручки опустили, вокруг себя покружились!

– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята посмотрите, мы оказались в стране «Здоровья»!

Воспитатель: Ребята в стране здоровья есть города, каждый из которых поможет нам узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье! И первый город, который нас встречает, называется «Правильное питание»

(На мольберте 2 большие пластинки с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их на пластинку с человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить на пластинку с грустным человечком.)

Посмотрите, здесь есть карточки с изображением продуктов питания. Возьмите по две карточки, внимательно рассмотрите их , если продукт полезный, то прикрепите его веселому человечку, а если вредный, то к грустному.

Почему вы сделали такой выбор?

Воспитатель: молодцы! Справились! Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Поэтому нам нужно отправляться в следующий город, а отправимся мы туда на самолете! Так скорее садитесь в самолет, и мы полетим в следующий город! Город под названием «Гигиена» Я вижу город «Гигиена», приземляемся!

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а вы отгадаете и покажите мне эти предметы!

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)


После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. 

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.

(мочалка)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились! Не будем задерживаться и отправимся в следующий город!

Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Зарядкино», приземляемся!

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Воспитатель: в стране здоровья любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. В круг скорее становитесь, на зарядке не ленитесь!

Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
"Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!"

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в следующий город! Готовы? Занимаем места в нашем самолете, пристегиваемся, расправляем крылья, взлетаем! Уууууууууууууу! Ребята, я вижу город «Режим Дня» Приземляемся!

– Ребята, очень важно соблюдать режим дня, все делать вовремя! Какие части суток вы видите на листе? Что бы делаем утром, днем, вечером, ночью? А теперь возьмите в руки карандаш, и обведите в круг только то, что мы делаем утром.

Воспитатель: молодцы! Выполнили задание!

– Наше путешествие, к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться в группу

Встаем в круг, возьмемся за руки, закрываем глазки, покружились.

– Раз, два, три! Открываем!

Воспитатель:  Ребята, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. А кто же нас встречает здесь? Мишка очень хочет узнать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть!

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  вспомните и расскажите Мишке, какие города мы с вами сегодня посетили?

Ответы детей.

Расскажите Мишке, какие правила надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Ребята, я думаю, что медвежонок запомнил все, что вы ему рассказали, он тоже научился правилам здорового образа жизни.

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали правила ЗОЖ. Для этого я приготовила для вас вот такие памятки, возьмите их и поделитесь со своими друзьями в группе!

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)
Лег в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

После бани помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. 

(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю.

(мочалка)

"Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!"

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами работать, и я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не забывали правила ЗОЖ. Для этого я приготовила для вас вот такие памятки, возьмите их и поделитесь со своими друзьями в группе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Занятие представлено для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Оборудование для педагога: предметы гигиены (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетная бумага, ватные палочки) и предметы общего использования (игрушка, книга, клю...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.Цели и задачи: • Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;• Закреплять у детей...

Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"

Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...

Конспект занятия в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ"

Цели и задачи: • Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;• Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;• Учить применять правила сохранения и укре...