«Мы со спортом очень дружим»
методическая разработка (подготовительная группа)

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - 2023 ГОД

«Мы со спортом очень дружим»

                               

       

                                           

«Мы со спортом очень дружим»

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

- создать положительный эмоциональный настрой.

- приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
- развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;

Оборудование:
*кубик – 4 шт.;
*клюшка– 4 шт.;
*обруч – 4 шт.;
*средний мяч – по количеству детей;

*веревка-1шт;

*карточка «Распорядок дня»-4 комплекта

*овощи, фрукты-4комплета

(Звучит перед построением музыка « Герои спорта»  Под музыку « Спортивный марш» дети группы № 5, затем дети группы №6по музыку «Спортивный марш» колонной заходят в зал, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу.)

1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

2 ребенок:  «Будьте здоровы»(С. Островский)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый

Купаешься в реке.
5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

Сегодня наше мероприятие посвящено Всемирному Дню Здоровья, которое отмечают  7 апреля -это один из самых замечательных праздников в году, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся». (гр.5,6)Под музыку « Если добрый ты» дети группы 5,6 гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Ведущий:

В шеренгу становись.Ребята, я знаю, что вы любите заниматься спортом и делаете по утрам зарядку. (гр.5,6)

(Образовать круг )На месте стой раз, два. Налево, разомкнись на расстоянии вытянутых рук. (Построение по кругу для выполнения ОРУ.) (Звучит музыка ОРУ А.Глызин СПОРТ минус)


1.И.п. основная стойка,  ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища 1-поднять руки в стороны 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой 3-руки в стороны 4-исходное положение (6 раз)

2.И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-повернуться влево руки в стороны, 2-повернуться прямо, руки на поясе.  3- повернуться направо, руки в стороны  4-исходное положение. (6 раз)

3. И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-руки в стороны 2-присесть, хлопнуть в ладоши перед собой 3-встать, руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)

4. И.п. основная стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой (ходьба). Закончили упражнение.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Наш спортивный автобус отправляется в путешествие по стране Здоровья. Спешите на автобус без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний! 

(Дети сидят на стульях, изображая, что они управляют автобусом, звучит музыка «Наш автобус»)

  1. ГОРОД «Распорядок дня».

Ведущий: (гр.6)

Вот мы прибыли в город «Распорядок дня».Чтоб сильным быть и смелым необходимо соблюдать режим дня.

(Каждой команде раздаются карточки с режимом дня. Командам необходимо построиться в правильном порядке).Отправляемся дальше. (Дети сидят на стульях, звучит музыка «Наш автобус»)

2. ГОРОД «Спорт»

2.1.Эстафета «Гимнастика»

6 ребенок:

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Команды, по сигналу выполняют «Цаплю». Выигрывает та команда, которая дольше всех простоит и красиво выполнит упражнение «Цапля». (гр.5)

2.2. Хоккей.

7  ребенок:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

Участникам с помощью хоккейной клюшки нужно обвести шайбу (кубик) змейкой между разметочных фишек и вернуться к своей команде. (гр.6)

2.3.Футбол + Баскетбол. 

8 ребенок:

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

9 ребенок:Дети любят в мяч играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Дети прокатывают мяч ногой до обруча, взяв мяч в руки, отбив мяч о пол в обруч, словив его, бегом возвращаются в свою команду. (подсчитывается количество попаданий и учитывается быстрота выполнения). (гр.6)

2.4.Волейбол.

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе) (гр.5)

 Игра «Кто больше перебросит мячей?» Каждый  участник получает мяч, задача игроков перебрасывать мячи через сетку  (веревку) на площадку другой команды до сигнала «стоп». После остановки подсчитывается количество мячей на площадке обоих команд. Выигрывает та команда, на площадке которой мячей окажется меньше.

3. ГОРОД «Здоровое питание».

Ведущий: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора. А вот и она. Встречайте её бурными аплодисментами.(Дети садятся. Под музыку Выход и Доктора Витаминкиной в зал заходит доктор Айболит.)
Доктор Витаминкина: Здравствуйте! Меня зовут Доктор Витаминкина Елена Владимировна.

 Ведущий: Как вы добрались Елена Владимировна?
Доктор Витаминкина: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежала,
И два слова только шептала:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали. Но нам нужна ваша помощь:

Нам необходимо разобраться: «Что полезно, а что вредно для наших ребят?»

Доктор Витаминкина: С удовольствием помогу вашим детям. Я приготовила для них игру, буду задавать вопросы, а вы правильно на них отвечайте. (гр.5,6)

  «Что полезно, а что вредно?»

1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Доктор Витаминкина:

Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.  (На столе находятся картинки (пластмассовые продукты) с изображением продуктов полезных и вредных. Командам   надо собрать картинки (пластмассовые продукты)   с полезной пищей. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку (пластмассовый продукт), возвращается к команде, кладет в емкость предметы. Кто быстрее, тот выиграл) (гр.6)

Доктор Витаминкина:

Очень я доволен вами! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом, кушайте полезные  продукты и принимайте витамины (фрукты), ну а я спешу к другим детям. До свидания!
(Доктор раз дает детям витамины (фрукты) и уходит под музыку Выход и Уход Доктора Витаминкиной «Здорово жить».)

Ведущий: Замечательно соревновались наши команды, а побеждает сегодня, как впрочем и всегда в нашей жизни, дружба и спорт. Да здравствует спорт! А всем группам – грамоты!

Ведущий: Благодарю всех участников соревнований, желаю здоровья, успехов в спорте и поздравляю всех с Всемирным Днем Здоровья!

 1 ребенок:

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»

2 ребенок:  «Будьте здоровы»(С. Островский)

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.

3 ребенок:

Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.

4 ребенок:

Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.

5 ребенок:

Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!

6 ребенок:

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

7  ребенок:

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - ... (Хоккей)

8 ребенок:

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

9 ребенок:Дети любят в мяч играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

10 ребенок:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы со спортом очень дружим"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста....

Интеллектуальная викторина "Мы со спортом очень дружим"

Цель: Закрепить знания детей об Олимпиаде и зимних видах спорта.Задачи:Развитие познавательной активности, творческого воображения.Развивать физические возможности детей.Воспитывать командный дух, отв...

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Мы со спортом очень дружим»...

Конспект ООД в старшей группе "Мы со спортом очень дружим"

Конспект ООД по познавательному развитию "Мы со спортом очень дружим"...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Мульти - Спортивный квиз "Мы со спортом очень дружим, спорт в мультфильмах обнаружим"

Представляем методическую разработку интеллектуальной командной викторины (квиз) направленной на систематизацию и расширение знаний по видам спорта, спортивному инвентарю и физических упражнений на пр...